Иран: о проверке в «израильской секции» КСИР

В иранском Корпусе стражей исламской революции (КСИР) происходят определенные сдвижки, которые санкционированы командующим этой структуры Мохаммадом Али Джафари. Они касаются прихода на руководящие должности новых людей, что эксперты связывают с определенным омоложением руководящих кадров с одновременной нейтрализацией «старой гвардии», которая считалась креатурой бывшего президента страны М.Ахмадинежада. На этот раз ротация кадров коснулась «израильской секции» КСИР, имеющей репутацию одного из ведущих и самых засекреченных подразделений. Руководитель этой секции, известный под псевдонимом Хамади Фаллахи был недавно уволен в отставку. В настоящее время секция проходит проверку генеральной инспекции КСИР, включающая ознакомление и ревизию личных дел оперативных сотрудников, агентуры подразделения, а также финансовый аудит. Причем она продолжается уже несколько месяцев, что может свидетельствовать о серьезных поводах для этого. Эксперты называют сразу несколько таких причин, одна из которых состоит в странных обстоятельствах смерти в январе с.г. от удара израильской авиации командующего частями КСИР в Сирии Мохаммада Али Алахдаби. На этот счет с самого начала существовали серьезные подозрения о наличии агента израильских спецслужб в самой секции, либо о «двурушнике» среди завербованной агентуры. Толчком для расследования стали масштабные разоблачения в ливанской «Хизбалле», где в этом году было раскрыто несколько «кротов» израильских спецслужб, которые в том числе наводили израильскую авиацию и на цели как в самой «Хизбалле», так и в КСИР. Прежде всего, это касалось сотрудников КСИР в Сирии и Ливане. Раскрытие высокопоставленного израильского агента  в отделе «Хизбаллы», который курировал связь с КСИР, произошло в начале этого года, что совпадает по хронологии с большим переполохом в «израильской секции» КСИР. Это привело к массовой перетряске элитного подразделения «Хизбаллы», которое специализировалось на проведении «деликатных» операций за рубежом и в этой связи, естественно, имела тесные рабочие отношения с КСИР. Шиитские следователи пришли в результате допросов обвиняемых к выводу о том, что израильские спецслужбы знали о большинстве специальных операций «Хизбаллы» за рубежом, а в некоторых случаях и закрывали на них глаза. Так, в частности, было в случае с подрывом бомбы рядом с израильским консульством в Бангкоке. Есть вопросы и по нападению на израильских туристов на болгарском курорте Бургас. Сейчас инспекторская проверка занимается прояснением вопроса о том, кто планировал эту операцию и кто давал на нее санкцию. Другими словами, согласовывалась ли она специальным отделом «Хизбаллы» с кураторами в КСИР. С учетом того факта, что иранцы для проведения своих спецопераций очень часто используют либо боевиков «Хизбаллы», либо ее агентуру по всему миру, предпринимается попытка оценить масштаб ущерба.

Ряд экспертов в этой связи выдвигают альтернативную версию происходящего. Так, они указывают на обратную связь происходящих процессов. То есть разоблачение израильского агента в КСИР привело к задержанию целой сети агентов Израиля в «Хизбалле». Последние по официальной версии начали сорить деньгами, что и привлекло внимание внутренней безопасности. Но вначале был провал целого ряда тайных операций и подозрительно точное наведение на цель израильской авиации. Гибель командира КСИР в Сирии, в общем-то, поставила в этой цепочке закономерную точку, поскольку меры конспирации по его передвижению внутри Сирии были практически исчерпывающими, и о его графике знало минимум людей. Провести необходимый отсев было в данном случае делом техники. И «крот» в КСИР в процессе допросов назвал своих помощников в «Хизбалле». Это вполне вероятно, поскольку практически полная ротация подразделения наталкивает на мысль либо об этом варианте, либо о массовых и групповых «нарушениях финансовой дисциплины». Кстати, обязательная поголовная ротация проводится в случае, если в том или ином подразделении спецслужб обнаружен агент иностранных спецслужб, который засветил остальных сотрудников перед противником. В этой связи возникает закономерный вопрос — реально ли вообще с учетом фанатичности сотрудников КСИР агентурное проникновение в их ряды? Естественно, да. Насчет фанатичности можно долго рассуждать, но пути попадания в КСИР различные, а Иран не отличается монолитностью элиты и безусловной приверженностью этой элиты идеям исламской революции. Этот агент, скорее всего, был завербован на родственной основе или являлся инициативником. Тем более, что по роду своей службы он часто выезжал за рубеж. Такие факты являются обычным делом в практике всех спецслужб, и КСИР в данном случае не исключение. Кроме того, проверка затронула и другие проекты этого подразделения, которые оно курировало вне зависимости от проведения тайных операций. Это, прежде всего, кибер-атаки израильтян на электронную сеть объектов Иранской ядерной программы. В данном случае это относится к данному подразделению косвенным образом. Тем более, что иранцы при помощи российских и китайских специалистов сумели серьезно укрепить эту область обеспечения безопасности.

Если взять в общем указанные процессы, происходящие в КСИР, то отметим, что нынешнюю перетряску  необходимо рассматривать в рамках более глобальных процессов во внешней политике этой организации, нежели чем просто ревизия по поводу агентурного проникновения в ее ряды. Здесь присутствует и безусловная борьба за власть, избавление от балласта в виде сторонников прежнего президента М.Ахмадинежада, который, как мы знаем, отличался патологической ненавистью к Израилю как государству, и выстраивание новой стратегии Тегерана на всем ближневосточном направлении с учетом заключения соглашения по иранской ядерной программе. И в данном случае основной упор теперь делается на организацию иракского и сирийского аналогов «Хизбаллы» и реанимации иранских позиций в ХАМАСе.

52.3MB | MySQL:106 | 0,624sec