Конгресс США разрешил продажу новейших самолетов-заправщиков Израилю

Основными двумя проблемами, занимающими в настоящее время израильские СМИ, являются предпринимаемые властями еврейского государства жесткие меры против распространения коронавируса (достаточно упомянуть о том, что отныне все пребывающий в Израиль из любых стран мира должны пребывать в двухнедельном карантине, что наносит сокрушительный удар по всей отрасли туризма) и политический тупик, из которого не удается выйти, несмотря на состоявшиеся 2 марта третьих подряд досрочные выбора в Кнессет (попытки сформировать ту или иную правящую коалицию напоминают известную историю о необходимости переправить в лодке через реку волка, козу и капусту). На этом фоне военные вызовы, которым продолжает противостоять Государство Израиль временно оказались в тени. Тем не менее, военная угроза со стороны Ирана, декларировавшего свое стремление уничтожить «сионистское государственное образование», сохраняющего свое военное присутствие (а также присутствие проиранских шиитских вооруженных формирований из Афганистана и Ирака) в непосредственно граничащей с Израилем Сирии и контролирующего при посредстве «Хизбаллы» граничащий с Израилем Ливан, никуда не делась. Соответственно сохраняется и возможность начала широкомасштабного военного конфликта между Израилем и Ираном.

В данном контексте представляется весьма уместным обратить внимание на промелькнувшую и оставшуюся почти незамеченной информацию о том, что обе палаты Конгресса США поддержали в понедельник законопроект, позволяющий продавать Израилю американские самолеты-заправщики новейшей модификации модели Boeing КС-46А (известна также под названием Pegasus), разработанной на основе авиалайнера Boeing-747. Самолеты упомянутой модели были специально разработаны (первоначально в модификации Boeing KC-46) специалистами фирмы «Боинг» для того, чтобы заправлять в воздухе боевые и транспортные самолеты, что позволяет значительно увеличить радиус их действия. В 2011 году самолеты Pegasus  начали поступать на вооружение ВС США, заменяя собой сильно устаревшие к тому времени самолеты-заправщики модели KC-135 Stratotanker, спроектированные американскими самолетостроителями (той же фирмой «Боинг») еще в 1950-е годы.

Представляется уместным упомянуть о том, что ранее Конгресс США утвердил закон, позволяющий продавать самолеты-заправщики модификации Boeing – KC-46A Японии и Италии. В настоящее время, помимо ВС США, только Силы самообороны Японии имеют их на своем вооружении самолеты данной модификации (9 единиц). Что касается Вооруженных сил Италии, то они пока не закупили самолетов Boeing – KC-46A, хотя и рассматривали такую возможность всерьез, чем, собственно, и было вызвано принятие в Конгрессе США закона о принципиальной возможности и продажи Италии.

Израиль, исходя из своих стратегических интересов, несомненно, очень заинтересован в том, чтобы новейшие американские самолеты-заправщики этой модификации имелись бы на вооружении его армии, хотя представители высшего военно-политического руководства еврейского государства официально об этом никогда не заявляли. Израильские СМИ сообщали лишь со ссылкой на некие анонимные «зарубежные источники», что ЦАХАЛ заинтересован в закупке самолетов Boeing – KC-46A. Следует отметить, что это довольно распространенная в Израиле практика в случаях, когда возникает потребность обнародовать информацию, связанную с проблемами национальной безопасности, без того, чтобы командование ЦАХАЛа или правительство Израиля были под ней подписаны.

В настоящее время израильские ВВС используют уже давно устаревшие самолеты модели Boeing-707, а также модели С-130 «Геркулес» (они начали производиться в США еще в конце 1950-х годов), которые были переконструированы специалистами израильской авиационной промышленности для того, чтобы функционировать в качестве самолетов-заправщиков (переконструированная таким образом модификация самолета «Boeing-707» называется на иврите «Реэм»). Израильская авиационная промышленность, вне всякого сомнения, находится на ведущих позициях в мире по такому показателю, как реконструкция и переоборудование старых самолетов. Помимо обеспечения нужд ЦАХАЛа, она выполняет на сугубо коммерческой основе немало заказов и для зарубежных клиентов, в том числе и для зарубежных армий. Тем не менее, упомянутые «кустарные» модели самолетов-заправщиков уже не соответствуют оперативным нуждам израильской армии. Замена самолетов этих устаревших моделей на специализированный новейший американский самолет-заправщик модификации Boeing – KC-46A значительно повысит возможности израильских ВВС атаковать удаленные цели, в частности – цели, расположенные на территории Ирана.

В прошлом Соединенные Штаты ограничивали продажу еврейскому государству новейших систем вооружений, определяемых их военными специалистами в качестве «нарушающих баланс сил» между Израилем и его противниками, таких как крылатые ракеты, бомбы, способные пробивать бункеры и бомбардировщики дальнего радиуса действия. Такая политика всех без исключения предыдущих администраций США – как демократических, так и республиканских была вызвана их опасениями, что Государство Израиль, получив в свое распоряжения такие новейшие вооружения, может разрушить стабильность в Ближневосточном регионе. Однако после того, как в Белый дом пришел занимающий открыто произраильские позиции президент Дональд Трамп, политика США в данном отношении стала стремительно изменяться в позитивном для еврейского государства направлении. Одним из проявлений данного процесса стало и принятие двумя палатами Конгресса США законопроекта, позволяющего продавать Израилю новейшие самолеты-заправщики.

Подводя итог, представляется уместным напомнить о том, что высшее военно-политическое руководство Государства Израиль, и в частности — устами нынешнего премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху неоднократно заявляло в прошлом, что оно всерьез рассматривает возможность превентивной атаки против иранских ядерных объектов с тем, чтобы не допустить получения Ираном ядерного оружия. Можно не сомневаться в том, что после принятия Конгрессом США упомянутого законопроекта, приобретение Израилем самолетов модификации Boeing – KC-46A, крайне необходимых ему для того, чтобы иметь возможность в случае необходимости успешно реализовать уже озвученные угрозы в адрес Ирана.

52.55MB | MySQL:104 | 0,342sec