Документированные заметки о политическом исламе. «Исламский эмират» как территориальная организация сетевой структуры аль-каидовского типа. Часть вторая

Население «исламского эмирата» состоит из двух основных «классов» — «людей меча» и «людей сохи» (так бы их назвал Ибн-Хальдун, 1332-1406, предвосхитивший возникновение подобного рода государств в своей социологической теории, см.: http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/istorija_filosofii_arabskaja/ibn_khaldun_ignatenko_a_a_1980/59-1-0-2989).

«Люди меча» — это моджахеды, силой воцарившиеся на территории, объявленной «исламским эмиратом». Отметим кстати, что слово «эмират» (араб. имара) как раз и означает «власть военных»; слово того же корня – «амир» (араб. амир) – «военный командир». «Люди сохи» — всё остальное население города, региона – все те, кто своим трудом способствует поддержанию жизнедеятельности этого города или региона.

Система власти в «исламском эмирате» принадлежит «людям меча» и является ксенократией, господством этнически чуждого элемента: в «эмирате» правят преимущественно иностранные моджахеды плюс местные моджахеды- коллаборационисты, действующие по доверенности от аль-каидовского «Центра», которая (доверенность) выдаётся в виде знамени «Аль-Каиды» — по «заявке», осуществляемой в форме «байа», или присяги, которая даётся руководству «Аль-Каиды» (до исчезновения Усамы бен Ладена «присяга» приносилась ему, сейчас приносится разным людям, например, Абу-Бакру аль-Багдади, амиру ИГИШ или Айману аз-Завихири, лидеру «Базы Джихада», араб. Каʻида аль-Джихад). Квази-государственный язык «исламского эмирата», или, что то же самое, язык взаимопонимания между моджахедами, прибывшими из разных, в том числе – неарабских, стран, арабский литературный, в отличие от диалекта, на котором говорят местные «люди сохи».

«Исламский эмират» представляет собой эксклав тех расположенных в пустынных зонах государств (а это – Аравия, включая аравийский лимитроф – Иорданию, и Северная Африка – Ливия, Марокко), чьи моджахеды контролируют власть в «эмирате». И территория «исламского эмирата» предназначена для приёма избыточного населения этих государств. Например, марокканцы из расположенных на сирийской территории «исламских эмиратов», снимаясь на фоне всё того же полноводного Евфрата, посылают домой в сахарскую деревню такие завлекающие фото (сделано в феврале 2014 года) —

image001

И марокканцы-односельчане, как эта семья из Марокко, мигрируют целыми семьями в этот благословенный полноводный край (фото 13 марта 2014 года) –

image002

Но не только марокканцы мигрируют в «исламский эмират», богатый водой и достаточно укомплектованный «людьми сохи». В «Твиттере» в марте 2014 года публикуются сообщения о перемещении в Сирию – на территорию, контролируемую ИГИШ моджахедов из Сомали (куда уж более пустынная и безводная зона!), —

image003

В Сирию «ломанулись» десятки тысяч моджахедов из разных стран Азии, Африки, Европы и Америки. (Порядок цифр: моджахеды из 70 стран; 10 тыс. из Иордании, 4 тыс. из Саудовской Аравии.) Все они оседают в «исламских эмиратах».

Статистика «людей меча» в каждом «исламском эмирате» автору, да и любому другому эксперту, недоступна. Но можно вывести правило: для существования «исламского эмирата» оптимальным количеством «людей меча» является такая численность, которая позволяет силовыми методами контролировать и эксплуатировать «людей сохи». Если принять во внимание, что «исламские эмираты» создаются, как правило, в масштабах населённого пункта, даже в условиях, когда «Аль-Каида» контролирует большие пространства, как имеет место с «Исламским государством Ирака и Эш-Шама» на иракских и сирийских территориях, то личный состав моджахедов – «людей меча» в «исламском эмирате» может быть сравнительно небольшим.

52.4MB | MySQL:108 | 0,497sec