- Институт Ближнего Востока - http://www.iimes.ru -

О целях издания в США книги С.Фарахат о «Братьях-мусульманах»

В амбициозной и, пожалуй, самой серьезной  книге за последнее десятилетие на эту тему (так, по крайней мере полагает целый  ряд известных зарубежных экспертов по Ближнему Востоку, что, по нашей оценке, сильно спорно – авт.) Синтии Фарахат «Секретный аппарат: индустрия смерти «Братьев-мусульман»» (Нью-Йорк: Bombardier, 2022), она утверждает, что «Братья-мусульмане» (запрещены в России), основанные почти столетие назад, представляют гораздо большую угрозу, чем обычно воспринимается, будучи не чем иным, как «мировым инкубатором современного исламского терроризма» и «самым опасным в мире воинствующим культом». Автор прослеживает историю ведущих египетских группировок, таких как «Ат-Такфир валь-Хиджра», «Аль-Джамаа аль-Исламия» и «Египетский исламский джихад», восходящие к «Братьям-мусульманам», а также неегипетские, в том числе «Ансар аш-Шариа» в Ливии, «Джамаат ат-Таухид валь-Джихад» в Иордании, «Талай аль-Фатх» в нескольких странах, ХАМАС, «Талибан», «Аль-Каида» и ИГ.С таким набором анализа она приходит к выводу, что «Братья-мусульмане» представляют «экзистенциальную угрозу» для Соединенных Штатов. Сразу отметим, что это книга –явная попытка оспорить основной тезис некоторых политических кругов США времен президента Барака Обамы, который подразумевал, что «Братья-мусульмане» и политический ислам в целом – это единственный «демократический» инструмент перехода мусульманских арабских стран от эпохи диктатур к «демократии».   Книга – это безусловно плод щедрого финансирования со стороны определенных политических кругов из ОАЭ, АРЕ и КСА, но самое главное в данном случае – это ее публичная раскрутка в США, что говорит о настроениях серьезной части Республиканской партии.     Синтия Фарахат — египтянка, эмигрировавшая десять лет назад в Соединенные Штаты, где она писала о джихаде для американских изданий, вела колонку для египетской газеты, давала показания перед Конгрессом и консультировала правоохранительные органы США по вопросам исламизма и джихада. До этого в Египте она была одним из основателей Либеральной египетской партии, платформа которой поддерживала капитализм, отделение религии от государства и мир с Израилем. Она изучала исламскую юриспруденцию и историю и в 2008 году стала соавтором книги (на арабском языке) под названием «Осквернение небесной религии».  Университет Аль-Азхар запретил эту  книгу, в то время как ей самой запретили въезд в Ливан, и она попала в «черный список» группы, связанной с «Аль-Каидой» (запрещена в России). От себя отметим, что автор в этой книге реально проанализировала множество имен, дат, событий и других подробных фактов.  Большая часть свидетельств является оригинальной, Фарахат воспользовалась архивами, открытыми после революции 2013 года в Египте, и полагалась на новые источники, такие как воспоминания бывших и нынешних функционеров «Братьев-мусульман».  Книга состоит из пяти основных частей: фоновые влияния, основатель «Братьев-мусульман», обманы, влияние и политика США.

Фоновые влияния

Фарахат утверждает, что «Братья-мусульмане», созданные 22 марта 1928 года, положили начало современному исламизму; и что их Секретный аппарат был «первой тайной исламской террористической организацией в современной истории». Она прослеживает происхождение «Братьев-мусульман» из двух основных источников:

