- Институт Ближнего Востока - http://www.iimes.ru -

Оценки китайских специалистов дальнейшего укрепления возможностей ВВС США в Персидском заливе

Передислокация истребителей пятого поколения F-22: обеспечение перелета

По информации китайских источников, 24 июня 2019 г. ВВС США осуществили переброску 6 малозаметных истребителей пятого поколения F-22 Raptor на АвБ «Аль-Дафра» в Объединенных Арабских Эмиратах. Китайские специалисты внимательно отслеживают деятельность эскадрилий самолетов-заправщиков ВВС США и установили, что в указанную дату три воздушных танкера, а именно два КС-10 Extender и один KC-135 Stratotanker с позывными GOLD 51, 52 и 53 обеспечили перелет 6 истребителей над Атлантическим океаном до авиационной базы АвБ Moron на юге Испании.

Достоверно известно, что самолеты-заправщики с указанными позывными принадлежат 78-й эскадрилье воздушной заправки 514-го крыла военно-транспортной авиации ВВС США (пункт постоянной дислокации АвБ McGuire, штат Нью-Джерси). Следует отметит, что указанный пункт дислокации самолетов военно-транспортной авиации входит в состав объединенной базы McGuier-Dix-Lakehurst, т.е. действия самолетов заправщиков над акваторией Атлантического океана и вдоль побережья Европы полностью скоординированы за счет мощной инфраструктуры связи.

Экипажи именно этого подразделения обеспечивают первый или конечный этап перелетов всех эскадрилий F-22 на или с ближневосточного направления. С высокой степенью вероятностью в целях обеспечения безопасности полета были также привлечены воздушные танкеры из состава 100-го крыла воздушной заправки, которые временно дислоцированы в Великобритании на АвБ Mildenhall (постоянное место дислокации АвБ «Трэвис», штат Калифорния). Прибытие на базу «Аль-Дафра», а также последующие дежурные полеты F-22 обеспечивают самолеты-заправщики из 908-й экспедиционной эскадрильи воздушных танкеров 380-го экспедиционного крыла.

 

Возможное предназначение F-22

Вероятно, боевые самолеты, которые были передислоцированы на АвБ «Аль-Дафра» принадлежат 95-й экспедиционной истребительной эскадрилье 325-й оперативной группы ВВС, которая является одним из лучших экспедиционных подразделений оперативно-тактической авиации (обладатели кубка Raytheon Trophy — приз лучшей эскадрилье малозаметных истребителей), находящимся в подчинении Боевого командования ВВС США. По данным из открытых источников, 95-я эскадрилья преимущественно выполняет задачи в интересах Центрального командования ВС США, зона ответственности которого Большой Ближний Восток.  Следует отметить, что пилоты данного подразделения чаще всего привлекались для операций в воздушном пространстве Сирийской Арабской Республики.

Некоторые китайские специалисты полагают, что за время непродолжительного нахождения F-35A (из состава 4-й истребительной эскадрильи 388-го истребительного крыла) на АвБ «Аль-Дафра» самолеты подверглись чрезмерно интенсивной эксплуатации (как следствие постоянных патрульных полетов и учений с ВВС стран Аравийского полуострова) и несколько летательных аппаратов необходимо передислоцировать в США для проведения экстренного ремонта.

Кроме того, китайские аналитики полагают, что ВВС США направляют F-22 для проведения психологической операции в отношении авиации ПВО Ирана. Как известно, в 2017 г. пилоты F-22 выполняли сопровождение более заметного разведывательного беспилотного летательного аппарата, на перехват которого ВВС ИРИ направили пару F-14, однако иранские летчики были серьезно удивлены после визуального обнаружения американских самолетов, которые не были видны для наземных РЛС.

Пилоты истребителей F-22 при согласовании действий с коллегами, пилотирующими F-35, а также в координации с экипажами стратегических бомбардировщиков В-52Н, палубными истребителями F/A-18 E/F Super Hornet и самолетами тактической радиоэлектронной борьбы ВМС США F/A-18 Growler должны выполнить три сложнейших задачи.

