- Институт Ближнего Востока - http://www.iimes.ru -

Ливия: пропаганда, как основной способ в информационной войне ЛНА против ПНС и ее некоторые характерные особенности

Для военных экспертов и аналитиков на Западе не является секретом тесное взаимодействие, существующее между МО РФ и т.н. Главным штабом ЛНА в Бенгази. То обстоятельство, что военное ведомство РФ давно превратившиеся, по сути, в самостоятельного внешнеполитического игрока, при этом упорно отрицающего свою деятельность в Ливии, является непосредственным участником всех процессов, происходящих вокруг ЛНА, занимается ремонтом и техническим обслуживанием военной техники, обучением некоторых категорий ее командного состава и технического персонала, есть реальность, неоднократно озвучивалось на самом высоком уровне в НАТО, Африкоме, и подкреплялось фото-, видео- и иными материалами.  Но Москва, до сих пор, отрицает свое военное присутствие в Ливии.

На фоне наступившего в Ливии перемирия и действия соглашения о прекращении огня, усилия сторон сместились в сторону информационного противоборства. Усилия органов агитации и специальной пропаганды, где ЛНА, в отличии от поля боя, демонстрируют ее значительное превосходство над ПНС. При этом, способы и методы организации такой пропаганды, ее фактическая наполненность и идеологическая направленность, манипулятивность и особенности дезинформационной интерпретации обстановки позволяют делать вывод, о том, что методички и наставления для органов управления моральной ориентации ЛНА  (в Ливии, еще со времен СВН Джамахирии, эта структура называлась «Идарат ат-Тавджих аль-Маанавий»), готовятся в Москве.

Вот как это выглядит в местных СМИ, в той их части, которые издаются на востоке Ливии или контролируются временным правительством в Тобруке. Собственно, это, примерно, половина ежедневной информативной составляющей среднестатистической восточной ливийской ежедневной газеты или таблоида.

После того, как ЛНА смогла победить террористические организации в восточных и центральных регионах Ливии, остатки этих организаций бежали в южные районы вблизи пограничного района, соединяющего Ливию, Нигер, Алжир и Мали, где находятся остатки террористов, которые активно работают над усилением своего присутствия в этих приграничных странах.

Согласно международным отчетам, террористические группы использовали несколько методов сбора оружия в южных приграничных районах и начали покупать оружие и боеприпасы на огромные суммы денег, зависящие от контрабанды, которая используется как финансовый источник для покрытия их расходов в попытке вернуть и контролировать некоторые из районов в Ливии в качестве отправной точки для них и получения новых линий снабжения.

О ком же идет речь, и кто эти самые террористы, по мнению пропагандистов ЛНА? Здесь тоже не встретить ничего нового.

Согласно тем же сообщениям, «Аль-Каида» (запрещена в РФ) планирует взять под свой контроль районы в Ливии, Тунисе, Алжире и Мавритании, что указывает на то, что организация не может проникать дальше в глубины континента, если ее преследуют силы безопасности или вооруженные силы в этих странах.

В Ливии в юго-западных регионах наблюдаются нарушения безопасности в результате проникновения некоторых террористических элементов в большинство деревень в южной пустыне, и это стало очевидным в конце прошлого года благодаря способности ЛНА справиться с ситуацией. Боевики террористов, связанные с террористической организацией ИГ (запрещена в РФ) замечены в районах Сабха и Адва, и достигают Умм-эль-Араниб и Мурзука.

Согласно заявлениям, подтвержденным пресс-секретариатом ЛНА, за прошлый год были задержаны 7 террористов, обнаруженных в одном из укрытий «Аль-Каиды» в ходе специальной операции, в районе Убари на юго-западе страны, такие сведения озвучил официальный представитель ЛНА генерал-майор Ахмед аль-Месмари, сообщивший, что ЛНА работает над обеспечением некоторых потребностей южных регионов в топливе и припасах, чтобы разрешить кризис, который усугубился в тот период на юге Ливии, что проявилось в постоянных отключениях электроэнергии и распространении черного рынка и контрабандной деятельности. Все это стимулирует деятельность террористических ячеек при осуществления ими операций, связанных с контрабандой оружия и переброскойтеррористов в Ливию.

В рамках войны с терроризмом в Ливии Главное управление патрулей Сахары, действуя в южной зоне контроля Министерства внутренних дел временного правительства Ливии сумело в середине августа прошлого года отразить атаку, осуществленную силами ИГ в районе Гхадва, что в 70 км к югу от Себхи.

Директор Главного управления патрулей Сахары подполковник Усама Осман объяснил в заявлении для прессы, что «3 члена террористической организации ИГ пытались проникнуть в район Гхадвы, с целью похитить гражданское лицо, но силы управления встали на защиту населения.

В результате этого нападения 2 террориста были убиты после столкновений с силами Главного управления патрулей Сахары, а третий взорвал себя после окружения военными и полицейскими.

