- Институт Ближнего Востока - http://www.iimes.ru -

О ежегодной конференции послов Турции за рубежом. Часть 5

В период с 8 по 12 августа в городах Анкара, Невшехир и Кайсери проходит традиционная ежегодная, тринадцатая по счету, Конференция чрезвычайных и полномочных послов Турецкой Республики. Обратимся к тем материалам и выступлениям, которые опубликованы по этому поводу. Вдвойне важному с учетом того, сколь критический момент переживает современный мир и сколь активную роль в этих процессах пытается играть Турция.

Продолжаем анализировать официальных спикеров мероприятия. Напомним, что в предыдущей части нашего обзора мы приступили к разбору выступления министра национальной обороны Турции Хулуси Акара. Часть 4 нашей публикации доступна на сайте ИБВ по ссылке: http://www.iimes.ru/?p=88936 [1].

Напомним, что мы остановились на целях операций ВС Турции, объясненных турецким министром обороны – речь идет о борьбе Турции с терроризмом. Продолжаем цитирование выступления Хулуси Акара:

«Акар сообщил, что после широкомасштабной операции, начатой ​​24 июля 2015 года, террористы продолжили свои нападения из подземных укрытий и эти террористы там и были закопаны.

Министр Акар, который также предоставил информацию об операциях на границе, продолжил следующим образом:

«Мы нейтрализовали около 4500 террористов «Исламского государства» (ИГ, здесь и далее, запрещенная в РФ террористическая организация – И.С.) в ходе операции «Щит Евфрата». Как на севере Ирака, так и на севере Сирии. В этом смысле операции, проводимые коалиционными силами, являются воздушными операциями. С самолетами и БПЛА, как несущими оружие, так и без… Единственная армия, которая лицом к лицу сражается с террористами, особенно с ИГ — это Вооруженные силы Турции. Они делают это с большим успехом. Мы говорим нашим союзникам и друзьям: «Почему вы сотрудничаете с РПК, почему вы сотрудничаете с СНС? Нет разницы между СНС и РПК. Это – одна террористическая организация. Одна террористическая организация не может одержать победу над другой террористической организацией. Следовательно, если у вас есть проблема, давайте сотрудничать. Но до сих пор, к сожалению, положительного ответа по этому вопросу мы не получили, не получили удовлетворительного ответа».

Хулуси Акар заявил, что борьба с терроризмом на севере Ирака продолжается серией операций «Коготь».

Заявив, что борьба ведется, исходя из принципа «нейтрализации террористов в их гнезде», Акар сказал:

«Теперь мы сказали, что где бы они ни находились, где бы ни был террорист, это и есть наша цель. Нам задают конкретные вопросы: «Это цель или это цель?» Да, если есть террористы, то они – цель. Другими словами, мы полны решимости прикончить террористов, нейтрализовать всех до последнего террориста.

Еще один важный вопрос, который мы подчеркнем, это то, что наша единственная цель — это террористы. Курды — наши братья, арабы — наши братья. Мы хотим, чтобы все знали, что ни с какой этнической и ни с какой религиозной группой у нас нет счетов. Но, к сожалению, внутри и снаружи есть те, кто намеренно злоупотребляет этим в СМИ, политике, дипломатии. Есть те, кто искажает это каким-то образом. Потому что мы несем ответственность за все свои операции и в этом мы очень четко и ясно приказали всем нашим друзьям в планировании и исполнении, что неприкосновенны невинные люди, исторические, религиозные, культурные памятники и окружающая среда. Поэтому вся наша деятельность происходит в этих рамках. Другое чем это, все остальное (то есть, утверждения об обратном) — это не что иное, как клеветническая кампания».

В своем выступлении Акар сказал, что каждый должен знать, насколько важна работа для безопасного возвращения сирийских беженцев на свои земли. Хулуси Акар, заявивший, что, если бы этого не было сделано, иммиграция в Турцию была бы намного выше, сказал, что их первая цель состояла не в том, чтобы привлечь новую иммиграцию в Турцию, а в том, чтобы снова сделать регион привлекательным и вернуть сирийцев из Турции на свои земли.

Отметим, что террористические организации по окончании операции на севере Ирака находились в большом раздрае, Акар сказал, что члены организации нигде не чувствовали себя в безопасности, что главари не спали на одном месте две ночи и пребывали в панике. Министр национальной обороны Акар выступил со следующими словами:

«От отчаяния руководители террористических организаций, мы это ясно видим из открытых источников, говорят своим террористам: «Идите, и делайте что хотите».

Другими словами, мы видим призыв террористов убивать невинных людей, сжигать леса и отдавать приказы о нападениях на эти места, в том числе на туристические районы, и полны решимости спасти нашу нацию от этой террористической напасти, которая преследует наш благородный народ уже 40 лет.

