- Институт Ближнего Востока - http://www.iimes.ru -

Оценки китайских специалистов разработок оборонно-промышленного комплекса Израиля в области разведывательных БПЛА

Обозреватели китайского специализированного военно-технического издания «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса» в сотрудничестве с аналитиками профильных научно-исследовательских институтов нескольких оружейных корпораций КНР проводят исследование в отношении Армии обороны Израиля (АОИ), целью которого является установление и анализ  причин того, что вооруженные силы еврейского государства являются самыми профессиональными и боеспособными по сравнению со всеми ВС стран мусульманского мира.

Одновременно с анализом многочисленных субъективных/человеческих факторов китайские специалисты тщательно разбирают вклад предприятий оборонно-промышленного комплекса Израиля в обеспечение обороноспособности государства, которое на протяжении большей части своей истории находится в состоянии «холодного» или «горячего» противостояния с соседними арабскими государствами или исламистскими группировками, которые на регулярной основе получают поддержку из вне.

По мере эволюции методов вооруженного противостояния конструкторы и инженеры предприятий ОПК Израиля, многие из которых прошли службу в рядах АОИ, также предлагают вниманию действующих военных современные разработки, начиная от новых штурмовых винтовок до высокоточных и недорогих боеприпасов. Китайские специалисты отмечают, что первые пользуются заслуженным спросом среди подразделений специального назначения по всему миру, тогда как поставка вторых ограничена межправительственными договорами и различными соглашениями о коммерческой и военной тайне между США и Израилем.

Одним из предметов заслуженной гордости ОПК Израиля являются разведывательные беспилотные летательные аппараты, поскольку за последние 40  лет конструкторам удалось создать и наладить серийное производство широчайшей линейки БПЛА, позволяющих осуществлять сбор данных о противнике в любом звене – от разведывательно-ударной группы на передовой до центральных органов военного управления Израиля.

За указанный период времени около 30 стран приобрели беспилотники израильского производства для нужд национальных ВС, а всего в мире насчитывается около 50 военизированных государственных и частных организаций, которые эксплуатируют БПЛА серий Heron и Hermes.

Одной из самых проработанных серий разведывательных БПЛА является линейка аппаратов Heron производства одной из ведущих оборонно-промышленных компаний еврейского государства – Israel Aerospace Industries. Основную часть работ выполняют сотрудники структурного подразделения, а именно Military Aircraft Division. Израильские специалисты создали такие известные во всем мире разведывательные БПЛА, как: Heron 1,  Heron TP и Heron XP-TP.

Следует отметить, что ВС ФРГ на регулярной основе применяют БПЛА серии Heron для ведения разведки в Исламской Республике Афганистан. С 2010 г. аппараты модели Heron 1 выполнили несколько тысячи полетов и суммарное время нахождения в воздухе составило 27000 часов. Кроме Афганистана немецкие военные используют рассматриваемые БПЛА в рамках разведывательных и специальных операций на африканском континенте.

Китайские специалисты отмечают, что израильские конструкторы постоянно работают над улучшением конструкции аппаратов серии Heron – устанавливают более эффективные радиолокационные станции, оптико-электронные системы разведки и наблюдения, позволяющие уверенно обнаруживать наземные движущиеся и стационарные цели практически в любую погоду.

По данным китайских источников, несколько лет назад специалисты Military Aircraft Division приступили к разработке новой модели под обозначением T-Heron, которая по внешнему виду похожа на остальные БПЛА данной серии, однако обладает уменьшенными на 30% линейными размерами – длина составляет всего 6 м, а размах крыла 10 м. При таких габаритах БПЛА Т-Heron обладает максимальной взлетной массой 600 кг, из которых 180 кг отведены на полезную нагрузку.

Представители Israel Aerospace Industries подтверждают, что ведут переговоры о серийных поставках нового БПЛА в несколько стран, но при этом полностью отказываются комментировать любые вопросы и рассуждения о возможности, что T-Heron будет вооружен тяжелыми противотанковыми управляемыми ракетами. В дополнение отметим, что конструкторы T-Heron пошли по пути создания БПЛА с использованием проверенных компонентов от ранних моделей, а проблемные узлы и агрегаты либо переработали, либо просто убрали из конструкции.

В открытых публикациях отмечено, что T-Heron оснащен новым компактным (рабочий объем 1352 куб. см) бензиновым 4-х поршневым 4-хтактным двигателем Rotax 912iSC с воздушно-водяным охлаждением. Данный двигатель является уменьшенной копией проверенного Rotax 914, но при этом новый агрегат оснащен модернизированной   системой управления, распределенным впрыском топлива. Согласно информации от производителя, данный силовой агрегат может работать на автомобильном бензине (этилированный/неэтилированный) с октановым числом от 85 до 100 или спортивном топливе марки Е10.

Максимальная мощность составляет 100 л.с. при скорости вращения коленчатого вала 5800 об/мин, однако в таком экстремальном режиме двигатель может работать не более 60 секунд – срабатывает электронный ограничитель. Кроме того, между винтом и двигателем установлено устройство предотвращение чрезмерное вращение от набегающего воздуха.

Рассмотренный силовой агрегат обеспечивает достаточно легкому БПЛА максимальную скорость 222 км/ч, однако на экономической скорости T-Heron может выполнять полет на протяжении 24 часов, что позволяет причислить данный аппарат к классу средневысотных (практических потолок 7300 м) БПЛА большой продолжительности полета. Штатная система радиосвязи позволяет оператору управлять БПЛА на дальности до 250 км, тогда как максимальная дальность полета составляет 300 км.

Известно, что навигационная система БПЛА позволяет ему совершать взлет, посадку и достаточно активные маневры на маршруте полета в автоматическом режиме. Кроме того, система TCAS предупреждает об опасном сближении с преградой в горной местности и с другим летательным аппаратом – самолет или другой БПЛА. Модуль IFF позволяет летчикам ВВС Израиля успешно идентифицировать аппарат по принципу «свой-чужой»

По оценкам китайских специалистов, израильским инженерам удалось разработать достаточно компактный разведывательный БПЛА (к настоящему моменту выполнена программа испытательных полетов), который позволит каждой роте Сухопутных войск АОИ самостоятельно вести разведку в секторе/зоне ответственности/полосе действий. Система управления БПЛА может быть развернута на ротном опорном пункте, а при необходимости возможен перевод управления аппаратом на любые другие электронные устройства, которые имеют монитор и возможность подключения к радиостанции с соответствующим диапазоном.

С принятием T-Heron на вооружение у командиров рот СВ АОИ появится собственное средство круглосуточного сбора информации о действиях противника и при этом ротное тактическое звено не будет зависеть от промежуточного звена  — штаба бригады. Кроме того, благодаря классификации БПЛА T-Heron это разведывательное средство тактического звена – т.е. отсутствует необходимость согласования полетов с органами управления национальных ВВС.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласится с оценками китайских специалистов, что T-Heron это достаточно недорогой, высоконадежный, высокоманевренный, многофункциональный БПЛА, который в полной мере отвечает требованиям ВС стран-членов НАТО. Кроме военного назначения у этого аппарата есть все предпосылки к тому, чтобы занять серьезную долю международного рынка беспилотников специального назначения, которые применяют спасательные и противопожарные службы в разных странах.