- Институт Ближнего Востока - http://www.iimes.ru -

О показателях флагмана турецких перевозчиков – авиакомпании «Турецкие авиалинии»

Авиакомпания «Турецкие авиалинии», равно как и новый Стамбульский аэропорт имеют непреходящее значение как для турецкой экономики, так и, если говорить шире, для роста турецкого влияния в мире. Роль Стамбула, как одного из крупнейших воздушных хабов Европы, так и главной авиакомпании Турции, и так весьма значительные, заметно выросли на фоне проведения Россией специальной операции на Украине.

Мы не раз, на страницах сайта Института Ближнего Востока, писали о том, как «Турецкие авиалинии» используются турецким руководством в контексте развития своих внешних связей. Включая открытие (изначально) дотационных, но уникальных направлений перелетов (пример – Могадишо / Сомали), за чем следует отправка бизнес-миссий турецких предпринимателей, которые и должны наполнить «экономикой» принятое решение. Причем не всегда конечной целью авиакомпании, подконтрольной государству является непосредственно продажа авиабилетов. Целью является именно что наращивание внешней торговли с той или иной страной, и именно это должно и стать локомотивом загрузки «Турецких авиалиний», которая, в этом смысле, смотрится далеко не всегда первично.

12 августа ведущее экономическое издание Турции – газета Dünya — опубликовало статью Вахапа Муньяра под заголовком «За 6 месяцев совершили полеты по 340 направлениям в 129 странах, побит рекорд прибыли в 737 млн долларов». Обратимся к материалу, который, скорее, походи на аналитическую справку – отчет о работе «Турецких авиалиний» за 1-е полугодие 2022 года.

Цитируем:

«Председатель правления и исполнительного комитета «Турецких авиалиний» проф. Ахмет Болат, следующим образом прокомментировал данные баланса за первые шесть месяцев текущего года:

— 65 тысяч человек, собравшихся под крышей «Турецких авиалиний», плечом к плечу боролись с кризисом, особенно с пандемией. За первые 6 месяцев этого года мы достигли общего дохода в размере 4,5 миллиардов долларов и чистой прибыли в размере 737 миллионов долларов благодаря самоотверженному труду 65 тысяч человек.

Заместитель генерального директора «Турецких авиалиний» по финансовым вопросам, член совета директоров и исполнительного комитета доц. Мурат Шекер давая пояснения проф. Болату по балансу, подчеркнул следующее:

«Мы побили рекорд с чистой прибылью в 737 миллионов долларов за первые 6 месяцев года. «Турецкие авиалинии» впервые достигли такого уровня прибыли за 6-месячный период».

Проф. Ахмет Болат, генеральный директор «Турецких авиалиний» Билал Экши, заместители генерального директора Керем Кызылтунч, Абдулкерим Чай, Левент Конукчу, Мехмет Кадаифчилер, Ахмет Олмуш, Турхан Озен, Керем Сарп, руководитель отдела корпоративных коммуникаций Мехмет Фатих Озгюр и советник по вопросам прессы Яхья Устюн для обсуждения данных за первые 6 месяцев провели встречу в чате.

Проф. Болат поделился некоторыми данными, показывающими, что они («Турецкие авиалинии» — И.С.) выходят на первые позиции в мире:

««Турецкие авиалинии» стали авиакомпанией с наибольшим количеством рейсов и самой высокой вместимостью среди сетевых перевозчиков в Европе в 2020 и 2021 годах. По состоянию на 8 августа мы — на 1 месте среди сетевых перевозчиков со средним показателем 1206 рейсов в день в 2022 году».

Он заявил, что они превысили допандемические показатели, то есть показатели 2019 года, во втором квартале, и перечислил:

Он подчеркнул следующий момент о количестве мест:

На этом этапе он обратил внимание на следующий момент:

Напомнив, что цены на топливо побили исторические рекорды, он сосредоточился на расходах:

Он указал на точку, достигнутую в доходах, несмотря на давление со стороны затрат:

Проф. Болат также поделился данными о авиапарке и о пунктах назначения:

Генеральный директор «Турецких авиалиний» Билал Экши подчеркнул, что средняя заполняемость самолетов достигла 86,1% и добавил:

Чистая прибыль в размере 737 миллионов долларов за 6 месяцев показывает, что ««Турецкие авиалинии» преодолели последствия пандемии и находятся на пути к тому, чтобы еще больше поднять планку в мире…

Председатель правления и исполнительного комитета «Турецких авиалиний» проф. Ахмет Болат указал на материальные активы компании:

Затем он сосредоточился на ценах акций «Турецких авиалиний»:

Заместитель генерального директора «Турецких авиалиний» по финансовым вопросам доц. Мурат Шекер поделился текущей стоимостью акций:

Проф. Болат продолжил:

Доц. Шекер, отвечая на вопрос, поделился информацией об иностранной доле в акциях «Турецкие авиалинии»:

Заместитель генерального директора «Турецких авиалиний» по финансовым вопросам доц. Мурат Чекер заявил, что общая задолженность (компании – прим.) за период пандемии достигла 5 миллиардов долларов и пояснил ситуацию следующим образом:

Председатель правления и исполнительного комитета «Турецких авиалиний» проф. Ахмет Болат добавил:

Заместитель генерального директора «Турецкие авиалинии» Керем Сарп поделился следующими данными о своевременности отправления самолетов:

Затем он добавил:

Председатель правления и исполнительного комитета «Турецкие авиалинии» проф. Ахмет Болат дал следующую информацию о наборе персонала, который стоял на повестке дня в этом году:

Итак, резюмируя приведенную выше информацию, отметим, что компания «Турецкие авиалинии» демонстрирует одни из лучших результатов в мире по сети перелетов и по самолетному парку. Равно как, по понятным причинам, растет и спрос на Турцию, как на логистический хаб. Однако, ярким свидетельством того, что «Турецкие авиалинии» являются компанией развивающейся, причем, важным драйвером выступает не только экономика, но и политика, является высокая внешняя задолженность, явно смущающая иностранных инвесторов. Тем не менее, проведение Россией спецоперации дает возможность флагману турецких перевозчиков выйти на качественно новый уровень своего развития, выбившись даже в мировые лидеры. Что, в принципе, укладывается в логику событий, где растет роль Турции, в принципе, как регионального лидера и глобального игрока.