Будь то операция «Замок Коготь» или другие операции, ни одна из них не является «операцией оккупации». Мы боремся с террористами. Наша единственная цель — террористы. Мы говорим, что они — наша цель. Особенно, район Зап – это критический район, суровый край, подъемы и спуски, крутые скалы, ручьи, холмы и горы. Здесь — плотность пещер, как нигде. Вокруг — больше самодельной взрывчатки и мин, чем когда-либо прежде. Здесь почти в 10 раз больше мин, чем в других наших операциях, так что опасность — на каждом шагу. Несмотря на все эти трудности, Мехметчики продолжают эту борьбу с решимостью. Эта борьба продолжится пока самый последний террорист не нейтрализован. В этой проводимой нами борьбе, утром пришли две новости, обезврежено 311 террористов».

Заявив, что 1 миллион 100 тысяч сирийцев вернулись на свои земли после операции Турции, Акар сказал: «Это действительно хорошо: одновременно там была предотвращена миграция, а Турция обеспечила возвращение туда. Когда мы говорим об этом американцам и европейцам, мы говорим: «Эта работа – не только для нас». Время от времени, мы им напоминаем следующее: «Если у вас есть разум, это — работа для вас, потому что, когда иммиграция здесь увеличится, они будут продолжать прибывать в Турцию. Они будут следовать за пределы Турции, за пределы Европы, поэтому вы должны понимать, что вы способствуете, каким-то образом, нашей борьбе с терроризмом».

Касаясь борьбы с ФЕТО, министр Акар заявил, что в прошлом году из Вооруженных сил Турции было уволено были отрезаны 2446 человек, а 790 из них восстановлены.

Сообщая о соглашении о зерновом коридоре, Хулуси Акар сказал, что работа полностью гуманна и находится под совместным контролем. Акар также заявил, что до сих пор не было проблем с разминированием. Заявив, что соглашение о зерновом коридоре будет действовать в течение 120 дней, Акар сказал: «Если не будет никаких возражений, если не будет нового запроса, то оно (соглашение – И.С.) будет автоматически продолжено, если будут, то будет обновлено. Это соглашение, которое было подписано, касается украинских портов, оно связано с отгрузкой зерна и продовольствия в украинских портах. Оно не касается российских портов. Переговоры по российским портам продолжаются».

Касаясь проблем между Турцией и Грецией, министр национальной обороны Хулуси Акар заявил, что Греция попирает права Турции своей практикой, риторикой и действиями в истории плоть до настоящего времени. Хулуси Акар сказал, что, несмотря на это, Турция выступает за решение этих проблем путем диалога и дипломатии, но что они не могут получить необходимый ответ от Греции по этому поводу, и что в греческих СМИ было много ложных сообщений против Турции.

Министр Акар сказал: «Они взяли фотографии и видео с наших учений много лет назад, они показывают их в греческих газетах и ​​по телевидению, говоря: «Турки готовятся к атаке». Такого нет. Пойдемте, я отвезу вас в Фочу. Все на работе. Значит, есть такая навязчивая идея, осознанная или неосознанная, эту практику надо ломать».

Заявив, что они проделали очень серьезную и честную работу в Ливии в рамках внешней деятельности Турции, Акар сказал, что ливийское правительство того дня написало письмо с просьбой помочь странам, включая НАТО, и что единственный человек, который положительно ответил на письмо, был президент Реджеп Тайип Эрдоган. Отметив, что они находятся в Ливии по приглашению, министр Акар сказал: «Путь к переговорам теперь открыт благодаря нашей деятельности. В настоящее время мы обучаем личный состав Вооруженных сил (Ливии – И.С.) в пяти центрах там, и мы прилагаем усилия для модернизации армии».

Заявив, что переговоры по карабахскому вопросу велись 30 лет, и никакого результата добиться не удалось, Акар сказал: «Наконец, сказав «хватит», наши азербайджанские братья начали операцию и, к счастью, за 44 дня обезопасили свои земли».

Отметив, что Турция добилась значительного прогресса в области оборонной промышленности при поощрении и поддержке президента Эрдогана, Хулуси Акар сказал:

«В прошлом у нас была проблема с производством пехотных винтовок. До недавнего времени наша пехотная винтовка производилась с использованием иностранного патента. Сейчас, к счастью, помимо легких вооружений, у нас есть БПЛА, как невооруженные, так и несущие вооружения, бронемашины, корабли. Мы создали корабли, спроектировали, построили и экспортируем их. Здесь самый важный вопрос – это та польза, которую принесла совместная работа государства с фондами, университетам и частным сектором».

Министр национальной обороны Хулуси Акар также отметил, что они не скажут «да» Швеции и Финляндии вступлению в НАТО, если те не дистанцируются от терроризма».

Итак, как мы видим, министр национальной обороны представил собравшимся на конференции послам свое видение военной повестки страны, которая оказалась достаточно широкой и дополняющей турецкую дипломатию «за столом» в рамках политики страны по одновременному использованию рычагов мягкой и жесткой силы.