- Институт Ближнего Востока - http://www.iimes.ru -

О социальной ответственности китайских компаний в Саудовской Аравии

1 декабря 2022 года был официально представлен Отчет о социальной ответственности китайских компаний в Саудовской Аравии, который является первым подобным отчетом, опубликованным контактным офисом китайских компаний в Саудовской Аравии. Проекты BGI Genomics в королевстве были включены в этот отчет. В этом мероприятии приняли участие около 150 представителей китайских и саудовских предприятий, саудовские правительственные чиновники, эксперты в области устойчивого развития, CCTV, информационное агентство Синьхуа, Саудовское агентство печати, арабские новостные каналы и другие медиа–профессионалы, а в отчете представлены ключевые проекты и передовой опыт китайских предприятий по выполнению своих социальных и экологических обязанностей, способствуя развитию промышленности КСА. Чэнь Вэйцин, посол Китая в Саудовской Аравии, сказал в своем видеообращении, что в отчете освещены лучшие практики китайских предприятий в обслуживании местного сообщества, безопасном производстве, экологичном и низкоуглеродном развитии и содействии занятости на местном уровне. Публикация отчета призвана помочь китайским предприятиям в КСА укреплять связь с местным сообществом, закладывая более прочную основу для будущего сотрудничества. BGI Genomics выполняет свои корпоративные социальные обязательства и сотрудничает с  Саудовской Аравией в борьбе с пандемией COVID-19. В марте 2020 года Саудовская Аравия пострадала от пандемии коронавируса. Правительство Саудовской Аравии решило внедрить лабораторное решение Huo-Yan от BGI Genomics в апреле 2020 года. Находясь на переднем крае борьбы с эпидемией, компания в течение двух месяцев построила шесть лабораторий в Эр–Рияде, Мекке, Медине, Даммаме и Асире общей площадью почти 5000 кв. м с максимальной пропускной способностью для ежедневного тестирования 50 000 образцов. К концу декабря 2021 года BGI Genomics направила в Саудовскую Аравию 14 групп экспертов, инженеров и лаборантов общей численностью более 700 человек и протестировала более 16 млн образцов вируса, что составляет более половины тестов, проведенных за этот период. Компания успешно обучила более 400 квалифицированных саудовских техников, и все лаборатории были переданы местным властям для работы. В постэпидемическую эпоху лаборатории Huo-Yan могут продолжать вносить позитивный вклад в общественное здравоохранение, работая с местными медицинскими учреждениями и системой общественного здравоохранения, чтобы добиться прорывов в таких областях, как репродуктивное здоровье, профилактика и борьба с опухолями, а также профилактика.

В июле 2022 года BGI Almanahil и Tibbiyah Holdings, дочерняя компания Saudi Faisaliah Group, объявили о создании совместного предприятия (СП) для создания интегрированной компании по медицинскому тестированию trans–omics, специализирующейся на генетическом тестировании. Эта совместная компания поможет улучшить местные клинические и медицинские возможности Саудовской Аравии в области тестирования и производства, будет способствовать локализации стратегических продуктов, которые уже давно импортируются, внесет вклад в реализацию дорожной карты КСА Vision 2030 и значительно расширить местный потенциал для сторонних медицинских услуг по тестированию, а также местное производство жизненно важных предметов медицинского назначения.

BGI Genomics придает большое значение выполнению своей корпоративной социальной ответственности и выпускает свой отчет о социальной ответственности четыре года подряд, начиная с 2017 года. С момента своего основания компания всегда руководствовалась целью улучшения показателей здоровья для всех, полагаясь на свою автономную платформу multi-omics для ускорения технологических инноваций, укрепления репродуктивного здоровья, усиления профилактики и контроля опухолей, а также точного лечения инфекций, и стремится стать мировым лидером в области точной медицины и охватывающий всю цепочку общественного здравоохранения. Компания продолжит работать вместе со всеми заинтересованными сторонами, чтобы внести свой вклад в программу королевства «Видение» до 2030 года и инициативу «Пояс и путь», и надеется на развитие вместе с арабскими партнерами.

В экономическом плане Саудовская Аравия и ее соседи по Персидскому заливу уже много лет смотрят на восток. Согласно статистическому обзору мировой энергетики BP, в 2021 году около 78% экспорта саудовской нефти было направлено в Азию, как и почти весь экспорт кувейтской и эмиратской нефти. Китай становится все более важной частью этого рынка, на его долю в 2021 году придется более четверти экспорта саудовской нефти и 12% экспорта катарского СПГ. Для Пекина регион является жизненно важным источником нефти и газа. Примерно 50% импортируемой Китаем нефти поступает с Ближнего Востока, при этом Саудовская Аравия является ее единственным важнейшим поставщиком. Для сравнения, экспорт саудовской нефти в Соединенные Штаты сокращается с 2012 года — в 2021 году Соединенные Штаты получили лишь около пяти процентов саудовской сырой нефти. Взаимный дрейф помогает объяснить решение Саудовской Аравии сократить квоты на добычу ОПЕК + и собственную добычу более чем на 500 000 баррелей в день, несмотря на сообщения о просьбах США об обратном. Саудовцы утверждали, что приняли решение, исходя из собственных экономических интересов, а не как преднамеренное решение поддержать Россию в ее войне против Украины. Фискальная точка безубыточности Саудовской Аравии по цене на нефть составляет чуть более 70 долларов США за баррель. Цены резко упали с августа до начала сентября и, по прогнозам, продолжат снижаться к концу года. Учитывая враждебное отношение наследного принца КСА Мухаммеда бен Сальмана к администрации Дж.Байдена и его обширный контроль над принятием решений в Саудовской Аравии, было бы невозможно исключить, что решение было, по крайней мере, частично политически мотивированным. Независимо от того, что послужило причиной решения Саудовской Аравии, в нынешнюю эпоху недоверия это дает сигнал о том, что Эр-Рияд гораздо меньше заинтересован в том, чтобы учитывать интересы США при принятии своих решений. Сокращение поставок, по-видимому, является еще одной попыткой продемонстрировать мощь и независимость Саудовской Аравии. Этот момент откроет дополнительные возможности для китайского влияния в регионе. Эр-Рияд и некоторые его соседи уже стремятся к сотрудничеству с Китаем в области технологий и безопасности.  Сотрудничество в области безопасности также растет. Резко увеличился китайский оборонный экспорт в регион, равно как и усилия Китая по содействию развитию военной промышленности в регионе.

Последняя по времени стратегия национальной безопасности США фокусируется на конкуренции с Китаем и Россией, но признает важность Персидского залива. Поскольку союзники Вашингтона, включая Японию и Южную Корею, по-прежнему зависят от энергоносителей из ближневосточного региона, сокращение поставок или скачки цен продолжат влиять на интересы США. Регион, вероятно, станет еще более важным в течение следующих нескольких десятилетий.  Скептики в области международных отношений справедливо указывают на тот факт, что военная зависимость Саудовской Аравии от Соединенных Штатов и ограниченные возможности Китая по проецированию силы не позволяют ему  немедленно заменить Соединенные Штаты, даже если бы он захотел. Но они не признают, что даже незначительные изменения могут повлиять на интересы безопасности Соединенных Штатов и их союзников и что усиление американо–саудовских споров, скорее всего, только ускорит это разъединение.