- Институт Ближнего Востока - http://www.iimes.ru -

О методах палестинской пропаганды

Одним из важнейших методов антиизраильской пропаганды палестинских арабских организаций – причем, в конечном счете, неважно, идет ли речь о контролирующем Палестинскую национальную администрацию движении ФАТХ, которое возглавляет Махмуд Аббас (Абу-Мазен), или же о контролирующем фактически независимый сектор Газа ХАМАсе — является «представление мировому общественному мнению» максимально возможного числа «жертв израильской агрессии». Таким образом, они стремятся добиться как минимум осуждения еврейского государства зарубежными государствами и ведущими международными организациями, прежде всего ООН, за «непропорциональное применение силы».

С этой целью используется активное провоцирование ответной реакции израильских силовиков на сопровождающиеся насилием массовые беспорядки, организуемые упомянутыми организациями. При этом не ставится задача одержать на поле боя реальную победу над израильтянами. Более того, огнестрельное оружие применяется палестинскими боевиками в ходе таких беспорядков лишь время от времени. Основным же оружием служат камни, арматура и бутылки с горючей смесью. Подразумевается, что подобным путем создается и поддерживается облик вооруженного лишь камнем маленького «палестинского Давида», противостоящего вооруженному до зубов могучему израильскому злодею «Голиафу».

Чем больше жертв, тем лучше для палестинской арабской пропаганды. Арабское население служит для этой пропаганды пушечным мясом едва ли не в прямом смысле этих слов. Для того, чтобы увеличить число жертв среди собственного гражданского населения, боевики ХАМАСа регулярно используют густо населенные жилые районы для размещения в них своих военных объектов и ведения из этих районов огня по территории Израиля и по солдатам ЦАХАЛа. Однако в последние месяцы, точнее с середины мая, когда отмечалось семидесятилетие независимости Государства Израиль, ХАМАС начал и продолжает до сих пор длительную волну массовых беспорядков у пограничного забора, отделяющего сектор Газа от суверенной территории Государства Израиль. Эти сопровождаемые насилием и попытками прорыва пограничного забора массовые беспорядки продолжаются с тех пор регулярно, каждую пятницу. ХАМАС именует их «Маршем возвращения», подразумевая возвращение миллионов палестинских арабских беженцев (точнее, их потомков, поскольку самих беженцев войны 1948-1949 гг. на нынешний день осталось всего несколько десятков тысяч) на суверенную территорию Государства Израиль.

И каждую пятницу с середины мая у пограничного забора есть жертвы – раненные, а иногда и убитые. Все они служат антиизраильской пропаганде. Пропагандисты ХАМАСа и ФАТХа особо ценят, когда среди жертв столкновений с израильтянами оказываются несовершеннолетние. Убийство детей, чем бы оно ни было вызвано, естественно, вызывает у нормальных людей большее возмущение, чем убийство взрослых. А поскольку израильтяне крайне осторожны в своих ответных действиях против участников массовых беспорядков, особенно против несовершеннолетних, нередко палестинская арабская пропаганда намеренно искажает факты, пытаясь возложить на израильских военных ответственность за то, чего они не делали.

Весьма показательно в этом смысле дело о гибели 12-летнего жителя лагеря беженцев Джебалия, расположенного на севере сектора Газа, Шади Абдула аль-Алы, погибшего у пограничного забора в минувшую пятницу, когда сразу же после окончания уже успевшими стать еженедельным явлением массовых беспорядков у пограничного забора, Министерство здравоохранения Газы сообщило, что от огня солдат ЦАХАЛа в этот день погибли «трое демонстрантов, в том числе 12-летний ребенок». Это и был Шади Абдул аль-Ала.

ЦАХАЛ провел свое расследование этой информации, и уже в субботу вечером пресс-секретарь ЦАХАЛа на арабском языке майор Авихай Эдри опубликовал официальное заявление, согласно которому, на основании показаний свидетелей и других доказательств, можно с уверенностью утверждать, что Шади Абдул аль-Ала был ранен не огнем ЦАХАЛа, а в результате того, что участники массовых беспорядков в пятницу бросали камни. Как и следовало ожидать, палестинская арабская пропаганда поспешила с негодованием отвергнуть данное заявление.

Однако опубликованный в воскресенье отчет весьма враждебной по отношению к Израилю палестинской арабской организации защиты прав человека «аль-Мизан» («Центр защиты прав человека аль-Мизан» действует главным образом в лагере беженцев Джебалия, население которого превышает, по данным 2006 года, 80 тысяч человек. Финансируется главным образом Нидерландами, Швейцарией, Швецией и Францией), опубликованный в воскресенье, подтвердил, что Шади Абдул аль-Ала погиб не от огня солдат ЦАХАЛа, а вследствие внутреннего кровотечения, вызванного попаданием «тупого предмета» в его голову. Судя по всему, речь идет о камне, брошенном одним из арабов, участвовавших в массовых беспорядков в солдат ЦАХАЛа, однако в отчете центра «аль-Мизан» не говорится прямо, что речь идет именно о камне.

Согласно упомянутому отчету, в половине шестого вечера в пятницу тело Шади Абдула аль-Ала, жителя лагеря беженцев Джебалия, было доставлено в больницу на севере сектора Газа. Согласно процитированным в отчете арабским медицинским источникам, он пострадал от «тупого предмета», проломившего ему череп и вызвавшего внутреннее кровотечение. Ребенок был убит в ходе массовых беспорядков, проходивших к востоку от лагеря беженцев Джебалия.

После упомянутых заявлений пресс-секретаря ЦАХАЛа майора Авихая Эдри и опубликования отчета центра «аль-Мизан», который никак нельзя заподозрить в произраильских симпатиях,  Министерство здравоохранения в Газе и руководство больницы, в которую было доставлено тело убитого ребенка, заявили, что невозможно с точностью установить причину его смерти, поскольку тело убитого  не было подвергнуто вскрытию – он был похоронен как «шахид». И теперь, несмотря на то, что было неопровержимо доказано, что «сионистские агрессоры» не убивали Шади Абдула аль-Алу, он будет считаться мучеником, павшим в борьбе.