  1. Иран и шиитская ветвь ислама: средневековые ассасины оказали «наибольшее влияние на формирование «Братства», что стало возможным благодаря такрибу, попытке сократить теологические различия между шиитским и суннитским исламом, с конечной целью восстановления халифата и совместного ведения джихада против их общего врага. Иранец Джамаль ад-Дин аль-Афгани, основатель проекта «Современный джихад», возможно, был «самой важной фигурой в возрождении исламизма», потому что он впервые постарался скрестить опыт западных тайных обществ с исламским подпольным прозелитизмом. Основатель «Братьев-мусульман» Хасан аль-Банна в значительной степени использовал это наследие, чтобы создать «эквивалент ордена ассасинов двадцатого века». Фарахат сообщает удивительную новость о том, что иранский аятолла Хомейни посетил аль-Банну в Каире в 1938 году. Она предполагает, что «Банна повлиял на Хомейни, поскольку влияние Банны на Хомейни станет очевидным годы спустя». В середине 1960-х годов Али Хаменеи воспользовался своим пребыванием в иранской тюрьме, чтобы перевести на персидский язык две ключевые книги Саида Кутба. После иранской революции 1978-1979 годов в Иране было официально создано отделение «Братьев-мусульман». Также в то время Хомейни, по-видимому, предложил формулировку ключевого лозунга «Братьев-мусульман»: «Ислам — это решение». Во время ирако-иранской войны (1980-1988) «Братство» использовало свое влияние, чтобы помочь Тегерану; в свою очередь, Тегеран щедро финансировал ХАМАС. Когда Хаменеи стал верховным лидером Ирана в 1989 году, он включил эти две книги Кутба в учебную программу учебных заведений Корпуса стражей исламской революции; в свою очередь, лидеры «Братьев-мусульман» включили Хомейни в число своих самых важных учителей наряду с аль-Банной, Кутбом и Абул Алаудуди. Две стороны установили новые связи после свержения Хосни Мубарака в 2011 году, когда «Братья-мусульмане» горячо поддержал ядерную программу Ирана. Из этого анализа Фарахат делает вывод: «Сотрудничество «Братьев-мусульман» и Ирана является одним из самых опасных и сложных отношений в мире международной политики, джихадизма и транснационального терроризма».
  2. Современные западные идеи и институты: эти многочисленные и эклектичные влияния включали: масонов (особенно идею тайной организации) и ряд диктаторов ХХ века: кайзера Вильгельма II и его пропаганду Первой мировой войны (особенно подрывную работу Макса фон Оппенгейма),Нацисты (особенно жестокость штурмовиков или СА) и Советы (особенно идеи Ленина, двойная модель Коминтерна — публичная партия и секретный аппарат, а также сталинский НКВД). Хотя аль-Банна восхищался Гитлером, а сторонники «Братьев-мусульман» «продолжают придерживаться ценностей Гитлера до сегодняшнего дня», наибольшее влияние на структуру «Братьев-мусульман» оказал Сталин путем  копирования его внутренних и международных институтов власти, а также модели Коминтерна. Действительно, «Банна смоделировал свою организацию по образцу сталинского аппарата управления, структуры, которую «Братья-мусульмане» используют и сегодня. Более жестокую модель невозможно себе представить».

Основатель «Братьев-мусульман» Хасан аль-Банна

В дополнение к этим влияниям лежит характер основателя «Братьев-мусульман» Хасана аль-Банны, который остается доминирующим еще долго после его смерти: его «параноидальное, навязчивое и криминальное видение сохраняется благодаря хамелеоноподобной сущности, которую он создал». Например, устав организации требовал, чтобы члены «ставили интересы группы выше интересов личности», а группа рассматривала детей членов как «пищу для своих амбиций». В конечном счете, каждый член должен поклясться в полном повиновении лидеру, известному как Общее руководство. Младшие командиры организации, известные как эмиры,  вмешиваются во все аспекты жизни члена, включая браки, болезни и трудности, с целью оказания давления, шантажа или подкупа члена. Например, члены «Братьев-мусульман» должны вступать в брак внутри организации и с кем-то из семьи со статусом, аналогичным их собственному. Помимо этих внутренних вопросов, Аль-Банна особо подчеркивал две темы: халифат и смерть. «Смысл существования «Братьев-мусульман» заключается в создании исламского халифата», который будет применять исламский закон, шариат. Это потому, что для него, как и для многих других исламистов, «ответом на любую проблему — от проблем с родственниками, до проблем со здоровьем, до проблем с государственной политикой — является возвращение халифата». Для достижения этой цели «Братья-мусульмане» использует все методы, законные или преступные.

Знаменитое определение аль-Банной принципов «Братьев-мусульман» намекает на его особую озабоченность смертью: «Бог — наша цель, Пророк — наш образец, Коран — наш закон, джихад — наш путь, а мученичество — наше стремление». Упоминание «Индустрии смерти» (синаат аль-маут) в названии этой книги отсылает к известной статье аль-Банны, в которой он рассуждает о славе смерти за ислам:

«Смерть — это искусство, иногда прекрасное искусство, несмотря на его горечь, оно может быть даже самым прекрасным из искусств, если оно создано руками искусного художника. Коран с честью представил его своим верующим и заставил их беречь и любить его больше, чем другие любят жизнь … Мусульмане не будут спасены от своей реальности, если они не примут философию смерти, изложенную в Коране, и не примут ее как искусство, поистине прекрасное искусство».

