О перспективах российских инвестиций в экономику стран Персидского залива

К.Дмитриев, директор российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) заявил 25 января о заинтересованности фонда «в увеличении инвестиций в Саудовскую Аравию, и, возможно в ОАЭ».  Заявление было сделано на площадке экономического форума в Давосе. Касаясь структуры инвестиций, К.Дмитриев отметил, что 80% представляют собой местные, а 20% — внешние инвестиции, в такие страны, как Китай, США и Франция.

В интервью каналу «Аль-Арабийя», К.Дмитриев рассказал, что фонд обладает ресурсами в 40 млрд долларов США, 10 из которых вложило правительство РФ, а 30 млрд «принадлежат нашим двум основным партнерам из Персидского залива».

Фонд тщательно подходит к выбору сфер для инвестирования, таких как, например, проект «Ньум», включающий гелиопорт «Аль-Ваха», ряд других высокотехнологичных проектов в Саудовской Аравии, чья программа национального развития «Виденье 2030», «вдохновляет нас на новые программы, так же как, и других инвесторов, и серьезных, как например, из Японии.

Саудовской Аравии, по мнению К.Дмитриева, удалось сформировать положительный медийный образ, как страны, привлекательной для инвестиций, активно развивающей сектора высоких технологий и создающей новые рабочие места.

Кроме, собственно фонда прямых инвестиций, интерес к саудовским ценным бумагам проявляет Пенсионный фонд РФ (ПФР), присматривающийся, согласно интервью, К.Дмитриева, к акциям компании «АРАМКО», которые начали размещать на рынках. Отвечая на вопрос журналистов агентства Reuters, глава РФПИ привел этот пример в качестве индикатора серьезности двустороннего сотрудничества между двумя ведущими нефтяными производителями. «Наши две страны должны продолжать сотрудничество долгие годы», — убежден К.Дмитриев, около двух лет тому назад, одно из первых российских официальных лиц, выступивших за переговоры с ОПЕК по вопросам добычи и продажи нефти.

«И ПФР, и наши китайские партнеры очень заинтересованы ситуацией с бумагами «АРАМКО», — подтвердил Дмитриев, отказавшись, однако, конкретизировать, какие именно юридические лица и какие суммы планируют выделить на будущие сделки по акциям «АРАМКО».

Reuters, еще в прошлом году предположило, что государственные китайские компании станут основным акционерами «АРАМКО», чья капитализация вырастет до 2 трлн долларов США, а размещение бумаг принесет не мене 100 млрд.

«РФ также располагает крупными активами в сфере производства нефти, однако, было бы неправильно рассчитывать сразу на успешное размещение их бумаг и привлечение значительных средств», — полагает глава РФПИ, что касается вложений в бумаги «АРАМКО», то это «хороший способ укрепить двустороннее сотрудничество».

Как известно, РФ и КСА решили сократить производство нефти на 1.8 млн баррелей в день, или, около 2%, в течение 2017 и 2018 гг., что уже помогло цене вырасти до 70 долларов США за баррель.

Подобное долгосрочное сотрудничество способно оказать стабилизирующее влияние на рынок, главным образом, на баланс спроса и предложения. ОПЕК полагает, что сложившееся понимание основных участников рынка приведет к равновесному спросу на нефть, примерно к середине текущего года.

И даже в этом случае, ОПЕК полагает, что будущий выход из соглашения будет носить постепенный характер, с тем, чтобы не нанести резкого скачка на рынке.

Произошедшая в результате согласованных действий стран-членов ОПЕК и независимых экспортеров нефти. стабилизация цен уже позволила выручить около 600 млрд долларов США и вернуться к инвестированию в основные фонды и обеспечить безопасность будущих поставок нефти, —  к такому выводу пришло большинство экспертов, принявших участие в мероприятиях Давоса, имеющих отношение к производству нефти.

Отмечается рост доверия и сотрудничества, расширение политического диалога и РФПИ предполагает самое активное участие в сотрудничестве, при этом К.Дмитриев убежден в грядущем формировании новых привлекательных черт в российской экономике после выборов президента РФ в марте.

До сих пор в некоторых областях доля контроля и капитала государства превышает 70%, что с точки зрения инвестиционной привлекательности не всегда предлагает оптимальные возможности, но это положение дел, по мнению главы РФПИ будет изменяться.

По нашей оценке, говорить о серьезных инвестициях в саудовскую или любую другую экономику в Персидском заливе со стороны в РФ, не то чтобы смешно, но несколько самоуверенно, особенно, с точки зрения имеющегося у сторон, потенциала. С учетом того, что все озвученное имело место в рамках Давоса, то оно может быть отнесено на рекламную акцию самого РФПИ в контексте привлечения инвестиций в РФ или совместных проектов в третьих странах, что также может иметь крайне ограниченный или адресный характер. Тем не менее, отдельные положительные примеры промышленного сотрудничества могут быть реализованы, но в случае этого региона при обязательной мощной политической составляющей и, (или) с государственным участием. На иное, российские компании, кроме, разве что двух-трех, опять же государственных, увы, не способны.

52.21MB | MySQL:103 | 0,485sec