Лоббисты Эр-Рияда

Одними из ключевых фигур саудовской политической и экономической элиты, которые продолжают играть ведущие роли в формате перевооружения королевских вооруженных сил и проведения подрывных операций в Сирии и Ираке являются братья Мансур и Салах Фустоки – выходцы из Ливана, обосновавшиеся в королевстве более сорока лет назад. Третий их брат  погиб в автокатастрофе в 2006 году, что не помешало двум оставшимся только укрепить свои позиции в высших эшелонах власти КСА. Это объясняется, прежде всего еще и тем, что их родная сестра Аида является женой короля КСА Абдаллы аль-Сауда. Заметим, что таким образом король, помимо прочих финансовых и коммерческих операций, получает возможность иметь свой собственный рычаг влияния на ливанских суннитов, не считая Саадом Харири, который находится в плотной орбите сейчас относительно опального принца Бандара. Один из братьев – Мансур — в свое время работал в генеральном консульстве США в Эр-Рияде. Старший брат — Салах, 1939 года рождения, имеет шикарную резиденцию в Помпано Бич во Флориде. Оба брата являются страстными поклонниками лошадиных скачек и владеют большой фермой по разведению породистых скакунов в Кембриджшире (Великобритания). Сын Салаха — Маджид активно перенимает дела в семейном бизнесе и уже введен в советы директоров подконтрольных братьям фирм. Ряд экспертов уверенно называют семью Фустоков тайными «казначеями» нынешнего монарха КСА и его сына Мутаиба, в том числе и в сфере сомнительных финансовых операций в западных банках по отмыванию финансов, полученных не совсем законным путем. Одновременно через них идет финансирование лоббистских структур в странах Европы и США.

Свою деятельность, а она замкнута исключительно на вопросы национальной безопасности, братья осуществляют через две основные саудовские фирмы Arab Builders for Trading (ABT) и Saudi Establishment for Safety Equipment (SESE), имеющие широкую сеть филиалов и агентов за границей. Именно через них идут поставки зарубежной военной техники и спецоборудования элитному воинскому подразделению саудовской монархии — Национальной гвардии. В функциональные обязанности последней входит охрана короля, членов его семьи, королевских дворцов и резиденций, а также государственных границ. С учетом того, что командующим этого подразделения с 2010 года является самый вероятный престолонаследник и фаворит короля Мутаиб бен Абдалла, то роль и влияние братьев, судя по всему, будет только возрастать. По мнению короля Абдаллы, именно Национальная гвардия должна стать центральной военной силой и основным гарантом беспрепятственного перехода трона к своему сыну Мутаибу. В этой связи сейчас происходит этап переоснащения ее подразделений новейшими образцами западного вооружения и техники.

Братья Фусток активно контактируют напрямую и с представителями западных спецслужб. Это касается, в первую очередь, британской МИ-6 и французской ДЖСЕ, но также справедливо и по отношению к ЦРУ США. Такой формат взаимоотношений выводит их на первые роли в настоящее время по выполнению плана Вашингтона по свержению президента Башара Асада в Сирии, который в настоящее время несколько замедлился с учетом событий в Ираке. На структуры Фустоков возложены задачи по финансированию поставок вооружения и боеприпасов вновь создаваемой под эгидой американцев «светской» вооруженной оппозиции.

В последнее время не без влияния братьев Фусток Эр-Рияд снова обращает свое внимание на Францию. Недавний визит в июне с.г. в Париж принца Мутаиба и его переговоры с советниками президента Ф.Оланда по вопросам заключения контрактов на поставку вооружения и спецтехники эту наметившуюся тенденцию подтверждают. За контакты с Парижем и продвижение во французских властных структурах «необходимых условий заключаемых контрактов» отвечает корсиканец Жорж Франкиоли. Он же лоббирует интересы братьев Фусток во всех франкофонных странах. Его штаб-квартира Eurocorp

Consultants располагается на Бахрейне, а сам он еще и официально является агентом крупнейших французских фирм: Thales и Arinc (радиоэлектроника), FN Herstal и Mecar (поставки вооружения) и Défense Conseil International (DCI), которая специализируется на тренинге военных и частных фирм. Недавно в его офис перешел работать и бывший высокопоставленный французский дипломат и, до недавнего времени, «второй человек в посольстве» — Эманнуэль Бель. Структуры Ж.Франкиоли активно были задействованы и рамках переоснащения полиции Бахрейна, организации ее тренинга французскими инструкторами, а также рекрутированию в силовые структуры Бахрейна солидного контингента иорданских полицейских.

В США интересы фирм братьев Фусток с 1975 года представляет Алан Виннель, чья фирма с одноименным названием специализируется на военных тренировках персонала, продаже военной экипировки. Она же является официальным поставщиком Национальной гвардии КСА, начиная с этого года.

В Великобритании представителем братьев является Питер Остин из Брайтона. Он отвечает за выбор будущих партнеров на британском рынке. Ближайший его помощник — бывший высокопоставленный офицер резидентуры британской МИ6 в Эр-Рияде Брайн Сомерфельд. В частности, при его посредничестве официальными партнерами Национальной гвардии КСА стали такие крупные британские бизнесструктуры как International Hospitals Group (IHG), BAE Systems и GPT Special Project Management, EADS (Airbus Group). Следует отметить, что в 2011 году П.Остин был фигурантом уголовного дела о мошенничестве, что несколько отодвинуло его в тень и снизило активность. Тем не менее, он сохранил за собой пост главного представителя SESE в Великобритании.

52.09MB | MySQL:103 | 0,716sec