Угроза миграционного кризиса для Европы

Миграционный кризис, который потряс Европу летом-осенью с.г., вскрыл крайнюю уязвимость Брюсселя перед этим вызовом и поставил под большое сомнение способность институтов ЕС адекватно реагировать на такие масштабные проблемы. В данном случае прививаемая мультикультурность вступила в серьезное противоречие с национальными интересами значительной части населения европейских стран, которые все-таки пытаются осознавать себя именно европейцами. Простая арифметика и демографическая статистика четко свидетельствуют о том, что при наличии примерно таких же темпов миграции (пусть и волнообразных) Европа уже через пятьдесят лет приобретет совершенно иной облик, а пропорция исконно европейского населения составит в лучшем случае одну треть. Отметим, что ясных ответов на эти вопросы в Брюсселе нет, а в самих европейских столицах наблюдается серьезный кризис политиков, способных брать на себя инициативу и принимать непопулярные решения. Саммит ЕС 25 октября с.г., который был призван достигнуть консенсуса по вопросу дальнейшей тактики в отношении мигрантов, в общем-то, закончился ничем. Совершенно очевидно, что ФРГ не смогла уговорить Грецию принять устраивающие ее правила игры и отказаться от использования своей территории в качестве простой транзитной площадки. Тем же самым в принципе завершились и переговоры с Р.Т.Эрдоганом. Турецкий президент, который, собственно, и спровоцировал этот кризис, дав свободу контрабандистам на оживление балканского коридора, требует в обмен на прекращение этой хорошо организованной вакханалии участия Брюсселя не просто в финансировании программы по организации лагерей для беженцев на турецкой территории, а создания таких лагерей непосредственно в зоне безопасности в самой Сирии. То есть другими словами, Анкара пыталась через миграционный вопрос решить свои тактические задачи в Сирии. До 2015 года основным логистическим коридором, через который мигранты из Ближнего Востока и Африки попадали в Европу был т.н. «южный маршрут» (Ливия — Средиземное море — Испания или Италия). Только в 2014 году по этому маршруту благополучно переправились 170 000 человек. При этом количество погибших во время переправы, эксперты оценивают примерно в 10-15% от общего числа мигрантов. Четверть от этого количества были беженцы из Сирии. В 2015 году число беженцев, использующих «южный коридор» не увеличилось и даже сократилась до 139 тыс. человек. При этом пропорция чисто сирийских беженцев сократилась до 5 процентов. При этом «восточным маршрутом» (Турция-Греция или Болгария-страны Европы) воспользовались в 2014 году всего 51 тыс. человек, а в 2015 году – уже 530 тыс. Только в январе с.г. по этому маршруту переправилось 150 тыс. человек по сравнению с 7 тыс. годом ранее.

Отправной точкой этого процесса эксперты называют октябрь 2014 года, когда число сирийских мигрантов в Турции выросло за три последующих месяца с 840 тыс. человек до 1.5 млн. В октябре 2014 года начались бои на сирийско-турецкой границе за курдский анклав в Кобани, в результате чего в Турцию ушло одномоментно сразу 400 тыс. человек. Помимо этого с 2012 года начала серьезно осложнятся экономическая ситуация в Турции, произошла девальвация лиры, и т.п. Сирийские беженцы, которые в основном были заняты на сезонных сельскохозяйственных работах и случайных заработках, стали терять возможность хоть что-нибудь заработать легально. При этом турецкие власти принципиально не выдавали беженцам разрешений на работу. Началась галопирующая криминализация сообщества мигрантов со всеми негативными последствиями. В этой ситуации Анкара накануне парламентских выборов сделала единственно возможное действие, то есть фактически закрыла глаза на выезд мигрантов из страны. Предварительно, естественно, подпитав выезжающих через имеющиеся возможности необходимыми данными об их алгоритме действий.

Главной жертвой указанных процессов, безусловно, является ФРГ. При этом канцлер А.Меркель очевидно растерялась, и начала делать глупые заявления о том, что «мигрантов надо приветствовать». ЕС на этом фоне стали сотрясать внутренние противоречия. Греция, Венгрия, Словения, Сербия и Болгария просто проигнорировали все правила Дублинского соглашения ЕС, которое обязывает регистрировать беженца в первой стране ЕС, куда он прибыл. При этом поток беженцев, по оценке экспертов, несколько спадет зимой, но вновь возрастет весной – осенью будущего года. Особенно, если наступление сирийской армии будет продолжаться теми же темпами. Таким образом, сам миграционный кризис поставил на повестку дня вопрос об обоснованности лидерства А.Меркель в ЕС. Никаких внятных предложений, которые могли бы стать алгоритмом решения этой задачи до сих пор она представить не смогла. При этом переговоры с Р.Т.Эрдоганом окончились ничем. Он запросил слишком большую цену: ослабление визовых условий поездок граждан Турции в ЕС с подготовкой условий для вступления в него Турции, помощь в создании зоны безопасности в Сирии и финансовая помощь в 3 млрд евро на обустройство лагерей беженцев. Если вопрос с финансированием еще можно было каким-либо образом решить, то со вступлением Турции в ЕС возникают непреодолимые препятствия. Как с экономических точек зрения, так и в связи с противодействием этому Парижа и Никосии. При этом путь решения проблемы лежит в иной плоскости: организация жесткого пограничного контроля на границе ЕС с патрулированием с воздуха и моря. Создание на греческих островах фильтрационных лагерей с последующей отправкой всех беженцев без исключения обратно в родные пенаты. Причем под конвоем. Все разговоры о коллективной ответственности и мультикультурности необходимо отложить в долгий ящик. Сам наплыв беженцев в Европу помимо чисто демографической проблемы грозит и крайней поляризацией общественного мнения. Мы не разделяем испугов некоторых обозревателей в отношении того, что с беженцами проникают сторонники «Исламского государства» (ИГ) и иные джихадисты. Это, наверное, имеет место, но не носит регулярного и централизованного характера. Гораздо более опасно то, что сами по себе беженцы в силу их очень малой социальной и культурной адаптации являются именно тем самым питательным бульоном, из которого потом все эти «спящие ячейки» и появляются. Вот что надо учитывать в первую очередь. При этом никакой внятной программы адаптации вновь прибывших, помимо непрлуманных предложений самим европейским женщинам не носить мини юбки, не существует. Толерантные европейцы вновь снова все напутали и поставили с ног на голову. Это мигранты приехали в Европу, а не наоборот. Значит они и должны приспосабливаться к «чужому монастырю». И чем жестче их будут заставлять это делать, тем будет лучше для преодоления этого кризиса. Ну а пока, судя по всему, «Аль-Каида» и ИГ скоро станут не нужны, поскольку главных «крестоносцев» в Европе при такой динамике миграции просто «мирно» растворят без всяких боев лет через двадцать.

52.3MB | MySQL:103 | 0,631sec