Во-первых, нарушить деятельность органов управления (штабов), узлов связи, центров обработки данных, разведывательных центров и систем наблюдения/сбора данных.

Во-вторых, практически одновременно ликвидировать военную технику и подразделения, которые предназначены для блокирования действий ВМС США в Персидском заливе.

В-третьих, уничтожить подразделения и части, укомплектованные обычным вооружением.

Последовательные налеты или действие по схеме «волн» не позволят добиться успеха в сжатые сроки и приведут к развязыванию крупномасштабной войны в регионе.

Китайские аналитики отмечают, что истребители F-22 также являются вполне реальными целями для С-300, поскольку РЛС российской системы способна обнаруживать воздушные цели с эффективной площадью рассеивания (ЭПР) до 0,02 кв. м, тогда как у F-22 данный показатель достигает 0,07. Для сравнения ЭПР  у  F-35 достигает 0,065 кв. м.

Очевидно, что американские военные намерены бросить вызов российским разработчикам зенитного ракетного вооружения и инструкторам, подготовившим дежурные смены ПВО Ирана, а также попытаются провести разведку в отношении нескольких моделей ЗРС иранской разработки в ходе провокационных пролетов в непосредственной близи от линии государственной границы или даже с нарушением таковой.

Конечно, 6 истребителей F-22 недостаточно для того, чтобы бросить серьезный вызов подразделениям ПВО ИРИ, на вооружении которых находятся зенитно-ракетные системы российского производства – С-300, охранение которых обеспечивают зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1». Вполне вероятно, что ВВС США усилят свою группировку за счет легких истребителей F-16CJ/DJ Block 50 Super Weasel из состава 13-й эскадрильи Panthers 35-го истребительного крыла (постоянная дислокация АвБ «Мисава», Япония).

Данные истребители оснащены подвесными системами радиоэлектронной борьбы и предназначены для борьбы с РЛС вероятного противника при помощи модифицированных противорадиолокационных ракет (ПРР) AGM-88E, которые при пуске с высоты 9-12 км способны поражать цели на дальности 170 км. Очевидно, что американские военные рассчитывать применить указанные ПРР на максимальной дальности и после пусков на максимальной скорости выйти из зоны поражения российских ЗУР 48Н6Е2/ДМ.

Подводя итог вышесказанному, представляется необходимым указать количество летательных аппаратов и подразделения, которые могут принять участие в воздушной ограниченной операции против ИРИ.

Так, в Афганистане на АвБ «Кандагар» дислоцировано 12 штурмовиков А-10С Thunderbolt II из состава 104 и 107-й истребительных эскадрилий Национальной Гвардии США, которые подчиняются командованию 175-й и 127-й оперативных групп соответственно. На территории Кувейта на АвБ Ahmed Al Jaber в настоящее время размещено 12 истребителей 120-й истребительной эскадрильи 140-го истребительного крыла Национальной Гвардии США.

В Иордании  на АвБ Muwaffak Solti размещены 333-я и 335-я истребительные эскадрильи 4-ой оперативной группы 4-го истребительного крыла, на вооружении которых находится 12 истребителей-бомбардировщиков F-15E и 18 самолетов в модификации F-15SE.

Кроме истребителей F-35A и F-22A на АвБ «Аль-Дафра» в ОАЭ также дислоцировано четыре истребителя-бомбардировщика F-15C из состава 493-й истребительной эскадрильи 48-ого истребительного крыла ВВС США. С учетом 6 стратегических бомбардировщиков В-52Н и самолетов палубной авиации ВМС США в распоряжении Центрального Командования ВС США находится около 130 боевых самолетов, которые могут оказать серьезное психологическое давление на военнослужащих подразделений ПВО ИРИ при единовременном подходе с разных направлений.