Хасан аль-Банна превозносил смерть превыше всего. Он «считал, что любовь к жизни была смертным грехом, который мешал мусульманам попасть в рай». Он считал, что мусульмане могут попасть на небеса, только если они «прольют свою кровь в качестве налога за [любовь] к жизни». Затем его ведущий ученик С.Кутб «продолжил доктринальный принцип Банны о том, что все мусульмане, которые не являются членами джихадистских групп, являются неверными и заслуживают смерти». Хотя хорошо известно, что «Братья-мусульмане» верят в истребление всех немусульман, они также считают все исламские страны «очагами потенциальной войны», а подавляющее большинство мусульман неверными, которых, по их мнению, надо убивать.   Короче говоря, «Братья-мусульмане» — это совершенная машина для убийства. Смешанные влияния ассасинов, Сталина и аль-Банны создали организацию, подытоженную заявлением аль-Банны о том, что «законы и учения ислама представляют собой целостную систему, завершенную саму по себе в качестве окончательного арбитра жизни в этом мире и в будущей жизни».

Сразу от себя отметим, что, собственно, в этом «Братья-мусульмане» ничем не отличаются от идеологических установок большинства политических режимов в арабских странах. Что же касается ссылок на деятельность Коминтерна при Сталине, то эти схемы конспирации были придуманы далеко не большевиками, а сами они были внедрены в структуру Коминтерна Зиновьевым и Пятницким, а не Сталиным.

Три обмана

С.Фарахат предлагает три ключевых понимания методов «Братьев-мусульман», объясняющих успех организации, все они основаны на обмане. Первое касается обмана, основанного на двойственности, а именно на существовании благожелательного публичного лица, общего аппарата, и демонической, тайной милиции, Секретного аппарата. Организация с 1951 года ведет двойную речь о двух своих половинах: одна оппортунистически проповедует либерально-демократические ценности, а другая выражает «экстремистскую и протеррористическую риторику». «В то же время было ясно, что руководитель Секретного аппарата, известного как «Секретное руководство», с 1971 года был главным лидером «Братьев-мусульман»; в течение этого полувека Общее руководство просто действует как фигура по связям с общественностью, -пишет Фарахат. Эти обязанности по связям с общественностью включали в себя убедительное увековечение «мифа о том, что Секретный аппарат больше не функционирует», когда на самом деле это действительно так. Как публичные, так и тайные подразделения действуют на основе постоянного джихада аль-Банны, тем самым допуская всевозможные преступные и другие незаконные действия. Часть этого обмана включает в себя притворный отказ от силы в пользу законной политики: «Каждый раз, когда «Братья-мусульмане» публично отказывались от насилия, они занимались подпольной джихадистской деятельностью под другим знаменем». Действительно, «Братство» не может отказаться от силы ни при каких обстоятельствах: «Если «Братья-мусульмане» откажутся от насильственного джихада, это будет означать, что лидеры распустили организацию, потому что «Братья-мусульмане» потеряют свою легитимность  и единственную причину своего существования».

Рискнем предположить, что этот тезис сильно натянут: «Братья-мусульмане» на волне «арабской весны» или пришли к власти (АРЕ, Тунис), или серьезно усилили свое влияние в арабских странах (Марокко, Иордания) путем выборов, а не за счет насилия.

Второй обман касается практики «Братьев-мусульман», формально предписывающей членам разорвать с ним связи и основать, казалось бы, не связанные между собой ответвления. «Свободные офицеры» в Египте «совершили государственный переворот 1952 года», который положил конец монархии. Различные салафитские организации Египта делают «Братьев-мусульман» умеренным. ХАМАС настолько успешно привнес в палестино-израильский конфликт насилие, что стал «образцом» для других «франшиз» «Братьев-мусульман». «Аль-Джамаа аль-Исламия» и «Братья-мусульмане», как однажды заметил покойный президент АРЕ Анвар Садат, «это одно и то же». Рифат Кумсан, египетский генерал, включает в «Братьев-мусульман» больше групп, заявляя, «нас не следует вводить в заблуждение такими названиями, как «Исламское государство», «Нусрат аль-Хак», «Нусрат аль-Ислам», ХАМАС. Они все едины. Мы можем сказать, что «Братья-мусульмане» являются основой всех этих организаций, будь то т. н. мирные организации («Джамаат Таблиг Даваа») или самые жестокие, такие как «Аль-Каида» или ИГ».      Эта модель «франчайзинга террористической модели «Братьев-мусульман» делает их гораздо большей угрозой, чем если бы оно действовало как отдельная организация, тем более, что каждое отделение управляет своим собственным секретным аппаратом».

