- Институт Ближнего Востока - http://www.iimes.ru -

Интервью агентству Bloobmerg наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Сальмана. Часть 3

В продолжении интервью агентству Bloobmerg наследного принца Саудовской Аравии, Мухаммеда бен Сальмана, речь пойдет о месте и роли иностранных инвестиций и отношении наследника престола к некоторым высокотехнологичным проектам, не связанным непосредственно с производством нефти и газа.

Bloobmerg: Одно дело в том, что вы хотите, чтобы частный сектор и иностранные инвесторы представляли значительную часть будущего видения страны и изменений в экономике. Уверенность инвесторов, очевидно, очень важна, так как вы считаете, помещение под арест ряда лиц в Ritz-Carlton и превращение его таким образом в своеобразную тюрьму, повлияли на доверие инвесторов?

Мухаммед бен Сальман: Это привело к распространению многих слухов, но я не вижу, что они повлияли на их доверие. По состоянию на конец второго квартала 2018 года чистые иностранные инвестиции на фондовом рынке Саудовской Аравии выросли на 40,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Bloobmerg: Однако, общие прямые иностранные инвестиции (ПИИ) значительно сократились?!

Мухаммед бен Сальман: Да, они упали на 80 процентов в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, но в 2018 году он увеличился на 90 процентов, по сравнению с 2017 годом. Этот показатель в первом полугодии будет охватывать все инвестиции. Что касается 80-процентного их сокращения в 2017 году, мы считаем, что сделка, которой является приобретением Королевством Саудовской Аравии части банка Banque Saudi Frances путем покупки акций у иностранных инвесторов, привела к тому, что много денег было выведено за границу.

Следует также отметить, что мировые прямые инвестиции сократились более чем на 20 процентов в 2017 году, однако в нашем регионе, они, в целом возросли.

Bloobmerg: Понимаете ли вы, что некоторые из них поступают и из не нефтяного сектора, потому что рост цен на нефть, исторически стал свидетелем значительных инвестиций в нефть, но важно ли то, что это не нефтяные прямые иностранные инвестиции?

Мухаммед бен Сальман: Мы видим, что это касается обеих направлений, и я думаю, что у нас будет много изменений в октябре Это случится на конференции по будущей инвестиционной инициативе, в области далекой от нефти. Это будет связано с инвестиционным проектом в Саудовской Аравии, и есть одна внешняя сделка в будущей инвестиционной инициативе, и есть и другие предложения, о которых будет объявлено.

Bloobmerg: Можем ли мы получить информацию о какой области идет речь?

Мухаммед бен Сальман: О сфере, далекой от нефти.

Bloobmerg: Это касается чего-то из области технологий?

Мухаммед бен Сальман: Может быть, но это будет в Саудовской Аравии и будет иметь большой удельный вес.

Bloobmerg: Это касается производства автомобилей?

Мухаммед бен Сальман: Увидите, как я и сказал, всего через две недели.

Bloobmerg: Нам очень интересно узнать, вот Вы ранее управляли автомобилем Tesla?

Мухаммед бен Сальман: Фактически, мы через Фонд государственных инвестиций, инвестируем во многие компании в Соединенных Штатах, особенно на фондовом рынке. Tesla, похоже, стала хорошей возможностью для Фонда государственных инвестиций, и мы купили некоторое количество ее акций. У нас есть почти 5 процентов акций компании.

Bloobmerg: Но вы водили саму машину Tesla?

Мухаммед бен Сальман: Нет, я лично ей не управлял. Я много раз видел машины Tesla. Я сидел в одном из автомобилей вместе с королем Иордании Абдаллой, и мы его часто ездили в Лос-Анджелесе, но я не управлял Tesla, как говорят, хотя автомобиль был очень превосходным.

Bloobmerg: Разве вы не попросили его дать вам поводить машину?

Мухаммед бен Сальман: А зачем? Эта затея для меня не имела смысла, но машина хорошая, хотя бы потому, что она не вызывает раздражающих звуков. Я считаю, что это станет перспективной отраслью в будущем.

Bloobmerg: Вы планируете заказать свой собственный Tesla?

