- Институт Ближнего Востока - http://www.iimes.ru -

О программе «100 дней» руководства Турецкой Республики. Часть 8

3 августа с.г. президент Турции Р.Т. Эрдоган представил во дворце «Аксарай» на суд общественности обещанный ранее, сразу после победы на досрочных президентских и парламентских выборах 24 июня с.г., план действий. Этот план рассчитан на период в 100 дней (отсюда и соответствующее название), подразумевает реализацию 400 проектов и инициатив во всех сферах и отраслях политической и экономической жизни Турции на общую сумму в 46 млрд тур. лир.

Напомним, что в предыдущем материале мы рассмотрели меры, закрепленные за Министерством энергетики страны. Следующим министерством по счету является Министерство по делам молодежи и спорта (всего лишь 12 пунктов программы).

Программа ставит задачу перед министерством, в рамках политики по популяризации спорта, организовать 150 районных спортивных центров и 10 футбольных полей. При этом говорится об обеспечении их всеми необходимыми материалами и оборудованием. Также планируется запустить строительство 9 стадионов.

В течение первых 100 дней реализации проекта планируется обеспечить 75 тыс. дополнительных койкомест (в общежитиях страны – В.К.). Также планируется ввести в эксплуатацию 20 новых школьных физкультурных залов.

В глобальном плане планируется расширить сферу применения моделей государственно-частного партнерства в сфере проектов по делам молодежи, а также направленных на усиление НКО страны.

С целью распространения спорта планируется обеспечить занятия им для 1 млн талантливых детей. В целом, говорится о необходимости запуска молодежных программ, направленных на развитие и повышение конкурентоспособности. Целью является воспитание подрастающего поколения, избавленного от пагубных привычек, далекого от плохого влияния, гармоничного в общественном смысле, а также здорового.

Одним из направлений деятельности, в русле распространения культуры спорта, является создание соответствующих мобильных приложений.

На этом записи в отношении Министерства по делам молодежи заканчиваются, из чего можно сделать вывод, что это — далеко не самое приоритетное направление работы для турецкого руководства. Хотя проблемы в подведомственной министерству сфере – налицо.

Следующей структурой, которую хотелось бы рассмотреть, является Министерство казначейства и финансов, за которыми предусматривается реализация 12 пунктов (которое, напомним, возглавил находящийся ныне в непростой ситуации, из-за проблем в экономике, зять президента Турции Б. Албайрак – В.К.).

Первым же пунктом вновь образованному министерству предлагается проанализировать расходы государственных учреждений и определить пути для обеспечения экономии (бюджетных средств – В.К.).

Все источники государственного финансирования теперь замкнутся на один центр и государственным учреждениям предлагается научиться зарабатывать в перспективе 3-4 млрд тур. лир ежегодно.

Помимо того, что госучреждения начнут в стране зарабатывать больше (что предполагает рост расценков на государственные услуги и рост перечня платных услуг – В.К.), Турция планирует выйти на китайский рынок заимствований. От себя добавим, что это единственный оставшийся пока для страны источник реальных средств для ощущающей дефицит денежной массы турецкой экономики. Тут общим подходом, предлагаемым для министерства, является диверсификация зарубежных источников денежных средств и моделей работы с ними.

Планируется реорганизовать работу Банка развития и возникающая экономия, как раз, и будет направлена на цели развития.

Министерству вменено в обязанность расширять практику работы банков участия — иными словами, исламских банков, работающих на беспроцентной основе.

В сфере государственных закупок министерству поручено активнее использовать существующую уже электронную платформу торгов (т.н. e-ihale — В.К.). Разумеется, главной задачей, в этом смысле, является снижение уровня бюрократии при организации государственного заказа, который, как хорошо всем интересующимся известно, является в Турции достаточно забюрократизированным процессом, который проистекает весьма медленно, постоянно сопровождается различными отменами и «переторжками» и нередко приводит к судебным процессам.

Планируется, что Государственный офис по закупкам будет активнее использовать виртуальную среду. И это, в полной мере, должно коснуться и закупок в сфере здравоохранения.

Параллельно планируется расширить перечень налогов, которые будут декларироваться и подаваться в электронной виде. С тем, чтобы все операции можно было бы завершить гражданам, не испытывая необходимости посещать налоговую инспекцию. Перечень услуг, оказываемых интерактивной налоговой службой (сейчас 35 шт.), планируется расширить ещё на 10.

От себя же заметим по поводу планов, которые поставлены перед Министерством казначейства и финансов, что они отличаются своей малой содержательностью и слабым наполнением. Особенно, сообразно той ситуации, в которой в настоящее время оказалась страна.