Снова отметим, что смешивать «Аль-Каиду» с «Братьями-мусульманами – ход для соединения в глазах обывателя двух этих явлений. То же самое американские исследователи делали, когда говорили, что «Аль-Каида» базируется в Иране.

Третий обман связан с проникновением. Подразделение Секретного аппарата, систематически занимающееся разведкой «проникает в политические партии, спецслужбы, СМИ, системы образования, правительственные и неправительственные организации и друге влиятельные группы и подрывает их деятельность».

 Отметим, что стоит поменять «Братьев-мусульман» на ЦРУ США и не заметишь разницы в методах.

Правительство Египта было главной целью этой кампании; другие учреждения включают благотворительные организации, Коммунистическую партию Египта и Университет Аль-Азхар, который играет уникальную роль в распространении идей «Братьев-мусульман», начиная с «теологической законности причинения боли неверным»; например, «мусульманину разрешено убить вероотступника и съесть его, [а также] убить [неверного] воина, даже если он ребенок или женщина. Их можно есть, потому что они не защищены». С таким образованием вряд ли кого-то шокирует, что джихадисты иногда «скрывают свои террористические манифесты под видом магистерских и докторских диссертаций» в Аль-Азхаре. В результате «некоторые из самых жестоких джихадистов в мире получили официальное религиозное образование» в одной из многих дочерних мечетей, школ, учебных центров и университетов Аль-Азхара по всему миру. Бурхануддин Раббани, сыгравший важную роль в распространении исламизма в Афганистане, являтся одним из таких примеров. С.Фарахат подробно рассматривает дело Омара Абдель Рахмана, известного как «слепой шейх». На Западе ее помнят за то, что он провел десятилетия в тюрьме за подстрекательство к джихаду против памятников Нью-Йорка. Автор утверждает, что он сыграл гораздо большую роль, назвав его «самым влиятельным теологом суннитских групп боевиков за последние пятьдесят лет» и «крестным отцом исламского джихада». В частности, он был «самым влиятельным теологом суннитских групп боевиков».  Идеологический основатель «Аль-Джамаа аль-Исламия» и «Аль-Каиды», он получил «прямую институциональную поддержку и теологическую легитимацию» от Университета Аль-Азхар за эту деятельность и что он «не смог бы создать эту массовую волну транснационального терроризма без Аль-Азхара». Наконец, автор предполагает, что Аль-Азхар был «непосредственно вовлечен» в основание «Аль-Каиды».

 Из чего следует этот вывод, совершенно непонятно, но посыл понятен: про Братьев-мусульман» на Западе мало кто чего понимает, а вот жестокую «Аль-Каиду» знает каждый американец или европеец. Делаем так, чтобы это было одним целым.

Проникновение принесло большие дивиденды: десятилетия проникновения позволили активным членам «Братьев-мусульмане» контролировать Катар, Турцию, Судан и бывший Египет. Западные страны, глубоко пострадавшие от дестабилизирующей  тактики «Братьев-мусульман», включая США, Великобританию и Германию.   Короче говоря, Аль-Азхар, финансируемый египетскими налогоплательщиками, «милитаризирует своих студентов и превращает их в джихадистов». Фарахат приходит к выводу, что «не только неверные должны бояться учения Аль-Азхара», но и «все мусульмане также находятся в опасности» от них.