Мухаммед бен Сальман: Может быть, не сегодня, может быть, завтра.

Bloobmerg: Но, подобные технологии направлены на сокращение потребления нефти.

Мухаммед бен Сальман: Мы говорили об этом раньше, и мы считаем, что рост числа электромобилей не повредит нефтяной отрасли, особенно для Саудовской Аравии. Спрос на нефть будет продолжать расти к 2030 году более чем на 1 процент, от 1 процента до 1,5 процента и, возможно, даже больше. Некоторые считают, что он упадет после 2030 года. Но мы считаем, что с другой стороны, мы увидим исчезновение многих производителей. Например, мы считаем, что Китай откажется от пяти лет. Другие страны будут продолжать исчезать как производители нефти. Девятнадцать лет спустя производство в России упадет на 10 миллионов баррелей. Поэтому, если мы сравним высокий спрос на нефть и исчезновение конкурирующих поставщиков, Саудовской Аравии необходимо будет увеличить предложение в будущем. Поэтому мы не считаем, что в этом отношении существует опасность для Саудовской Аравии. Никто не говорит о воздушных судах с электрическими силовыми установками или о морских судах, которые полагаются на электроэнергию в качестве источника топлива. Спрос исходит от нефтехимии и будущего нефтехимии через 10, 20 или 30 лет. Каждый будет использовать пластик, он является частью вашего лацкана, частью вашей ручки. Используется везде и во всем. .

Bloomberg: Планирует ли Саудовская Аравия увеличить производство нефти в текущем периоде до конца этого года?

Мухаммед бен Сальман: То, что Саудовская Аравия объявила, заключается в том, что, если есть какие-либо требования на рынке, мы будем поставлять дополнительные количества нефти, принимая во внимание нашу способность делать это.

Bloomberg: Были разговоры о заключении соглашения между Саудовской Аравией и Россией о дальнейшем увеличении добычи нефти.

Мухаммед бен Сальман: То, что мы объявили в Саудовской Аравии, состоит в том, что мы готовы ответить на любой запрос и любое следствие нефтяного дефицита Ирана.

Bloomberg: У вас есть планы инвестировать больше в Tesla?

Мухаммед бен Сальман: Мы инвестировали в Tesla Теслу на фондовом рынке. Теперь, как и с любым инвестором, между многими компаниями и многими фондами ведутся разные переговоры, но мы ничего об этом не сообщали.

Bloomberg: Вы встречались с Илоном Маском?

Мухаммед бен Сальман: Я никогда не встречал его.

Bloomberg: Считаете ли вы, что существует риск инвестирования в Tesla? Что это дорого, и это приводит к повышению эксцентричности компании?

Мухаммед бен Сальман: Фонд государственных инвестиций инвестировал в Теслу, и будет конфликт интересов, если я скажу: инвестиции в Tesla опасны, потому что Фонд государственных инвестиций уже имеет доли в ней долю.

Bloomberg: Будут ли открыты выставочные залы Tesla в Саудовской Аравии?

Мухаммед бен Сальман: По-моему, это произойдет. В Саудовской Аравии у нас будут демонстрационные залы Tesla через год или два. Теперь мы разрешили полное владение иностранными инвестициями в Саудовской Аравии, поэтому Тесла может открыть свои собственные выставочные залы и иметь их в собственности на 100%.

Bloomberg: Полное владение в любом секторе?

Мухаммед бен Сальман: Во всех секторах, особенно в розничной торговле. Например, Apple скоро откроет магазин в Эр-Рияде.

Bloomberg: Рассматриваете ли вы производство батарей как часть будущего?

Мухаммед бен Сальман: Мы считаем, что производство батарей меняется и сегодня не оно еще не достигло вершины развития и востребованности, поэтому мы не знаем о будущем батарей. Мы считаем, что очень опасно инвестировать в производство батарей в Саудовской Аравии и за пределами Саудовской Аравии. Батарея и источники питания могут измениться в течение следующих пяти — десяти лет. Поэтому мы не знаем, какой материал будут использовать батареи, какую технологию будет использовать аккумулятор. Мы считаем, что мы должны следить за этой областью, прежде чем инвестировать в нее.