Подозрительные передвижения террористов свидетельствуют о попытках террористических групп заполучить линии снабжения на юге Ливии путем неоднократных попыток установить контроль над этими районами. Однако ЛНА и полиция сыграли важную и эффективную роль в пресечении этих попыток и смогли помешать многим операциям, которые проводились террористами.

ЛНА хорошо осведомлена об опасности террористических групп, контролирующих южные регионы на стыке границ  Ливии, Нигера, Алжира и Мали, но у ЛНА есть активная программа по «разрушению мечты террористов», которые стремятся заполучить линию снабжения в этих регионах для поставок оружия и боеприпасов, что, в свою очередь, угрожает безопасности и стабильности Ливии.

Тем временем, по сообщению представителей ЛНА, несколько молодых людей и ополченцев, расквартированных в Абу Крине и у ворот прибрежной дороги Мисурата — Абу Крин, организовали сидячую забастовку перед воротами КПП «Карарим» с тем, что потребовать соблюдения своих прав от ПНС и отказывались открывать дорогу.

Один из молодых людей, который был в военной форме, сказал на видеозаписи, транслированной каналом News Libya 24, что они «требуют реализации прав мучеников, раненых и травмированных молодых людей», подчеркнув, что они не возражают против открытия прибрежной дороги, но не раньше ухода наемников и всех групп на центральных административных границах, а также в Мисурате, Сирте и Эль-Джуфре.

Как считает этот протестующий, политические лидеры и официальные лица в правительстве ПНС не хотят организовывать за границей лечение раненых, которые находятся в тяжелых условиях и продают все, что у них есть, чтобы оплатить медицинские услуги, в то время как некоторые лидеры «воруют кровь мучеников», как он выразился. Протестующие также потребовали, чтобы ПНС полностью выплатило их жалование.

Итак, вот чем оперируют пропагандисты ЛНА: некие террористы, правда, буквально несколько человек, районы, где они действуют, при том, что там в настоящее время никаких сил ЛНА нет, протестующие обманутые ополченцы ПНС, требующие выплаты жалованья: скажем прямо, не густо, но зато очень активно распространяется, на 5-7 информационных порталах, контролируемых Бенгази и его союзниками. Иногда, затрагивается тема коррупции и турецкой оккупации. Но, простора для фантазии там меньше: коррупция у самих, что говорится, на кого не покажи, можно сажать, а турки могут и обидеться, а с ними предстоит торговать и сосуществовать.

Между тем, у самих «восточников», дома, дела идут далеко не так гладко, как казалось бы. Источник, работающий в районе «нефтяного полумесяца», раскрыл интернет-порталу 218 подробности о приостановке экспортных операций, о которых 24 января, сообщила Служба охраны нефтяных объектов, и которые вызваны задержкой выплаты заработной платы и пособий ее сотрудникам, требующих улучшить условия их работы.

Источник сообщил, что порты Рас-Лануф, Аль-Хуррия и Сидра прекратили экспорт нефти, за исключением присутствия некоторых танкеров, зашедших в последние часы в ожидании погрузки. Новым танкерам не будет разрешено заходить до определения статуса сотрудников охраны объектов.

Порты Зуэйтина и Бурайка все еще работают и будут остановлены 25 января, вечером в ожидании каких-либо мер, предпринимаемых государственными учреждениями для решения кризиса, связанного с задержкой заработной платы сотрудникам охраны нефтяных объектов и предоставления им медицинской страховки.

Ничего, разумеется, не сообщат в Бенгази и в Тобруке о событиях, куда более информативных.

Министр иностранных дел ПНС, Мухаммед аль-Тахер Сияла встретился в 23 января с новым послом Ирана в Ливии, Мохаммадом Реза Рауфом Шайбани, чтобы «подтвердить глубину исторических отношений и братских связей между Ливией и Ираном».

М.Сияла коснулся важности укрепления отношений двустороннего сотрудничества с Ираном и установления контактов и обмена визитами, особенно на государственном и частном экономическом уровне, таком как торговые палаты и Совет предпринимателей, а также консультаций и согласования позиций на международных площадках.

Согласно заявлению, иранский посол выразил удовлетворение работой в Ливии, отметив, что приложит усилия для восстановления нормальных отношений, активизации визитов и скорейшего проведения совместных заседаний рабочих комитетов.

М.Шейбани выразил готовность Ирана оказать любую помощь ПНС с «целью урегулирования ливийского кризиса и восстановления стабильности, развития и процветания ливийского народа».

Заурядный протокольный дипломатический эпизод, скажите вы, и ошибетесь. Иран, все последние, почти 50 лет, с момента революции Аль-Фатих имел с Ливией настолько плохие отношения, что на их фоне Израиль можно было смело считать ближайшим союзником М.Каддафи. Так что это признак изменений в позиции Тегерана, на который стоит обратить внимание и тем, кто считает ниже своего достоинства общаться с Триполи, потому, что считают что там все окончательно и бесповоротно контролируется турками.