Анализ действий ВКС РФ в Сирии специалистами военных учебных заведениях КНР

Специалисты высших военных учебных заведений КНР систематически анализируют деятельность ВКС РФ в Сирии. Ниже представлен обзор публикаций по указанной тематике в официальных печатных органах НОАК: «Газета 1 августа» и «Газета НОАК».

По мнению специалистов из числа преподавателей Командного института Сухопутных войск НОАК в г.Нанкин, официальная Москва впервые в реальных боевых условиях отрабатывает концепцию «воздушно-морского боя», в котором ключевую роль играют самолеты различных типов ВКС РФ и надводные корабли ВМФ РФ. Первые способны действовать в небе Сирии с различной интенсивностью, совершая от одного до четырех боевых вылетов, тогда как ракетным кораблям Каспийской флотилии необходимо значительно больше времени для пополнения ракетного боезапаса и повторного выдвижения в район ракетных пусков.

На авиабазы «Хмеймим» в Латакии размещен современный комплекс РЭБ «Красуха-4», способный подавлять как обычные системы радиосвязи, так и радиолокационные станции самолетов, а также системы спутниковой связи и навигации. По мнению китайских специалистов, данный комплекс РЭБ способен эффективно действовать на расстоянии от 150 до 300 км и противодействовать радиолокационной разведке ВС Турции.

Развертывание полноценного смешанного авиационного полка, а также действие корабельной группы Черноморского флота у побережья Сирии способствовали созданию «бесполетной зоны» над г.Латакия, г.Дамаск и приморскими территориями этого ближневосточного государства. Таким образом, присутствие ВС РФ для правительства Б.Асада является реальным средством защиты, сирийские военные гарантированы от внезапных ударов ВВС Турции или Израиля.

 

Еще в начале 2012 г. ВС РФ разместили на ПМТО в г.Тартус подразделения специального назначения (численностью не более 100 военнослужащих) для борьбы с террористическими группами, впоследствии данные ПСН были усилены силами морской пехоты и ВДВ. В течение последних трех лет офицеры ПСН, расквартированные на ПМТО г.Тартус, в основном выступали в качестве советников ВС САР. Китайские специалисты оценивают их роль достаточно высоко особенно в свете крайней ограниченности ВС САР в живой силе. Так, на начальном этапе вооруженного противостояния правительственные войска Сирии насчитывали 320 000 военнослужащих и еще 390 000 человек было призвано по мобилизации. Однако, за четыре года вооруженного конфликта они понесли серьезные потери в живой силе – около 50 000 человек убитыми, а раненными еще около 150 000. При этом следует признать, что ВС САР сохраняют боеготовность и не утратили морально-психологической готовности продолжать вооруженную борьбу как с антиправительственными силами, так и с международной террористической группировкой «Исламское государство» (ИГ) с многочисленными ее аффилированными подразделениями.

Военные эксперты из Великобритании и США полагают, что ПСН ВС РФ, вероятно, не только выделяли советников, но и активно участвовали в боевых действиях на территории САР, а именно сопровождали конвои с ВВТ и боеприпасами, обеспечивали прикрытие в ходе доставки иранских «добровольцев». Именно с учетом опыта российских специалистов ВС САР смогли серьезно снизить потери в бронетехнике, которые в начальный период составляли до 24 боевых машин за сутки.

Китайские военные полагают, что российские военные специалисты на территории Сирии проводят для офицеров ВС САР курсы по применению новых боеприпасов для систем ствольной и реактивной артиллерии, а также управлению новыми образцами бронетехники (танки и БТР), беспилотными летательными аппаратами и использованию систем ночного видения и индивидуальной радиосвязи. В задачи ограниченного контингента ПСН, морской пехоты и ВДВ ВС РФ в Сирии входит и защита ПМТО и авиабазы «Хмеймим» в Латакии.

По мнению китайских специалистов, у ВС РФ в Сирии существует две основные проблемы.

Первая, недостаточный уровень модернизации авиационный техники и боеприпасов. Применяемые авиационные бомбы (серии «ОФАБ», «БЕТАБ») являются неуправляемыми, точность попадания может быть обеспечена только бортовым прицельным комплексом самолета.

Вторая, в условиях большого среднесуточного расхода боеприпасов и горюче-смазочных материалов (около 1 200 тонн суммарно) для обеспечения деятельности смешанного авиационного полка с АБ «Хмеймим» необходимы стабильные маршруты снабжения. В настоящее время ВС РФ могут использовать три маршрута:

– первый (морской) – через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы;

– второй (воздушный) – через Грецию или Болгарию (последняя находится под серьезным давлением официального Вашингтона);

– третий (воздушный) – через Иран и Ирак.

Надежность и эффективность морского маршрута зависит от технических возможностей ВМФ РФ, однако официальной Москве следует учитывать и активность военно-морских сил стран НАТО, которые пользуются моментом для сбора информации о тактике действий и технических возможностях ВМФ и ВКС РФ в Сирии.

Следует отметить, что наиболее безопасным для российской авиации с военно-политической точки зрения является третий маршрут, как показывает практика, авиационные власти северных провинций Ирака даже приостанавливают полеты гражданской авиации для обеспечения свободных воздушных коридоров ВКС РФ.

По мнению профессорско-преподавательского состава Политического института СВ НОАК в г.Сиань, представляется возможным выделить следующие особенности применения ВС РФ в Сирии.

1.Президент РФ В.В.Путин в своих действиях руководствовался международными правовыми документами и потому избежал упреков со стороны международного сообщества.

2.Подразделения ВКС РФ, направленные в САР, являются наиболее боеготовыми, их отбор осуществлялся по результатам учений и внезапных проверок боеготовности, которые проводились в течение последних трех лет.

3.ВС РФ применяют разнообразные способы огневого поражения объектов инфраструктуры ИГ и других террористических группировок. Следует отметить, что своими действиями Россия помогает в борьбе с террористической угрозой не только Дамаску, но и Пекину (уничтожаются боевики и инфраструктура Исламской партии Туркестана и Исламского движения Восточного Туркестана).

4.Министерство обороны РФ активно противодействует информационным «вбросам» западных СМИ, предоставляя данные фото- и видеоразведки, которые позволяют изобличать действия пропагандистов, финансируемых из США и стран Персидского залива. Отмечается беспрецедентный уровень использования МО РФ каналов информирования международного сообщества, что полностью отвечает требованиям формирования «нового облика» ВС страны.

5.ВКС РФ проводят тестовые испытания новых образцов вооружений, отличающихся более высокой точностью, что позволяет предотвратить случайные потери среди военнослужащих ВС САР, которые находятся в соприкосновении с противником.

Китайские военные эксперты подчеркивают, что именно под руководством сильной Москвы такие страны, как Сирия, Иран, Ирак и Ливан активно сотрудничают в процессе уничтожения ИГ. Так, ливанская «Хизбалла» проводит операции по уничтожению боевиков в  районе ливано-сирийской границы, иранские «добровольцы» активно обороняют Дамаск, российские подразделения охраняют приморские территории Сирии, а иракские партнеры помогают РФ путем предоставления безопасных коридоров для пролета авиации и разведывательной информации о поставках оружия и боеприпасов, а также о направлениях ударов террористов.

Исходя из вышесказанного, представляется возможным утверждать, что коалиция четырех стран является единственным эффективным примером борьбы с террористической угрозой в современной истории. При этом именно эти страны испытывают наибольшее политическое, экономическое и военное давление со стороны США и их сателлитов.

52.22MB | MySQL:103 | 0,659sec