О программе «100 дней» руководства Турецкой Республики. Часть 19

3 августа с.г. президент Турции Р.Т.Эрдоган представил во дворце «Аксарай» на суд общественности обещанный ранее, сразу после победы на досрочных президентских и парламентских выборах 24 июня с.г., план действий.

Этот план рассчитан на период в 100 дней (отсюда и соответствующее название), подразумевает реализацию 400 проектов и инициатив во всех сферах и отраслях политической и экономической жизни Турции на общую сумму в 46 млрд тур. лир. Не требуя, впрочем, по заверениям турецкого руководства, дополнительных бюджетных ассигнований (что может означать, что эти планы – не новы, а те, что уже реализуются – В.К.).

Напомним, что предыдущий материал мы посвятили личности главы Управления по оборонной промышленности Турции Исмаилу Демиру.

Завершает же Программу «100 дней» перечень задач, поставленных перед Советом по высшему образованию Турции.

За Советом закреплено всего пять пунктов, из которых два оговаривают необходимость реализовать первые три пункта в течение 100 дней и подготовить свои предложения по стратегическому плану на период с 2019 по 2023 год в срок до ноября месяца. Иными словами, если посмотреть вкупе с задачами, поставленными перед Министерством образования страны (13 пунктов), то можно понять, что в нынешние дни для Турции оборона важнее образования в «три раза».

Но все же, какие задачи поставлены перед Советом по высшему образованию?

Прежде всего, ему предписывается сформировать кадровый резерв исследователей по специальностям 11 научно-исследовательских университетов и 5 университетов, которые рассматриваются для получения этого звания («кандидаты в НИИ» — В.К.), в рамках общего курса на профессионализацию высших образовательных учреждений страны.

В рамках проекта по региональному развитию Турции, Совету предписывается отслеживать деятельность 5 университетов, чей фокус сделан именно на регионах, и обеспечить их развитие. В дополнение к ним, планируется, в течение 2018 года, определить ещё 5 университетов.

Проект «Карьера» Совета по высшему образованию должен, как указывает Программа, стать «более оперативным, более прозрачным и более сконцентрированным» на достижении результата. Результатом является, разумеется, обеспечение занятости (для выпускников ВУЗов – В.К.).

Итак, подводим черту под циклом статей, посвященных Программе «100 дней», представленной широкой публике с большой помпой.

Понятно, что президент страны Р.Т.Эрдоган и его Партия справедливости и развития сделали из Программы пропагандистскую акцию в дни, когда страна находится в глубоком экономическом кризисе.

Кстати, в этом смысле очень интересно признание министра казначейства и финансов страны Б. Албайрака, который на днях заявил о том, что «страна и раньше была в экономическом кризисе» и «именно поэтому и были объявлены досрочные выборы». Это заявление — из отечественной серии «мы заранее обо всем уже договорились». Ни под каким видом, ни Р.Т.Эрдоган и ни ПСР, идя на выборы, не признавались в том, что страна находится в кризисе. Напротив, они говорили про «экономический подъем» и «временные трудности». А в центре были вопросы «региональных и внутренних вызовов» из сферы безопасности.

Но вот если в стране и раньше был экономический кризис и сейчас, как турецкое руководство, по сути, признало, он есть, то предвыборная программа ПСР должна была выглядеть как антикризисный план. Чего, разумеется, не было, зато были не новые уже амбиции про «вхождению в 10-ку крупнейших мировых экономик». Можно констатировать, что то, что и раньше выглядело как мыльный пузырь, в 2018 году лопнуло окончательно.

Как показывает динамика продолжающегося падения курса турецкой лиры, у турецкого руководства пока не нашлось рецептов для того, чтобы ввести её, хотя бы, в устойчивый коридор.

На этом фоне, особенно контрастно смотрится Программа «100 дней», которая, даже исходя из своего названия, должна представлять собой набор мер краткосрочного характера, направленных на возвращение страны на нормальную траекторию не развития, так жизни. Вместо этого, довольно хаотичным образом в нее вписаны пункты из рабочих планов министерств и ведомств.

Разумеется, сами по себе, они интересны специалистам, однако ни они, ни Программа в целом, не отвечают на главный вопрос населения, каким образом руководство предполагает нормализовать обстановку в стране.

СМИ же из всех «100 дней» сделали акцент на оборонно-промышленном комплексе страны и на готовности Вооруженных сил Турции противостоять внешним угрозам. И милитаристская накачка в СМИ продолжается чуть ли не каждый день. Однако, ситуация достигла уже того уровня, что простых турок уже на милитаризм не отвлечь – они каждый день ходят в магазины и видят то, что происходит с ценами на продукты питания. Про них Программа «100 дней» молчит, а зря…

52.18MB | MySQL:103 | 0,564sec