- Институт Ближнего Востока - http://www.iimes.ru -

Турецкие оценки вхождения четырех областей Украины в состав России. Часть 3

30 сентября президент России В. Путин выступил с обращением, где озвучил решение о вхождении четырех бывших областей Украины (Донбасс, Луганск, Запорожье и Херсон) в состав России.

О том, какая в Турции последовала на то первая реакция турецких комментаторов – изложено в материале на сайте ИБВ по ссылке: http://www.iimes.ru/?p=90168 [1].

Продолжаем анализировать турецкую реакцию на прирастание России регионами, реакцию уже не первую, по горячим следам, а уже более «осмысленную».

Часть 2 нашей публикации доступна на сайте ИБВ по ссылке: http://www.iimes.ru/?p=90444 [2].

Мы рассмотрели несколько материалов, затрагивающие такие аспекты принятого российским руководством решения, как: разрушение табу на территориальные захваты, принятого в мире после Второй мировой войны, провокация со стороны США российского руководства и её последствия для западной экономики, в первую очередь, для экономики Европы, истинные цели США, направленные на свержение действующего российского руководства и на развал Российской Федерации в преддверии большого столкновения с Китаем, эффективность (а точнее далеко не бесспорная эффективность) западных санкций по отношению к российской экономике.

Таким фоном было встречено принципиальное решение президента России о включении 4-х новых регионов в состав страны. 4 октября ознаменовалось тем, что Государственная дума и Совет Федерации ратифицировали законы о принятии новых территорий. 5 октября президент России В.Путин эти законы подписал.

Разумеется, это решение порождает очередную волну обсуждений зарубежной, в том числе, турецкой публикой. На первый план выходит вопрос о том, что, как раз, на момент принятия российским руководством этого решения пришлось украинское контрнаступление, поставившее ВС РФ в невыгодное положение.

И возникает волне закономерный вопрос того, какими силами и средствами Российская Федерация будет готова защищать свою собственную территорию, а не территорию проведения специальной военной операции. Которая проводилась, до 5 октября, в той или иной мере, на территориях ДНР и ЛНР, которых связывал с нашей страной пакет подписанных документов, включая документы о признании и соглашение о взаимной военной помощи.

Но, понятно, что защищать территорию пусть и дружеского, но, все же, другого государства – это не одно и то же с тем, чтобы защищать свою собственную территорию.

Разница должна быть ощутима для всех, причем, с первых часов такого признания. Действия российской стороны – архиважны с той точки зрения, что они дают представление противостоящему России коллективному Западу о том, на что реально готова идти российская жесткая сила для защиты не только вновь приобретенных территорий, которые не признаются мировым сообществом в составе России, но и для защиты своих признанных границ. Заметим, что это — поворотный момент, который приковывает всеобщее внимание и пройти его российская сторона должна весьма продуманно и весьма жестко. Итак, как же встретили новость о том, что новые 4 субъекта Российской Федерации закреплены в отечественном законодательстве?

Самое тиражное издание страны, газета Hürriyet отреагировала серией статей под заголовками: «Новость часа: В Луганске растет напряженность! Последовательные заявления России и Украины…», «Последняя ситуация на украинской войне: Слова как признание в прямом эфире… Раскрыла (речь о ведущей Ольге Скобеевой – И.С..) виновника провала!» и проч. На фоне подобных материалов, новость о том, что российской стороной были проведены референдумы и подписаны соответствующие законы уходит на второй план. Это становится интересным только тогда, когда сторона, выступившая таким образом, оказывается в безусловном состоянии сразу отстаивать те территории, которые провозглашает своими. Тут важная ещё и решимость: поскольку мало иметь силы и средства, нужна решимость ими пользоваться. Когда здесь наступает заминка, наносится тяжелейший удар по престижу российской власти на международной арене. Российское решение сразу начинает восприниматься тем, что в предыдущих разборах турецкие авторы именовали как «Вынужденная победа». Из серии – нужно же как-то демонстрировать свои успехи и выглядеть хорошо в глазах внутреннего общественного мнения.

Обратимся к статье, опубликованной 5 октября с. г. известным турецким изданием – газетой Milliyet. Заголовок статьи: «Москву лихорадит! Нападки друг на друга (речь идет о «сторонниках Путина» — И.С.)». Этот материал заслуживает более пристального внимания, чем предыдущие заголовки. По той причине, что дает представление о том, как выглядят для сторонней публики внутрироссийский разборки, которые «утекают» на поверхность и становятся достояние широкой публики. Приведем этот материал в качестве яркого примера последствий публичных «разборок» в российской власти:

«Российская армия, потерпевшая поражение в Херсоне после Харькова и Лимана, натравила (имеется в виду своими действиями – И.С.) радикальных «путинофилов» друг на друга. Группа во главе с основателем ЧВК «Вагнер» примкнула к мятежу, идет борьба за изгнание Путиным генерала Лапина. Поскольку углубляющийся раскол в Москве больше не скрывают, раскол может поставить под угрозу даже путинский режим.

