О целях активизации лоббистской деятельности КСА в США

Саудовская Аравия стремится запустить новую цифровую новостную платформу, которая будет иметь студию в Вашингтоне, показывают недавние зарубежные лоббистские материалы. Эти усилия поддерживаются Саудовской компанией по развитию технологий и инвестициям (Taqnia ETS), согласно раскрытию информации об иностранном лоббизме, поданной в Министерство юстиции США. Согласно заявкам, Prime Time Media и ее генеральный директор Эли Накузи помогают в создании новостной платформы, при этом компании платят не менее 1,6 млн долларов за ее услуги.  Заказ на покупку, включенный в раскрытие лоббистской информации, описывает работу, выполняемую Prime Time Media, как «Английский контент для новостной платформы». В документах говорится, что более 75 000 долларов уже было потрачено на оборудование, фрилансеров и студийное помещение в Вашингтоне. Документы были подписаны Накузи в прошлом месяце, а заказ на покупку, включенный в раскрытие информации, датирован сентябрем 2020 года. Prime Time Media «будет помогать клиенту в видеопроизводстве англоязычного новостного контента», но «не будет участвовать в распространении указанного новостного контента», говорится в заявке. Накузи также заявил, что «Taqnia планирует запустить международную онлайн-платформу», но Prime Time Media не будет выступать от ее имени. Накузи подчеркнул, что его компания не занимается лоббированием, а является просто производственным предприятием. По данным CNBC, журналисты и ведущие, участвующие в проекте, имеют прошлый опыт работы в Fox News, Al Jazeera и NBC. Лоббистские разоблачения называют имена нескольких писателей, видеомикшера и двух американских журналистов Эрика Хэма и Крейга Босуэлла, которые будут вести онлайн-шоу для финансируемого Саудовской Аравией предприятия. Taqnia принадлежит Королевскому государственному инвестиционному фонду (PIF) в размере 400 млрд долларов США, крупнейшему суверенному фонду страны, предназначенному для инвестиций в проекты, направленные на поддержку экономики Саудовской Аравии. Фонд возглавляет наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман (MБС). В отчете о раскрытии лоббистской деятельности говорится, что Taqnia ETS «контролируется и финансируется Саудовским Министерством информации». Анонс платформы также состоялся почти через три года после смерти саудовского оппозиционного журналиста  Джамаля Хашогги. Ранее в этом году администрация Байдена опубликовала отчет, в котором говорилось, что MБС одобрил операцию по захвату или убийству Хашогги. Байден ввел санкции против ряда лиц, участвовавших в операции, но не стал наказывать наследного принца. По сути, Байден только слегка «смутил» наследного принца, когда его разведслужбы опубликовали четырехстраничный доклад, в котором МБС обвинялся в убийстве журналиста Джамаля Хашогги, и поместили нескольких подозреваемых в список санкционированных оперативников. Сам кронпринц в объекты расследования и санкций не попал, несмотря на выводы доклада ЦРУ.  Правда, отметим, что американский президент  отказался от личного общения с наследным принцем в любой форме: все переговоры идут только с королем Сальманом.  Сейчас Байден и его советники молчат о будущем саудовского наследного принца, но американские СМИ и аналитические центры продвигают его заклятого врага, бывшего наследного принца Мухаммеда бен Найефа, который был помещен под домашний арест и якобы подвергся жестокому обращению. Бывшие и нынешние сотрудники ЦРУ хотят, чтобы их партнер по войне с террором вернулся к власти  в Эр-Рияде, а ряд серьезных концернов хотели бы вернуться к прежней системе «бизнес-якорей». Собственно не случайно, что целый ряд НПО США планомерно атакуют Саудовскую Аравию, PIF и MБС, чтобы помешать королевству привлечь американских и западных инвесторов из-за убийства Хашогги.

В этой связи эксперты отмечают, что создание новостной платформы происходит в тот момент, когда Саудовская Аравия начала нанимать новую группу лоббистов в попытке получить доступ к администрации президента США Джо Байдена и Конгрессу в рамках улучшения плачевного имиджа наследного принца Мухаммеда бен Сальмана на Западе.  Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман (МБС) входит в число новых участников галереи «Репортеры без границ» (RSF) «Хищники свободы прессы», которая была обновлена в июле впервые с момента предыдущего списка в 2016 году. Список включает 37 глав государств, в том числе шесть из стран Ближнего Востока, которые подавили свободу прессы, создали удушающий аппарат цензуры и произвольно сажали журналистов в тюрьму или подстрекали к насилию против них. Правительства всех тех, кто фигурирует в списке, были признаны принципиально небезопасными для журналистов. Среди других ближневосточных лидеров-президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и король Бахрейна Хамад бен Иса аль Халифа. Включение MБС в список произошло после убийства в 2018 году саудовского журналиста Джамаля Хашогги. Объясняя свое решение классифицировать Мухаммеда бен Сальмана как «хищника», в заявлении на сайте RSF говорилось, что наследный принц «возглавляет монархию, которая не терпит свободы прессы. Его репрессивные методы включают шпионаж и угрозы, которые иногда приводили к похищениям, пыткам и другим немыслимым актам».

52.46MB | MySQL:104 | 0,329sec