Продолжение подобных нападений на торговые суда будет означать огромные экономические убытки для Израиля. 99% внешней торговли Государства Израиль идет морским путем. Недавно крупная израильская контейнерная компания Zim Europe рекомендовала торговым судам не ходить по маршруту Красного моря, а огибать Африку и идти в средиземноморские порты Израиля. Это увеличивает срок перевозок на 56%, увеличивает и их стоимость, но также повышает безопасность. Впрочем, средиземноморские порты Израиля также существенно снизили свой рейтинг. Авторитетный американский журнал Foreign Policy, в целом с большой симпатией относящийся к Израилю, по существенным рискам для безопасности поставил израильский порт Ашдод на второе место после украинских портов на побережье Черного моря. Дальнейшее увеличение стоимости импорта будет иметь негативное значение для израильской экономики. Расходы Израиля на войну в Газе за два месяца составил 53 млрд долларов или 10% ВВП этой страны. Это без учета финансовых расходов на военные мероприятия на северной границе Государства Израиль и на Западном берегу реки Иордан.
Операции хоуситов на Красном море имеют своей базой группу островов Камаран и Такфаш. Контроль над этими островами критически важен для удерживания западного побережья Ходейды. Восточная часть острова Камаран имеет стратегическое значение, так как здесь присутствуют мангровые заросли, позволяющие прятать малотоннажные суда. С августа 2023 года остров Такфаш, известный среди местного населения как Антофаш, является военной базой хоуситов. В сентябре было зафиксировано много выходов боевых катеров хоуситов с острова Такфаш, также как и с острова Джебель ат-Таир и архипелага Зубейр, расположенного к западу от острова Камаран. Были зафиксированы многочисленные барражирования военных катеров и взлеты беспилотников. Таким образом, проводились тренировочные занятия морской пехоты хоуситов.
Разумеется, деятельность хоуситов несет угрозу не только израильской внешней торговле, но и всему судоходству на Красном море. Эскалация событий произошла в начале октября (4-8 октября), когда хоуситы доставляли оружие и военные материалы на свои военные объекты в Южной Ходейде. В этот период три больших корабля посетили порт Хор аль-Нахила к югу от Ходейды, а несколько кораблей в свою очередь причаливали к северной оконечности острова Камаран, носящей название Рас Дуглас. В этот период выходы рыбацких судов в этих акваториях были запрещены. В начале октября активность также была отмечена на побережье Аль-Матина в районе Аль-Тухайта к югу от Ходейды. В начале октября военно-морские столкновения происходили в районе Аль-Тухайта. Здесь доу (традиционный корабль жителей Аравии) под флагом хоуситов, пытавшееся провезти груз с оружием в Ходейду, вступило в перестрелку с судном международной коалиции под руководством США, следящим за соблюдением перемирия между «Ансар Аллах» и Саудовской Аравией.
18 октября жители северо-западного района Аль-Лахийя в Ходейде слышали звук выпускаемых ракет и летящих беспилотников на территориях, контролируемых хоуситами в районе деревень Джебель Кимма, Джебель аль-Мале, Рас Иса и города Аль-Салиф. На этих территориях расположены военные объекты хоуситов. 19 октября Пентагон сообщил о том, что американский крейсер Carney перехватил четыре ракеты и три дрона хоуситов, которые были направлены для поражения территории Израиля. 27 октября два дрона были приземлены около египетских портовых городов Таба и Нувейба. Израильские военные связали эти беспилотники с хоуситами, которые хотели бы поразить израильский порт Эйлат. 31 октября еще одна ракета была перехвачена около Эйлата. При этом пресс-секретарь движения «Ансар Аллах» бригадный генерал Яхья Сарих сообщил о том, что хоуситы произвели три ракетные атаки на Израиль.
Карта активности хоуситов в Красноморском регионе в октябре 2023 года
Некоторые арабские эксперты полагают, что целью хоуситов является не только осложнить внешнюю торговлю Израиля и нанести ему максимальный экономический урон, но и парализовать все торговое судоходство в Красном море. По Красному морю и Суэцкому каналу ежегодно проходит 12% мирового товарного потока, около 21000 судов и 6 миллионов баррелей нефти ежесуточно (9% мировой торговли нефтью). В таком случае возможна конспирологическая версия, объясняющая небывалую активность хоуситов. Вероятно, Иран и (или) КНР поставили перед движением «Ансар Аллах» задачу максимально дискредитировать красноморско-суэцкий маршрут для того, чтобы снизить здесь прохождение торговых судов. В этом случае привлекательным становится сухопутный маршрут торговли из Южной Азии и АТР, проходящий через Иран и вписывающийся в китайскую программу «Один пояс, один путь». Что касается нефти и СПГ из аравийских монархий, то их можно будет транспортировать на Запад через Ирак.
Что касается американцев, то они, несомненно, ведут в регионе свою игру. США являются активным участником Международной организации по морской безопасности (International Maritime Security Construct [IMSC] ), организации, созданной для обеспечения безопасности в Персидском заливе, Оманском заливе, Аденском заливе и южной части Красного моря со штаб-квартирой на Бахрейне В её состав входят помимо США монархии Персидского залива ряд государств НАТО и Япония. 28 ноября она обратилась с призывом к судам, курсирующим в Баб эль-Мандебском заливе и Красном море находиться в максимальном отдалении от побережья Йемена.
Данная организация была образована в 2019 году в разгар войны в Йемене и саудовско-иранской конфронтации для охраны судоходства в Заливе. Индийский аналитик, бывший посол Индии в Турции и Кувейте Мекулангара Бхадракумар полагает, что оживление этого альянса Вашингтоном направлено на то, чтобы достичь сразу нескольких целей. (убить нескольких птиц одной стрелой). Во-первых, для того, чтобы в очередной раз вбить клин между Ираном и Саудовской Аравией и не допустить сближения между двумя региональными исламскими державами. Во-вторых, для того, чтобы восстановить региональный авторитет Соединенных Штатов и страх перед ними. В-третьих, для того, чтобы обеспечить безопасность израильских судов в регионе. В-четвертых, чтобы доминировать на важных водных артериях Красного моря, ведущих к Суэцкому каналу.