Влияние

Многочисленные акты насилия джихадистов «Братьев-мусульман» включали убийство премьер-министра Египта Ахмада Махер-паши в 1945 году, бывшего премьер-министра Махмуда Фахми аль-Нукраши в 1948 году и президента Анвара Садата в 1981 году. Кроме того, в 1954 году они едва не убили Гамаля Абдель Насера. Кроме того, члены «Братьев-мусульман» активно участвовали в сожжении большей части центра Каира в 1952 году. Но цивилизационная операция джихада «Братьев-мусульман» с использованием законных средств для расширения своего влияния, утверждает Фарахат, даже «более разрушительна», чем насилие. Египет, родина «Братьев-мусульман», является моделью цивилизационного джихада. В Египте «Братья-мусульмане» с конца 1950-х годов «почти полностью контролирует Университет Аль-Азхар, каирское учебное заведение, пользующееся мировым авторитетом среди мусульман-суннитов. В самом Египте сотрудники Аль-Азхара эффективно контролировали законодательную ветвь власти благодаря своей способности разрабатывать или проверять законы до их внесения в парламент. Как пишет Фарахат, и первый, и второй президенты Египта, Мухаммед Нагиб и Гамаль Абдель Насер, были тайными членами «Братьев-мусульман» (Насер вступил в 1942 году). Возможно, Насер и был «тоталитарным дилетантом, принявшим крайне левую идеологию», но он выпустил из тюрем всех джихадистов «Братьев-мусульман» и нанял немецких нацистов для «демонтажа египетской системы образования и идеологического подрыва страны». Насер посетил могилу Хасана аль-Банны в 1954 году вместе со своим преемником Садатом; там они оба поклялись в верности основателю «Братьев-мусульман». Насер поклялся: «Бог мне свидетель, я буду отстаивать ценности [Банны] и вести джихад от их имени».

 Сильный пассаж. Наверное, Анвара Садата убили за то, что недостаточно  клялся. Вот сам такой пассаж четко нам говорить об участии в написании этого труда  иностранных спонсоров, причем арабских. Вот такие бесхитростные «доказательства» очень в стиле арабской аналитики в принципе.  

Садат долгое время был членом «Братьев-мусульмане», как и его преемник Хосни Мубарак (который вступил в 1944 году). Фарахат описывает последнего как человека, «вооруженного дерзостью глубокого невежества, жесткостью крестьянства и жаждой власти». Проникновение «Братьев-мусульман» в армию при Мубараке было настолько полным, что Аббас Мухеймар, генерал-майор, которого он назначил для наблюдения за чисткой офицеров, связанных с «Братьями-мусульманами» или другими исламистскими организациями, сам был членом «Братства». Кроме того, во время правления Мубарака «Братья-мусульмане» финансировались государством и их передачи круглосуточно транслировались на спутнике связи египетского правительственного радио и телевидения.   Мухаммед Хусейн Тантауи, который совершил государственный переворот в 2011 году от имени «Братьев-мусульман», вероятно, был членом организации, а возглавляемый им военный совет был откровенно исламистским, вплоть до финансирования «Братства» и связанных с ним салафитских политических партий. Конечно, Мохаммед Мурси, который правил АРЕ в 2012-13 годах, был публично членом и, действительно, был открыто выбран «Братьями-мусульманами» для участия в президентских выборах. В ходе ключевого назначения Мурси назначил Абделя Фаттаха ас-Сиси своим министром обороны, опираясь на тот факт, что ас-Сиси происходил из влиятельной семьи «Братьев-мусульман», являясь потомком ихсоучредителя Аббаса ас-Сиси.  Хуже того, они разработали планы массового уничтожения египтян, как христиан, так и мусульман, в соответствии с эсхатологической доктриной аль-Банны об уничтожении мусульманского населения в виде кровавого жертвоприношения, которое он назвал кровавым налогом (дарибат ад-дамм). В этом, однако, «Братья-мусульмане», наконец, зашли слишком далеко: «Широкомасштабные, неизбирательные пытки и убийства, совершенные «Братством», привели к широкой оппозиции», что вызвало крупнейший политический митинг за всю историю 30 июня 2013 года, за которым сразу последовал переворот во главе с ас-Сиси, который пришел к власти на волне массовой популярности. Затем, вопреки почти всем ожиданиям, ас-Сиси стал первым президентом АРЕ, выступающим против «Братьев-мусульман». Когда «Братство» отказалось принять эту реальность, спровоцировав волну насилия против нового режима, ас-Сиси ответил в декабре 2013 года, назвав его террористической организацией. В целом, «с 1952 по 2012 год каждая смена власти в Египте происходила в результате государственного переворота, совершенного [военными] офицерами, принадлежащими к «Братьям-мусульманам»». Более того, на протяжении большей части этой эпохи они «были силой, стоящей за принятием решений» и, действительно, «доминировали в стране». В это время влияние «Братьев-мусульман» в Египте означало, что большинство правительственных учреждений были всего лишь «декоративными структурами, [предназначенными] для придания стране внешне современного облика», даже когда «Братство» фактически правило. Кроме того, «Братья-мусульмане» только притворялись, что ведут борьбу с правительством в течение этого 60-летнего периода, в то время как на самом деле служили «спонсируемой правительством фальшивой оппозицией», которую правительство субсидировало через свои коммерческие предприятия.

