Как указывают региональные эксперты, недавнее сделка между Портовым управлением Читтагонга (CPA) и Red Sea Gateway Terminal International (RSGTI) Саудовской Аравии представляет собой ключевой шаг на пути к расширению возможностей управления портами и налаживанию бесперебойных торговых связей. Это новаторское соглашение призвано переопределить операции контейнерного терминала Патенга (PCT), ознаменовав кардинальные изменения в экономическом ландшафте Бангладеш и способствуя укреплению торговых связей с Ближним Востоком. Эффективные торговые операции зависят от бесперебойного сообщения с портами, а пропускная способность портов является ключевым фактором в обеспечении бесперебойного потока товаров. Обновленный контейнерный терминал Патенга (PCT), стратегически расположенный недалеко от устья реки и оснащенный современным оборудованием, готов стать эталоном бесперебойной работы порта. Это важно не только для удовлетворения растущих потребностей Бангладеш в импорте и экспорте, но и для позиционирования страны как ключевого игрока в более широкой глобальной торговой сети. Недавний договор о сотрудничестве между Портовым управлением Читтагонга (CPA) и Red Sea Gateway Terminal International (RSGTI) знаменует собой этап трансформации порта Читтагонг. Это партнерство направлено на пересмотр ключевых показателей эффективности (KPI), способствующих повышению эффективности, сокращению времени простоя и общему повышению производительности. В 2022 году, до этой сделки, порт Читтагонг переработал 11,93 млн тонн грузов, что на 2,28% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. В 2022 голу в порт прибыло 4 344 судна — на 3,20% больше, чем в 2021 году. В рамках нынешней сделки с КСА ожидается существенное повышение производительности рейсов, оптимизация процессов на контейнерном терминале Патенга для обеспечения более быстрой погрузки и разгрузки в соответствии с предпочтениями судоходных компаний. Эта преобразующая инициатива не только повышает региональный авторитет порта Читтагонг, но и позиционирует его как жизненно важные ворота для Юго-Восточной Азии, способствуя более плавным торговым операциям и способствуя экономическому росту всего региона. Также добавим, что эта сделка – первая серьезная заявка Эр-Рияда в рамках создания логистических альтернатив Китайскому «Шелковому пути» и аналогичным усилиям ОАЭ. Соглашение, позиционируемое как ворота для 90% импортной и экспортной деятельности Бангладеш, обещает превратить контейнерный терминал Патенга (PCT) в более эффективный и конкурентоспособный на мировом рынке объект. Это стратегическое сотрудничество не ограничивается только Бангладеш; оно приносит экономические выгоды всему региону. Поскольку PCT расположен в устье реки Карнапхули, он становится ключевым игроком для соседних стран, таких как Индия, Бутан и Непал. Эта региональная доступность не только укрепляет экономические связи, но и делает Бангладеш в среднесрочной перспективе жизненно важным центром торговли в Южной Азии, способствуя взаимному экономическому росту. Бизнес-лидеры ожидают, что порт Читтагонг превратится в деловой центр Южной Азии за счет привлечения более эффективных операторов и инвестиций в страну. При этом эта сделка серьезно облегчает сообщение с Ближним Востоком. Поскольку ожидается, что темпы роста в Южной Азии в этом году составят 5,8%, что выше, чем в любом другом развивающемся регионе, совместные усилия Бангладеш и стран Ближнего Востока имеют серьезные перспективы. Кроме того, положение соглашения о соединении Непала, Бутана и Северо-Восточной Индии через Ближний Восток повышает его важность, поскольку эти страны уже рассматривают порт Читтагонг как важнейшее морское звено для импорта и экспорта. По мере расширения пропускной способности порта это не только укрепит экономические связи в регионе, но и сыграет ключевую роль в соединении Южной Азии с Ближним Востоком. Здесь совместная роль КСА и Бангладеш выступает в качестве ключевого связующего звена, знаменующего значительный шаг в этом комплексном подходе к региональной экономической интеграции.
Сотрудничество между Бангладеш и Королевством Саудовской Аравии (KСA) свидетельствует о создании нового стратегического альянса. Заслуживающий внимания опыт Red Sea Gateway Terminal International (RSGTI), проявленный в управлении крупнейшим терминальным комплексом Саудовской Аравии в порту Джидда, привносит передовые технологические ноу-хау в это совместное предприятие. Ожидается, что интеграция современного оборудования и эффективных систем обработки грузов на контейнерном терминале Патенга (PCT) повысит планку операционных стандартов. Это внедрение современных технологий не только выводит PCT на уровень повышенной эффективности, но и способствует созданию технологически развитой и конкурентоспособной морской экосистемы. Сотрудничество Саудовской Аравии с контейнерным терминалом Патенга (PCT) в Бангладеш выходит за рамки обычных интересов руководства порта. Создание особой экономической зоны, служащей передовым перевалочным пунктом для стратегических товаров из Саудовской Аравии, знаменует собой ключевое событие, которое углубляет геополитические и экономические связи между двумя странами. Это стратегическое сотрудничество не только позиционирует Бангладеш как ключевого партнера для инвестиций Саудовской Аравии, но и создает основу для масштабного вклада в различные секторы, такие как энергетика, инфраструктура, сельское хозяйство и технологии. Если брать еще проще, то Бангладеш становится для КСА некими воротами для торговли в этом важном и перспективном регионе. Не последнюю роль в этом решении Эр-Рияда сыграл и тот факт, что главный конкурент КСА в регионе в лице Катара за прошлый год серьезно нарастил свое присутствие в Бангладеш, в том числе и через заключение долгосрочных договоров о поставках сжиженного газа. Саудовский фонд развития (SFD) играет решающую роль в этом стратегическом партнерстве, оказывая существенную финансовую помощь для развития инфраструктуры в Бангладеш, благодаря своей значительной кредитной и грантовой помощи. Помимо непосредственных экономических выгод, стратегическое соединение имеет более широкое региональное значение. Порт Читтагонг и его торговые пути, омываемые Бенгальским заливом, стратегически расположены в непосредственной близости от потенциальных энергетических ресурсов в морской зоне Бангладеш и регионах Юго-Восточной Азии, не имеющих выхода к морю. Это географическое преимущество позиционирует Бангладеш как серьезного энергетического партнера на Ближнем Востоке, создавая возможности для сотрудничества в добыче и поставке энергоресурсов. Для Саудовской Аравии это сотрудничество выходит за рамки простой связи с Бангладеш; оно становится воротами, связывающими весь регион, способствуя многосекторальному сотрудничеству в различных отраслях.
Решение правительства КСА назначить Red Sea Gateway Terminal International (RSGTI) терминальным оператором контейнерного терминала Патенга (PCT) является четким подтверждением ставки на Бангладеш, поскольку Бангладеш продвигается вперед в расширении экономических связей с Ближним Востоком. В сфере готовой одежды (RMG) это партнерство способно серьезно увеличить поставки на Ближний Восток. Постоянный рост поставок одежды из Бангладеш в регион за последние три года подчеркивает этот потенциал. Со 168 млн долларов в 2020 году до 246 млн долларов в 2021 году и достигнув 311 млн долларов в 2022 году, восходящая траектория отражает растущий спрос и успех сектора RMG Бангладеш на Ближнем Востоке.