Участие Франции в Афганистане

Последние откровения председателя комитета штабов США М. Маллена, которые он допустил в тот момент, когда с его дальнейшим карьерным ростом все окончательно определилось, фундаментально конечно в стратегии Белого Дома и его союзников ничего не изменили. Западный альянс по-прежнему держит курс на «самодостаточность» режима в Кабуле, хотя у ближайших и самых эффективных игроков на этом направлении в лице пакистанцев и саудовцев, судя по всему, совершенно иные планы. Последняя атака на американское посольство и здание ЦРУ в непосредственной близости от административного комплекса в Кабуле тому лишнее подтверждение. При этом, как следует из обрывочных сведений, последняя гибель американских разведчиков в афганской столице, была связана именно с неудачными попытками агентурного проникновения в боевые столичные ячейки талибов. Из этих же источников становится понятным, что исламисты успешно инфильтровали своих людей даже в технический штат сотрудников американского диппредставительства.

В этой связи с особой остротой встает вопрос о подготовке квалифицированных, а главное лояльных кадров для будущего аппарата безопасности режима Карзая. И здесь одну из основных ролей должны сыграть французы. Париж намерен вывести из Афганистана в течение следующего года около 1 тыс. из 4 тысяч своих военнослужащих . Согласно договоренностям между партнерами, это должно быть компенсировано усилением штата французских инструкторов, которые должны внести свою лепту в будущее систему обеспечения безопасности Афганистана.

Именно в этом контексте необходимо рассматривать договор о сотрудничестве в области госбезопасности между Парижем и Кабулом, который был заключен 31 августа с.г. Пока его необходимо рассматривать больше как договор о намерениях, и внесение всех необходимых поправок и дополнений возложены на посла Франции в Кабуле Бернара Бажоле, который ранее занимал пост главного координатора французского разведсообщества. Такой «люфт» задуман неспроста, и дает возможность Парижу в любой момент выйти из этого договора.

Один из главных приоритетов договора заключается в подготовке и тренинге высших и средних руководителей афганских спецслужб. Совершенно очевидно, что здесь решается задача и получение надежных контактов для дальнейшего сбора объективной информации по региону.

Договор также включает в себя три основных пункта подготовки национальных афганских кадров исключительно для нужд внутренней безопасности с основным прицелом на борьбу с радикалами. Это подготовка аппарата уголовного розыска, гражданского корпуса безопасности (аналог российской полиции общественной безопасности) и национальной жандармерии. Особое внимание при этом уделяется совершенствованию института местной полиции, который уже сформирован и действует в районах Тагаб и Ниджраб, а также в районе Суроби, где отмечается усиление активности талибов. Сейчас здесь действует корпус в 300 полицейских, которые являются первоочередной целью талибов. Достается и французским инструкторам: в июле во время переговоров с местными старейшинами было убито пять французских инструкторов-парашютистов в деревне Джойбар.

При этом ряд обозревателей отмечают, что Париж все больше и больше убеждается в том, что прилагаемые усилия являются пустой тратой времени. В частности, фактически уже принято решение о сворачивали участия французов в программе НАТО под туманным названием «оперативное наставничество и группы связи». Если переводить на русский язык, то речь идет о корпусе постоянных советников, которые прикомандированы к частям афганской армии. В настоящее время командование вооруженных сил Франции отказывается обозначить сроки окончания участия в этой миссии, которая уже унесла жизни 97 французских военнослужащих. Но это скорее всего обусловлено фактом поддержки Вашингтоном шагов Парижа на ливийском направлении. При этом предпосылки к полному окончанию французского участия видны явственно. В частности, генерал Е.Маурин по распоряжению Елисейского дворца сейчас работает над созданием новой концепции французского участия в Афганистане. Она предусматривает «жестко оборонительный» уклон пребывания контингента французских войск в стране с постепенным его сокращением и выводом до 2014 года. Это означает отказ от всех операций спецназа. Пересматриваются условия пребывания советников: на настоящий момент из 400 советников осталось только 250. И это число будет сокращаться ударными темпами. При этом французы сохраняют активность фактически только на одном направлении: они продолжают кураторство над 4 батальонами 201 армейского корпуса в Каписе и Суроби.

52.17MB | MySQL:103 | 0,426sec