О кадровом обеспечении деятельности Администрации президента Турецкой Республики – Комитет по социально политике. Часть 1

Турецкая Республика перешла от парламентской к президентской форме правления. Приступаем к рассмотрению кадрового состава вновь созданного Комитета по социальной политике. Напомним, что во всех девяти комитетах при Администрации президента председательствует лично Р.Т.Эрдоган. Он же единолично отбирает и назначает членов во все комитеты из числа ведущих специалистов страны в соответствующей области.

Прежде чем приступить к рассмотрению кадрового состава Комитета по социальной политике заметим следующее.

Турецкая Республика, в свое время, создавалась основателем и первым президентом страны М.К.Ататюрком по модели государственного капитализма, где крупные и стратегические отрасли оставались за государством, и с довольно заметным социальным уклоном. Впрочем, государственные блага при этом распространялись, в первую очередь, на военнослужащих, судейство и чиновничество. Особенно, первые и вторые являлись привилегированными кастами новой Турецкой Республики.

В наши дни, когда турецкое государство заметно снизило свое присутствие практически во всех отраслях экономики, включая даже ОПК и энергетику, его усилия на социальном направлении заметно выросли. Причем, государство переключилось от военных, судейских и чиновничества (президент Р.Т.Эрдоган любит повторять на разный лад фразу о засилье бюрократии, которая людям нравится) в сторону простого населения. Заметим, что между действующей властью и небогатым населением страны существует определенный «контракт».

Во-первых, речь идёт о национальной гордости и о независимости страны, чувства которых поддерживает президент Р.Т.Эрдоган (как практическими шагами во внешней политике, так и довольно воинственной риторикой, которыми он, нередко, ретуширует внешнеполитические неудачи, когда они, неизбежно, происходят).

Во-вторых, государство пытается демонстрировать заботу о населении, кроме стандартного не только для Турции объединения праздников и близстоящих выходных, ещё и различными социальными выплатами, материальной помощью, пособиями, различной «гуманитарной помощью» (допустим, углем для сельских районов страны).

Разумеется, эта активность некоторым образом коррелируется с выборными циклами в стране. К примеру, частью этой политики является нынешнее, на фоне заметного «похудения» валютных резервов Центрального банка страны, искусственное укрепление, после летнего провала, курса турецкой лиры к мировым резервным валютам – американскому доллару и евро. Такая ситуация, по оценкам экспертов, продлится до марта месяца следующего года, когда состоятся выборы в местные органы власти. То же самое, к примеру, можно сказать и о развернутой в стране кампании по борьбе с инфляцией. Красиво обставленная с точки зрения маркетинга (включившиеся в борьбу производители вывесили на своих витринах яркие плакаты со специально разработанными логотипами и объявили о скидках от 10 до 20% от стоимости на ценнике), по факту, в массе своей, — «обманка». То есть, сначала производители самым серьезным образом, нередко даже в два раза подняли свои цены, а потом снизились с них на 10-20%. Разумеется, население все это видит и тихо «ропщет».

Как бы то ни было, социальная политика в Турции = социальный контракт между президентом Р.Т.Эрдоганом и его правящей Партией справедливости и развития (ПСР) со своим электоратом. Заметим, что основная часть электората ПСР – как раз, те люди, которые нуждаются с социальных мерах поддержки со стороны государства.

Помимо этого, Турция, вольно или невольно, но стала довольно крупной принимающей страной для беженцев из стран региона. Как известно, на её территории находятся лишь только около 4 млн беженцев из Сирии, не говоря уже о прочих странах Ближнего Востока и Африки. Цифра в 35 млрд долл, которые, согласно недавним заявлениям президента страны Р.Т.Эрдогана, были потрачены на содержание беженцев (небесспорная цифра, но тем не менее) – это тоже элемент социальной политики Турции, но уже в регионе. Беженцам в стране предоставляется множество льгот в плане пособий, здравоохранения, образования и т.д. Нельзя сказать, чтобы эти меры нравились коренному населению страны, но это — своего рода плата за внешнеполитическую активность в регионе.

Тем не менее, перечисляем содержание Статьи 30 Указа президента Р. Эрдогана №1, содержащей обязанности и полномочия упомянутого Комитета:

  1. Формировать предложения в отношении политики в отношении нуждающихся слоев населения.
  2. Формировать предложения по политике в сфере защиты семьи и её укрепления, а также по обеспечению гармонии между карьерой и семейной жизнью.
  3. Формировать предложения по политике, направленной на улучшение условий работы.
  4. Формировать предложения по политике , направленной на обеспечение безопасности доходов и справедливости в сфере доходов.
  5. Разрабатывать предложения по политике, направленной на формирование социального благополучия.
  6. Разрабатывать предложения по политике в сфере решения проблем миграции и беженцев.
52.37MB | MySQL:103 | 0,484sec