Потеряв территорию вокруг Херсона, второго по величине города Украины на границе с Россией, российские оккупанты за несколько дней оказались загнанными в угол и в Донбассе, и в Херсоне. Контратака в Херсоне, к северу от Крыма, захваченного Владимиром Путиным в 2014 году, изменила карту, особенно на северо-востоке региона. Только за первые дни октября были очищены от оккупантов десятки населенных пунктов, в том числе ключевое село среди освобожденных районов.

Ожидается, что молниеносный рейд украинских солдат заставит русских отступить, как и в Лимане. Хотя столица региона, город Херсон, по-прежнему, находится под контролем российских войск, им, похоже, трудно удерживать регион к северу от Днепра.

Украинский лидер Владимир Зеленский заявил в обращении к нации во вторник вечером, что его войска «действовали быстро и решительно» на юге Украины, «отняв десятки населенных пунктов» только за эту неделю. Зеленский отметил, что отвоеваны села Любимовка, Крещеновка, Золотая Балка, Беляевка, Украинка, Большая Александровка и Малая Александровка, а полный список намного длиннее. Заместитель министра внутренних дел Украины Евгений Енин также сообщил, не уточнив времени, что 50 сел в Херсонской области были отвоеваны, а около 3500 человек «освобождены» от российской оккупации.

На видео, которым поделилось Министерство обороны Украины, видно, как 35-я бригада морской пехоты водружает украинский флаг в селе Давыдов брод. С сообщением «Украинский флаг снова развевается над селом Давидов брод» были опубликованы изображения украинских солдат, идущих по селу.

Минобороны России не делало официального заявления о потерях в Херсоне. Оккупационный губернатор Херсона Кирилл Стремоусов пытается подавить панику. «Нечего паниковать», — сказал Стремоусов жителям.

Херсон, входящий в число четырех областей, «официально» аннексированных Владимиром Путиным, попал в руки российской армии в первые дни оккупации. Украинская армия же сначала пошла в контрнаступление в районе Херсона, к которому готовилась все лето. Мосты через Днепр, соединяющие Крым и Херсон, были поражены ракетами дальнего действия, и многие из них были выведены из строя.

Когда русские двинули свои войска из Харькова и Донецка в Херсон, украинцы нанесли контрудар в районе Харькова, что стало большой неожиданностью. Район Харькова за несколько дней превратился для русских оккупантов в кошмар, продвижение украинцев было настолько стремительным, что за сутки линия фронта отошла на 50 километров. После Харькова были освобождены такие ключевые города, как Изюм и Купянск, наконец, отбит Лиман на перекрестке всех судоходных путей.

Корреспондент BBC Орла Герин, находящаяся в Лимане, поясняет, что в городе осталось очень мало мирных жителей и что они натыкались на тела российских солдат на улицах в окраинах города. Американское информационное агентство Associated Press (AP), с другой стороны, представило во вторник фотографии десятков тел российских солдат, разлагающихся на обочине дороги.

Стратегический район Лиман был одним из мест, используемых русскими в качестве логистического центра региона, и расположен на коридоре, ведущем в Луганскую область. После осады украинской армией «позорный» вывод российских войск из Лимана вызвал землетрясение в Москве, где не утихали дискуссии о частичной мобилизации. Вывод редко подвергался критике со стороны ведущих российских деятелей и влиятельных аккаунтов в социальных сетях. Критика, однако, исходила не от антивоенных голосов, а от сторонников войны, которые выступали против способа ведения войны Министерством обороны (России) на Украине.

Одна из самых резких реакций на потерю Лимана принадлежит лидеру Чечни и путинской марионетке Рамзану Кадырову. В сообщении, которым он поделился в Telegram 1 октября, Кадыров нацелился на командующего Центральным регионом России генерала Александра Лапина и старших офицеров российского Генштаба.

В своем сообщении, которое просмотрели более 7,6 млн раз, Кадыров сказал: «Если бы моя воля, я бы произвел Лапина в рядовые, лишил его всех наград, вручил ему винтовку и отправил в фронт, чтобы смыть свой позор кровью».

К критике Кадырова российской армии присоединился один из союзников Кремля, медийный барон и основатель частной военной компании «Вагнер» Евгений Пригожин. «Откровенные заявления Кадырова не совсем в моем стиле», — говорится в заявлении компании Пригожина «Конкорд» в социальной сети «ВКонтакте». Он отметил: «Но Рамзан ты — звезда, скажи как есть!»».