Оценки китайских специалистов действий руководства РФ по направлению корабельной авиационной группы ВМФ в Средиземное море

По данным СМИ КНР, командование ВМФ РФ направляет в восточный район Средиземного моря корабельную авианосную группу во главе с крейсером «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» на котором будут базировано 10 истребителей Су-33 и 4 истребителя МиГ-29КР. Ожидается, что продолжительность боевого похода составит от четырех до пяти месяцев.

По мнению контр-адмирала ВМС НОАК Чжан Чжаочжуна, ускоренный выход авианосной группы ВМФ РФ указывает на способность российских технических специалистов выполнять работы по ремонту и модернизации техники раньше намеченных сроков. По данным китайского военного эксперта, отряд кораблей ВМС РФ должен был направиться в поход в ноябре 2016 г. Однако по оценкам китайских аналитиков, вследствие скорректированных планов ВМФ РФ прибытие кораблей в район боевого патрулирования состоится уже в середине октября с.г.

Китайский адмирал отмечает, что летчики палубной авиации ВМФ РФ полностью выполнили программу боевой подготовки на существующих полигонах, техника находится в исправном состоянии, что подтверждается отсутствием летных происшествий. Для сравнения следует указать, что ВМС НОАК за прошедшие 3,5 года потеряли три опытных экземпляра палубных истребителя «Цзянь-15», два истребителя «Цзянь-10», а также погиб один пилот палубной авиации.

Очевидно, что при нынешнем составе авиагруппы ВКС РФ на АБ «Хмеймим» невозможно выполнять весь круг задач, стоящих перед российскими  военными в Сирийской Арабской Республике (САР) и в этих условиях очевидна возможность для летчиков ВМС РФ получить реальный боевой опыт в борьбе с противником на незнакомом театре военных действий.

По информации китайских специалистов, на палубные истребители Су-33 ВМФ РФ устанавливают специализированную вычислительную подсистему  СВП–24 производства российской компании «Гефест и Т» и вероятно именно первые десять истребителей, которые включены в авиагруппу «Кузнецова» уже оснащены указанной подсистемой, которая уже опробована летчиками бомбардировщиков Су-24, Су-25СМ3 и Ту-22М3 при нанесении бомбовых ударов по объектам и отрядам исламистов на территории САР с применением неуправляемых авиационных боеприпасов типа ФАБ-250, 500 и БЕТАБ-500. По мнению преподавателей Авиационного университета ВВС НОАК, только СВП-24 позволила повысить точность бомбометания на 30%.

Китайские специалисты отмечают, что аналогов СВП-24 в мире практически не существует, и для достижения сопоставимой точности при бомбометании ВВС США вынуждены использовать в Сирии и Ираке корректируемые по каналу связи GPS оперенные авиабомбы типа JDAM, либо выполнять бомбометание неуправляемыми боеприпасами на малых и сверхмалых высотах. Подобные маневры чрезвычайно опасны в силу наличия у противника большого количества переносных зенитно-ракетных комплексов  советского и китайского производства, позволяющих уничтожать воздушные цели на высотах до 3 800 м и на удалении до 5500 м.

Старший полковник ВВС НОАК И Чжо полагает, что модифицированные палубные истребители Су-33 будут активно применяться при нанесении ударов по позициям противника в провинции Идлиб, где располагаются основные пункты снабжения боеприпасами, медикаментами и другим военным имуществом, которое боевики продолжают получать с территории Турции.

Некоторые технические специалисты оборонно-промышленного комплекса КНР высказывают мнение о том, что модернизировать Су-33 достаточно затратно и дальнейшее совершенствование этих самолетов не оправдано даже с целью рекламы этих боевых машин, которые на протяжении нескольких десятилетий не были поставлены даже ВМС Индии. Однако, по мнению китайских конструкторов, для ВМФ РФ вполне логичным будет дальнейшее развитие легкого истребителя Миг-29КР, на котором для повышения боевых возможностей представляется возможным установить новую РЛС, аппаратуру РЭБ и прицельно-навигационные комплексы.

Китайские специалисты ожидают получить больше информации при сравнении реальной боевой работы Су-33 и Миг-29КР в небе САР, что поможет им скорректировать собственные планы по формированию палубной авиации, в состав которой в настоящее время входят только тяжелые истребители «Цзянь-15», и вертолеты «Чжи-18» в модификациях для противолодочной обороны, поиска и спасения летчиков.

По данным китайских источников, самолеты Су-33 и Миг-29КР будут укомплектованы не только авиабомбами, но и ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности РВВ-СД (Изделие 170-1), которыми уже оснастили российские истребители Су-35, Су-30СМ и истребители-бомбардировщики Су-34, действующие с АБ «Хмеймим». По мнению китайских аналитиков, оснащение подобными ракетами – сигнал американским и турецким военным, что российские самолеты и летчики готовы к любому развитию событий.

Достоверно известно, что у ВМС НОАК нет в наличии (и в ближайших планах принятия на вооружение) легкого палубного истребителя вследствие отсутствия надежного планера и двигателя собственной разработки, а приобретать российские Миг-29КР китайские специалисты не хотят, поскольку это лишает их возможности получить ассигнования на разработку подобной машины собственными силами.

Известно, что для создания собственного легкого палубного истребителя в КНР существует концепция однодвигательного истребителя на базе «Цзянь-10», который должен быть оснащен двигателем от советской разработки – палубного истребителя вертикального взлета и посадки Як-141.

Кроме перспективной дислокации корабельной авианосной группы ВМФ РФ у берегов САР китайские специалисты внимательно наблюдают за информацией о возможности дислокации дополнительных подразделений морской пехоты ВМФ РФ, которые, будут выполнять миротворческую миссию по защите мирного населения на территории провинции Алеппо, а при помощи авиационной группы ВКС РФ обеспечат оборону дороги Кастелло.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что усилия китайских  военных экспертов сосредоточены на сборе и анализе информации о действиях военно-политического руководства РФ и подразделений ВС страны, которые наиболее активно задействованы в процессе борьбы с вооруженной оппозицией в САР.

52.21MB | MySQL:103 | 0,638sec