- Институт Ближнего Востока - http://www.iimes.ru -

Оценки китайских специалистов работы компании ADCOM из ОАЭ по созданию беспилотных летательных аппаратов

По информации китайского журнала «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса» компания ADCOM из Объединенных Арабских Эмиратов на 14-й международной авиационной выставке в г.Дубай представила несколько моделей беспилотных летательных аппаратов и управляемых мишеней.

Китайские специалисты отмечают, что конструкторы и инженеры из ОАЭ представили два достойных образца беспилотной техники – средневысотный беспилотный летательный аппарат для борьбы с подводными лодками UNITED 40 и средневысотный беспилотный летательный аппарат стратегической разведки «Хазим-15».

По информации китайских СМИ компания ADCOM была создана в г.Абу-Даби в 1992 г. и на протяжении двадцати с лишним лет занималась в основном разработкой радиолокационных систем управления воздушным движением и систем связи для ВС ОАЭ.

Параллельно, руководство компании вело активную деятельность по покупке небольших частных компаний (более 20), занимающихся разработкой беспилотной техники. В результате многолетнего кропотливого труда специалисты компании смогли разработать и опробовать несколько моделей управляемых мишеней серии YABHON под обозначениями YABHON Н, YABHON HMD и YABHON GRN.

Упомянутые управляемые мишени, отличаются массогабаритными и тактико-техническими характеристиками и  предназначены для обучения расчетов зенитно-ракетных комплексов, которые должны обладать устойчивыми навыками борьбы, как с низколетящими аэродинамическими целями типа «штурмовой вертолет или самолет», так и с баллистическими целями типа «крылатая ракета». Максимальная высота полета управляемых целей серии YABHON составляет 11 000 метров, а скорость достигает 900 км/ч.

Внимание китайских специалистов по конструированию беспилотных летательных аппаратов (БЛА) привлекли машины серии UNITED 40, которые создаются в различных модификациях для нужд противовоздушной обороны,  Военно-морских сил и разведки Сухопутных войск.

Известны следующие тактико-технические характеристики средневысотного разведывательно-ударного БЛА UNITED 40: длина 11,13 м, высота 4,38 м, размах крыла 17,53 м, общая площадь крыльев составляет 24,3 м, собственный вес аппарата составляет 950 кг, тогда как максимальный взлетный вес достигает 2000 кг, т.е. вес полезной нагрузки составляет 1100 кг.  Практический потолок у рассматриваемого БЛА составляет 8 000 м., а при максимально возможной заправке топливом (до 1400 л) продолжительность полета составляет 100 часов.

Два поршневых двигателя обеспечивают крейсерскую скорость полета 50-55 км/ч, взлетную 120 км/ч, а максимальную 200 км/ч, а также предоставляют возможность совершать взлет и посадку при длине ВПП 120 м.

По мнению специалистов из КНР, БЛА UNITED 40 являет собой пример успешного применения новых материалов, а именно: углеволокна, стекловолокна и кевларовой нити, которые позволили конструкторам создать очень прочный S-образный корпус с большим хвостовым отсеком.

Кроме того, именно новаторская схема корпуса с двумя парами крыльевых поверхностей, позволяет данному БЛА как выполнять посадку при скорости бокового ветра над ВПП в 40 узлов/час, так и использовать нисходящие потоки воздуха для увеличения подъемной силы.  Китайские специалисты отмечают, что все используемые материалы произведены компаниями из ОАЭ без применения импортных комплектующих.

С 2013 г. компания ADCOM активно продвигает на международном рынке вооружений и военной техники (ВВТ) две основные модификации БЛА UNITED 40 Block 5 и  UNITED 40 Block 6. Интерес к приобретению данных аппаратов высказывали четыре государства Персидского залива.

В модификации UNITED 40 Block 5 рассматриваемый БЛА комплектуется радиолокационной станцией с синтезированной апертурой, фотоаппаратурой высокого разрешения и картографической системой.

В случае необходимости БЛА может быть вооружен четырьмя легкими крылатыми ракетами NAMROD (вес 30 кг.), которые обладают максимальной дальностью пуска 60 км при скорости полета 1000 км/ч. В качестве боевой части используется головная часть 100-мм артиллерийского снаряда. Наведение боеприпаса в средней части полета осуществляется по каналу спутниковой навигации (по выбору покупателя американская GPS, российская ГЛОНАСС или европейская Галилео) и при помощи инерциальной системы, на конечном участке полета используются принципы телевизионного и тепловизионного наведения. В случае необходимости оператор БЛА самостоятельно принимает решение о времени и расстоянии подрыва боеприпаса от цели.

Китайские специалисты полагают, что Российская Федерация приобрела как минимум два БЛА UNITED 40 Block 5. Вероятно, первый экземпляр указанного аппарата был передан российской стороне в феврале 2014 г. для серии испытаний, проводимых в интересах МО РФ. Возможно, российская сторона использует эти БЛА для сбора информации и наблюдения , однако точное количество импортированных БЛА и данные о сроках поставки остаются засекреченными.

В модификации UNITED 40 Block 6 данный аппарат оснащается легким торпедным вооружением, для борьбы с подводными лодками, однако время нахождения в воздухе сокращается до 16 часов. Тем не менее, подобный подход к использованию БЛА позволит высвободить место на противолодочных вертолетах и самолетах патрульной авиации под дополнительные топливные баки.

В отношении средневысотного БЛА стратегической разведки «Хазим-15» китайским специалистам известно, что он оснащается двигателем мощностью 240 л.с. либо мощностью 180 л.с. Первый вариант силовой установки обеспечивает продолжительность полета 32 часа, тогда как второй до 100 часов полета. Практический потолок для «Хазим-15» составляет 9 000 м и с этой высоты БЛА может успешно осуществлять разведку над полем боя, оценивать разрушения, собирать данные о подготовке подразделений к боевым действиям, сопровождать мероприятия подразделений специальных операций. Кроме того, благодаря большому времени полета данный БЛА может осуществлять патрулирование вдоль линии государственной границы и выступать в роли воздушного радиорелейного пункта.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласиться с китайскими специалистами в оценках о конструкторских и производственных возможностях специалистов и предприятий из ОАЭ в области создания беспилотной авиационной техники. Описанные выше образцы демонстрируют, прежде всего, превосходство ОАЭ над другими странами Персидского залива и Ближнего Востока в сфере создания таких сложных образцов ВВТ как беспилотные летательные аппараты.