О планах Алжира выйти на мировой рынок оружия

Алжирское руководство готовится вывести свою страну на мировой рынок оружия. Об этом проведение 55-й Международной ярмарки вооружений в Алжире с демонстрацией образцов произведенной в этой стране военной продукции. И которая стала также площадкой для публичного заявления относительно создаваемого Алжиром «военно-политического союза с Палестиной».

Алжирские оружейники пытаются на практике выполнить установки своего руководства – вывести свою страну из числа одного из крупнейших покупателей оружия в мире в его производители.

Об этом наглядно говорит проведение в июне 55-й Международной ярмарки вооружений в Алжире (FIA), продлившейся до 29 июня. Примечательно, что открывал выставку сам алжирский президент Абдельмаджид Теббун.

На ней были представлены и образцы производимой здесь военной продукции. Речь, в частности, идет об образцах стрелкового оружия. Среди самых заметных – снайперская и автоматическая винтовка, заявленные как «полностью» изобретенные и сделанные в Алжире.

Причем по данным источников АНДР, «снайперская винтовка стала звездой» 55-й Международной ярмарки вооружений.

Алжирские СМИ описывают данное мероприятие как очередной огромный успех своей страны, указывая на повышенное к нему внимание. В частности, они утверждали, что «уже за полчаса до открытия 55-го сезона FIA на парковке выставочного Дворца Алжира не хватает мест». В котором также «не осталось свободных мест» для желающих показать образцы достижений изобретателей военной техники. Всего же на выставке было около 700 стендов иностранных компаний, включая палестинские.

Но главным «гвоздем» выставочной программы Алжир постарался сделать собственные достижения оборонной продукции. Не случайно, что побывавшие на церемонии открытия данного мероприятия лидеры АНДР первым делом поспешили представить именно их.

Так, президент страны Абдельмаджид Теббун фактически презентовал военные новинки на стенде Министерства обороны Алжира и подведомственных ему учреждений.

Особого внимания заслуживает продукция государственной Машиностроительной компании Хеншела (ECMK), к которой проявили заметный интерес и другие посетители выставки, особенно иностранные.

Она представила снайперскую винтовку, согласно данным алжирских источников, полностью изготовленную самими алжирцами. И Теббун постарался как следует прорекламировать ее, сфотографировавшись с ней.

Некоторые подробности сообщил представитель ECMK подполковник Сахри Абдельуахаб. По его словам, «мы представили первый прототип снайперской винтовки калибра 7,62 x 55 мм. После запуска ее в производство она пойдет на вооружение специальных армейских подразделений». Однако в присущей Алжиру манере деталей тактико-технических характеристик заявлено не было.

Вместо этого Сахри Абдельуахаб сосредоточился на изложении «общих данных»: компания «ECMK, находящаяся в 5-м военном округе страны, специализируется на производстве вооружений в интересах Министерства обороны и других силовых структур, и играет очень важную роль в промышленном секторе, предоставляя технические услуги в области машиностроения в интересах государственных и частных учреждений».

Также по данным С. Абдельуахаба, «На этой выставке FIA мы представили два проекта, находящихся в процессе интеграции, а именно – производство стволовых труб среднего калибра как основных расходных запасных частей, используемых алжирской армией в различных системах стрельбы».

Кроме того, Алжир презентовал на выставке и собственный образец авиационной техники – военный беспилотник «Алжир» (Sakr 1 Al Djazair 1), названный местными СМИ «одной из бесспорных звезд мероприятия» и БПЛА ASN 209, улучшенную версию китайского беспилотника, производимого совместно в АНДР.

Правда, в первом случае алжирской стороне оказалось невозможно выставить его «продуктом гения алжирской военно-инженерной мысли» и она признает, что он появился в результате научного сотрудничества с Китаем.

Sakr 1 Al Djazair 1 – тяжелый вертолетный беспилотник весом 500 кг, предназначенный для использования на суше и на море, как для разведки, так и для нанесения ударов. Аппарат может нести аппаратуру наблюдения, радар, небольшие ракеты с лазерным наведением.

Что же касается модели ASN 209, то он выпускается в нескольких вариантах, включая разведчик, ударный вариант и «камикадзе».

Одновременно алжирская пропаганда попыталась представить «национальным достижением» бронетранспортеры и другие военные бронированные машины, производимые подчиненным Минобороны АНДР компаниями (преимущественно алжиро-германского производства типа «Фукс», выпускаемые с начала 2000-х годов).

Таким образом, Алжир, вложив значительные средства в развитие своей военной промышленности, замахивается на производство широкого спектра оборонной продукции от стрелкового оружия и бронированных транспортных средств до беспилотных летательных аппаратов.

Тем самым руководство АНДР сигнализирует о своей заявке производить в среднесрочной перспективе практически все виды вооружений.

И презентация «первых стопроцентно алжирских образцов вооружений» вызвала обсуждение западных военных аналитиков Они попытались проанализировать и снайперскую новацию, а также промышленно-технологические возможности военной промышленности АНДР.

И некоторые из них сошлись во мнении, что алжирского в ней мало, и что во многом это своего рода компиляция от разных образцов ранее выпускаемого оружия, в частности, австрийской компании Stayer (в частности, сошка) и китайских снайперских винтовок.

Несмотря на это, в ближайшие годы следует ожидать усиления алжирских попыток стать мировым экспортером оружия за счет покупки лицензионного производства у других стран.

Другим символичным моментом стало присутствие алжирского президента Абдельмаджида Теббуна на данной выставке палестинской продукции.

Правда, у палестинцев была представлена в основном фармакология, включая лекарства для лечения раненых на основе лекарственных трав. Однако кроме препарата Офталгон, производимого фармацевтической лабораторией Бейт-Джала (Jala), основанной в 1935 году, они ничего «заметного» не представили.

Согласно данным директора Jala Абу Наср, Офталгон «поступит в продажу со второй недели июля как социально значимое дотационное средство». И, согласно информации алжирских источников, она договорилась с министром промышленности и фармацевтического производства АНДР Али Ауном, что данный препарат получит льготный статус для распространения «на алжирском национальном рынке».

И этот, казалось бы, малозначимый момент имеет глубокое символическое значение. Это знаменует собой открытый вызов Израилю в момент проведения им операции против ХАМАС. И это серьезный повод израильтянам более внимательнее следить за происходящим в Алжире, все более демонстрирующим себя самой враждебной по отношению к ним арабской страной.

56.48MB | MySQL:119 | 2,059sec