«Братья-мусульмане» также обладает обширной властью за пределами Египта. Амин аль-Хусейни, муфтий Иерусалима, помог им утвердиться в подмандатной Палестине и Трансиордании. В Афганистане «Братья-мусульмане» «сыграли ключевую роль в советско-афганской войне», помогая джихадистам с Ближнего Востока проникнуть в Афганистан. В разгар той войны, в 1985 году, три лидера «Братья-мусульмане» (Абдулла Аззам, Усама бен Ладен, Айман аз-Завахири) основали организацию, которая позже превратилась в «Аль-Каиду».

 Сильное утверждение. Снова попытка смешать «Братеьв-мусульман» и «Аль-Каиду. Вообще-то Усама бен Ладен в своей молодости был леваком.  

Другие деятели «Братьев-мусульман» сыграли ключевую роль в создании движения «Талибан» в Афганистане. В Судане генерал Омар аль-Башир захватил власть в 1989 году, что сделало его «первым членом «Братьев-мусульман», публично и официально правящим страной». В Тунисе в результате государственного переворота «Братьев-мусульман» в 2011 году был свергнут президент Зин Аль-Абидин Бен Али, что положило начало «арабской весне». Наиболее примечательно, что Фарахат находит многочисленные признаки, свидетельствующие о том, что турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган является одновременно генеральным и тайным руководством «Братьев-мусульман», а также главой его международного аппарата. Под его руководством «Турция стала центром управления и контроля исламского терроризма», в то время как Стамбул стал «убежищем для вербовки террористов, контрабанды джихадистов в Турцию и из Турции, а также подготовки международных террористических актов». По мере того, как мусульманская иммиграция на Запад росла, там также росла и деятельность «Братьев-мусульман», которая, как обычно, опирается на двойную структуру открытой организации, которая управляет безобидными на вид школами, мечетями и тому подобным, и тайной, которая создает, финансирует и частично или полностью управляет жестокими джихадистскими группами. Слепой шейх Омар Абдель Рахман, пожалуй, самый печально известный представитель последнего направления.

 Он как раз был эмиссаром «Аль-Каиды», а не «Братьев-мусульман».

Политика США

Обращаясь к политике США, Фарахат с ужасом обнаруживает, что обман «Братьев-мусульман» удался: «Завуалированная терминология способствовала проникновению в правительство США и привела к политике, которая поддерживала «Братьев-мусульман»». Чтобы помочь решить эту проблему, она предлагает руководство по использованию языка «Братьев-мусульман».

Истина означает осуществление шариата.

Свобода означает свободу от нарушений шариата.

Тирания означает противодействие шариату.

Справедливость означает шариат во всех аспектах жизни.

Мир означает признание правления мусульман.

Исламское возрождение означает подчинение всех людей на земле Богу.

Эта закодированная исламистская терминология, переплетенная с инфильтрацией, заключает авто, «позволила самой жестокой в мире джихадистской группировке захватить власть в Америке».  Она также считает, что Вашингтон заменил свой старый подход к миру через силу «германо-османской стратегией девятнадцатого века по использованию наемников-джихадистов для проведения ошибочной политики». Это имело разрушительные последствия: ошибочная политика Запада в отношении «Братьев-мусульман» привела к сотням тысяч смертей и перемещению 2,7 млн человек режимом «Братьев-мусульман» только в Судане. Кроме того, беспорядки и протесты, вспыхнувшие на Ближнем Востоке в 2011 году, были прямым результатом мягкой политики США по отношению к «Братьям-мусульманам»». Всего за последнее десятилетие, утверждает Фарахат, ошибочная политика США «привела к потере сотен тысяч жизней и перемещению миллионов людей на Ближнем Востоке». По ее мнению, Вашингтон «должен криминализировать «Братьев-мусульман», объявив их террористической организацией, чтобы сохранить свою «безопасность и свободу для процветания на международном уровне». «Это не только прояснит личность врага, но и поможет провести решающее различие между мусульманами и исламистами». – считает С.Фарахат

Отметмм, что именно последний пассаж четко указывает нам на источник этого исследования: это с большей долей вероятности ОАЭ, которые из года в год проводят именно этот тезис в большинстве своих лоббистских усилий в США.