Египет в центре внимания «Аль-Каиды»

Во время руководства «Аль-Каидой» Усамой бен Ладеном она в своих стратегических установках была ориентирована на ведение глобального джихада. Вместе с тем, после того как во главе руковоства встал египтянин Айман аз-Завахири стало понятно, что он всегда вынашивал идею возобновления борьбы за свержение правящего в АРЕ режима.

После произошедших известных событий в Египте А.аз-Завахири уже обнародовал 6 обращений относительно этого государства. Одновременно им была опубликована книга «Реабилитация общины калама и меча от утомительных обвинений в усталости и слабости». В ней он пишет, что условия в Египте теперь предоставляют подходящую почву для «Аль-Каиды» так как ослабли силы внутренней безопасности, усилилось движение салафитов. многие сторонники «чистого ислама» отпущены на свободу из египетских тюрем, другие вернулись в страну из других государств, после проведенных лет в изгнании из-за преследований египетских спецслужб. Теперь же в складывающихся условиях, А. аз-Завахири видит прекрасную возможность возобновить джихад в Египте после того как в 1995 г. радикалы не смогли справиться с серьезным давлением со стороны египетских силовых структур.

После мощной антитеррористической кампании египетских властей по подавлению боевого потенциала радикалов, многие члены исламистских группировок вынуждены были отказаться от насилия в 1997 г. Дебаты в «Джамаа исламийя» относительно ее будущего курса закончились отъездом многих ее исторически видных руководителей и назначением двоюродных братьев Абуда и Тарика аз-Зумра в качестве новых лидеров. Они были освобождены в период протестного двидения после тридцати лет, проведенных в тюрьме по обвинению в причастности к убийству египетского президента А.Садата в 1981 г. Пока они заверяют египтян, что отказались от насилия и верят, что «исламское государство в Египте будет установлено через урну для избирательных бюллетеней».

В целом, по мнению нового лидера «Аль-Каиды», новый этап развития салафизма на Ближнем Востоке и, в частности в Египте, совпадает с народными революциями в государствах региона. Четкая программа и наработанные методы движения джихада позволят салафитам максимально воспользоваться результатами этих массовых выступлений и смены режимов. Активизации моджахедов, как считает А. аз-Завахири, будет также способствовать тесные взаимосвязи филиалов «Аль-Каиды», действующих в ряде районов: Магрибе, Африканском роге, Ираке и Аравийском полуострове.

А. а-з-Завахири призывает поддержать революции в Сирии, Ливии и Йемене, настаивая, что они приведут к исламскому государству посредством союза исламистских (т.е. так называемых умеренных политических исламских сил) и групп джихада. «Процесс идеологического переосмысления начнется с Египта и приведет к лидерству салафитов. Некоторые представители новых сил сосредоточились на политическом действии, в то время как другие сосредоточились на исламском призыве (даава). Все они подчеркивают необходимость образования исламского государства и правилах шариата».

Взгляды А. аз-Завахири на арабские протестные движения и роль исламистов и моджахедов были в общих чертах рассмотрены в серии его обращений «Послание надежды и гарантия для нашего народа в Египте». Он отмечает, что «США отступили от поддержки свергнутых лидеров в Тунисе и Египте». А. а-з-Завахири также предупредил относительно предателей, которые будут стремиться управлять революциями в их собственных интересах и настаивать на «светских переменах». По его оценке, подобные требования будут в конечном итоге отвергнуты народом Египта, поскольку «единственно возможный шариат был требованием большинства египтян, начиная со смерти основателя «Братьев-мусульман» Х.аль-Банны».

Он также подчеркивает, что большинство требований революционеров сводятся к социальной справедливости, экономических реформах, что четко прописано во многих трудах идеологов «чистого ислама». Поэтому он рекомендует лидерам «новой волны» ознакомиться с ними и перейти со светских позиций на «истинно» исламские.

«Египет должен начать народную кампанию, чтобы возвратить права своих граждан в особенности из обнищавших слоев населения и главной целью этого станет искоренение социальной несправедливости, бедности и безработицы. Гарантии, основанные на исламских принципах, должны рассматривать социальную справедливость в качестве одного из своих главных приоритетов. Пророк сказал: верующий — тот, кто не чувствует себя сытым, в то время как его сосед хочет есть рядом с ним».

«Обязанность закята должна быть восстановлена. Расхищение ресурсов Египта должно быть остановлено, и самый яркий пример этому – экспорт газа в Израиль. Даже после революции Военный совет продолжает эти поставки в Израиль»

А. аз-Завахири настоятельно предупреждает граждан Египта от поддержки признанных Вашингтоном новых лидеров страны. Он настаивает на необходимости подготовки к установлению исламского государства после и важности создания союзов с другими исламскими силами в революционных странах, чтобы предотвратить учреждение светского государства.

Объяснение этого видения содержится в недавнем эссе, подготовленном начинающим идеологом салафизма, египтянином Абу Убейдом Абдаллой аль-Адмом, приближенного к верховному руководству «Аль-Каиды».

Эссе обрисовывает в общих чертах стратегическое видение для организации народных революций как благоприятных различным исламским движениям, особенно тем, которые сосредоточили усилия на создании халифата – «Аль-Каиде» и «Джихад».

Он объясняет, что революции и ниспровержение режимов представляют конец принудительного правления или тирании, фаза, которая следовала за эрами пророков и Халифатов. Аль-Адм полагает, что эти революции приблизят провозглашение «истинно» исламского государства. Вместе с тем, по его мнению, учреждению такого государства будет предшествовать период хаоса – возможно целых 50 лет, как об этом писал сирийский теоретик джихада М.Сури (М.Наср). Аль-Адам отмечает, что «арабская весна» была ниспослана всевышним, «поддерживая моджахедов, поскольку народы мусульманских стран должны проснуться, чтобы отклонить все остальное кроме исламского шариата».

В конце документа автор подчеркивает, что «всемирное движение джихада, без сомнения, пожнет плоды этого народного движения, в котором оно пожертвовало кровью своих участников и провело десятилетия, призывая к этому и стремилось прививать идею народной революции в умах мусульман, которые поднялись сегодня против притеснения и тирании. «Аль-Каида» проложила путь к этим революциям и пожнет их плоды…».

52.18MB | MySQL:103 | 0,509sec