Конструкционно ГОЭС Oghab-4 представляет собой вращающийся всеракурсный турельный блок шарообразной формы. В горизонтальной плоскости гиростабилизированная платформа вращается на 360°, а в вертикальной перемещается на угол, приблизительно равный 90°.
Иран уже давно освоил разработку и производство мультиспектральных оптоэлектронных обзорно-прицельных систем для платформ военного назначения. Это, однако, не мешает иранцам демонстрировать на выставках такую «полезную нагрузку» разведывательных БПЛА, как профессиональные и полупрофессиональные модели зеркальных фотокамер Nikon и Canon. Современные моделей фотокамер ведущих мировых фирм при более чем скромной стоимости (в сравнении со стоимостью специализированных обзорных систем для военной техники) в условиях удовлетворительной освещенности, вплоть до сумерек, позволяют получать фото- или видеоизображения достаточно высокого качества.
Отметим, что для БПЛА Bayraktar TB2 базовой ГОЭС является Wescam MX-15Di стоимостью более 1 млн долл., разработанная американской компанией L3 Harris Technologies Inc. и производимая канадской компании L3 Harris Wescam. Также на этот беспилотник в последнее время устанавливается ГОЭС CATS ASELSAN (Common Aperture Targeting System – оптико-электронная система разведки, наблюдения и целеуказания) производства турецкой компании ASELSAN.
Сравнить ряд показателей ГОЭС, установленных на БПЛА Mohajer-6 и Bayraktar TB2, достаточно трудно из-за отсутствия в открытой печати базовых характеристик иранских оптико-электронных систем Oghab-4. Следует отметить, что масса ГОЭС, устанавливаемых на турецком беспилотнике, превосходит массу иранской ГОЭС более чем в два раза. Так, масса Wescam MX-15Di составляет 42,7 кг, но в зависимости от комплектации ее масса может превышать 45 кг. А масса CATS ASELSAN составляет 61 кг. Для обеспечения связи с пунктом управления и контроля за полетом дрона на левом крыле БПЛА Mohajer-6 размещены две антенны и одна – на правом. Также на некоторых беспилотниках антенна может быть установлена в носовой части.
На БПЛА Mohajer-6 так же, как и на его предшественниках, предусмотрена установка оборудования по модульному принципу. При необходимости в ее состав могут входить аппаратура радиоэлектронной разведки, средства РЭБ и др. Беспилотник также может быть оснащен радиостанцией, применяемой в качестве воздушного ретранслятора.
По классификации, принятой в странах НАТО, беспилотники Mohajer-6 выпускаются в двух комплектациях:
ISTAR – (Intelligence, Surveillance, Target Acquisition, Reconnaissance – «разведка, наблюдение, обнаружение цели и рекогносцировка»). Русский аналог данного термина: «разведывательно-ударные вооружения». Также данная аббревиатура означает интеграцию разведки с задачами наблюдения, обнаружения целей и рекогносцировки с целью улучшения ситуационной осведомленности командира для принятия им решений;
STAR – (Surveillance, Target Acquisition, Reconnaissance – «разведка, наблюдение, обнаружение цели и рекогносцировка»). Русский аналог данного термина: «ударно-разведывательные вооружения». Также данная аббревиатура означает интеграцию наблюдения, обнаружения целей и рекогносцировки с целью улучшения ситуационной осведомленности командира для принятия им решений. Но автору материала не удалось выяснить в ходе анализа открытых иранских, англоязычных и других источников, чем эти две комплектации БПЛА Mohajer-6 принципиально отличаются друг от друга.
В настоящее время в открытой печати имеются крайне скудные сведения о составе боевого авиационного комплекса (БАК) Mohajer-6. Начнем с количества летательных аппаратов в комплексе. По аналогии с другими подобными иранским и неиранскими комплексами, можно предположить, что в состав БАК Mohajer-6 входят 3-6 беспилотников. Зная склонность иранских разработчиков и производителей БПЛА к максимальной унификации своей продукции, можно предположить, что в состав комплекса Mohajer-6, по аналогии с БАК Mohajer-4, могут входить:
– подвижная наземная станция (пункт) управления контейнерного типа, установленная на коммерческом грузовом автомобиле IVECO или Mercedes-Benz;
– платформа и контейнер для транспортировки, хранения, обслуживания и перевозки БПЛА, устанавливаемые на грузовой автомобиль;
– автомобильный кран;
– микроавтобус для перевозки расчета и технического персонала;
– бензиновый генератор и другое оборудование для обеспечения полетов и технического обслуживания беспилотников.
Подвижная наземная станция (пункт) управления (ПНПУ) размещена в стандартном 20-футовом транспортно-складском контейнере, оборудованном системами, обеспечивающими жизнедеятельность расчета комплекса: кондиционером и фильтровентиляционной установкой (ФВУ).
Кондиционер поддерживает в ПНПУ оптимальные климатические условия, необходимые для работы расчета БПЛА. ФВУ очищает подаваемый в контейнер воздух от пыли, в том числе и радиоактивной, и создает в ПНПУ избыточное давление, которое, в случае применения противником оружия массового поражения, препятствует проникновению внутрь контейнера отравляющих веществ и биологического оружия, распыленного противником в виде аэрозолей. Кондиционер и ФВУ размещены в специальном выступе в передней части ПНПУ. Контейнер ПНПУ оборудован двумя входами, каждый из которых ведет в отдельные диспетчерские пункты контроля и управления БПЛА.