Военно-техническое сотрудничество КНР в свете выставки вооружений в Пакистане

В период с 22 по 26 ноября 2016 г. в г. Карачи проходит девятая пакистанская международная выставка обороны. Кроме того, в рамках данного мероприятия проведен форум по вопросам безопасности.

В рассматриваемом мероприятии приняли участие 418 компаний из 34 стран. ОПК КНР был представлен несколькими компаниями, но практически все образцы вооружения и военной техники были представлены в виде масштабных макетов, поскольку для китайских предприятий было выделено всего 844 кв. м выставочного зала.

 «Китайская кораблестроительная промышленная корпорация» представила на выставке ряд макетов современных надводных боевых кораблей (корветы проектов С28А, 057 и 058), которые могут заинтересовать покупателей из мусульманских стран.

На стенде «Китайской кораблестроительной промышленной международной торговой компании» был представлен макет дизель-электрической подводной лодки проекта класса «Цилинь», известной под обозначением S-20P.

Китайская аэрокосмическая корпорация «Великий поход», которая является подразделением «Китайской аэрокосмической научно-технологической корпорации» (английская аббревиатура CASC), представила на мероприятии зенитно-ракетные системы (ЗРС) средней дальности LY-80 (также известен как «Хунци-16») и малой дальности FB-10, FB-6C. Известно, что на выставке в г.Чжухай китайские конструкторы  представили корабельный вариант ЗРС LY-80, которыми будут комплектоваться надводные корабли водоизмещением более 2000 тонн, поставляемые на экспорт.

Известно, что FB-10 – это мобильная ЗРС, созданная на базе грузового шасси и оснащенная восемью пусковыми установками зенитных управляемых ракет.«FB-6C – это высокомобильная ЗРС, предназначенная для сопровождения бронетанковых подразделений на марше и построенная на базе легкого армейского автомобиля марки «Дунфэн EQ2015» с колесной формулой 4х4, в качестве вооружения использованы восемь ПУ ПЗРК FN-16. Данные ПЗРК имеют максимальную дальность пуска 5500 м и высоту 3800 м.

Также данная компания представила макеты беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Радуга-5», высокоточное вооружение большой дальности и некоторые разработки в области космоса.

«Китайская экспортно-импортная корпорация высокоточного машиностроения» представила зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) FK-3 и FM-3000, первый из которых является экспортной версией новейшего ЗРК  средней дальности «Хунци-22». Известно, что «Хунци-22» позволяет бороться с аэродинамическими целями типа «истребитель» на дальности до 100 км. Кроме того, указанная корпорация является официальным поставщиком сверхзвуковой противокорабельной ракеты (ПКР) СМ-302 (создана на базе ПКР «Инцзи-12»). Также на выставке были представлены макеты ЗРК Sky Dragon 50 и Sky Dragon 12, последняя из которых фактически является усеченной версией (без зенитных пулеметов) зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1».

«Китайская электронная экспортно-импортная компания» (английская аббревиатура CEIEC) представила макет трехкоординатной РЛС метрового диапазона JL3D-91B, мобильной РЛС IBIS 200, а также загоризонтной РЛС дальнего обнаружения REH-1.

«Китайская электронно-техническая международная торговая компания» в кооперации с Poly Corporation представили разработки в области систем безопасности и борьбы с терроризмом.

Концерн НОРИНКО представил макет основного боевого танка VT-4, легкого танка VT-5 и  высокомобильную гаубицу калибра 155 мм.

Для размещения орудия PLL01 с длинной ствола 45 калибров было выбрано трехосное полноприводное колесное шасси SX2060, которое обеспечивает развертывание в течение одной минуты. В зависимости от модификации боеприпаса данное орудие может вести обстрел на дальности от 42 до 53 км.  Известно, что для данной гаубицы китайские конструкторы предлагают снаряд с лазерным наведением  GP155A, который позволяет с высокой точностью поражать бронетехнику противника.

«Китайская национальная авиатехническая импортно-экспортная корпорация» представила на выставке новую модификацию вертолета WZ-9, БЛА «Птеродактиль», а также новую версию китайско-пакистанской разработки – однодвигательного истребителя JF-17 «Гром».

Известно, что китайские конструкторы активно работают над модернизацией как самого истребителя, так и его силовой установки. Специалисты самолетостроительного предприятия, размещенного в г.Чэнду, разрабатывают новые модификации данного истребителя.

Так, в рамках модификации JF-17 Mk.5 китайские конструкторы планируют разместить дополнительные топливные баки над крыльями вдоль центральной оси самолета, что позитивно скажется на малозаметности самолета. Внешне подобная машина будет похожа на новейшую модификацию американского одномоторного истребителя F-16 E/F Block 50.

В модификации JF-17 Mk.6 будет использован обтекаемый отсек для ракетно-бомбового вооружения. Данная мера обусловлена ужесточающимися требованиями по радиолокационной малозаметности. В продолжение этих работ китайские специалисты планируют создать модификацию самолета под обозначением JF-17 Мк.7, корпус которого будет увеличен в размерах, что позволит создать внутренние ракетно-бомбовые отсеки. Кроме того, для всех упомянутых модификаций будет применено новое покрытие с улучшенными характеристиками по поглощению радиолокационного излучения РЛС вероятного противника.

В перспективе китайские специалисты планируют вывести на испытания модификацию JF-20, в конструкции которой будет учтен опыт разработки более тяжелого «Цзянь-20».

Специалисты в области турбореактивных двигателей компании «Лиян» (г.Шэньян, пров.Цзилинь, КНР) активно работают над усовершенствованием китайского двигателя WS-13A «Тайшань», который спроектирован на основе российского РД-93. Причина разработки – необходимость уйти от зависимости в поставках российских двигателей, которыми комплектуют экспортные истребители JF-17 «Гром». Необходимо отметить, что легкие учебно-боевые самолеты К-8 и новейшие FTC-2000G комплектуются двигателями АИ-22-225К украинского производства.

Известно, что китайские специалисты прилагают серьезные усилия для повышения надежности и обеспечения показателей мощности двигателя  WS-13A «Тайшань». Именно недостаточный уровень мощности при высокой температуре воздуха, проблемы с запуском в зимний период, а также недостаточный уровень мощности являются основными причинами рекламаций из строевых подразделений ВВС Пакистана.

В настоящее время максимальный срок службы рассматриваемого двигателя составляет 810 часов, межремонтный интервал составляет около 250 часов. Максимальная мощность на форсаже составляет 7800 кгс/см кв, хотя некоторые китайские специалисты заявляют о 9300 кгс/см кв.

Для решения данных проблем китайские специалисты надеются использовать наработки специалистов отдела материаловедения и проектирования инженерно-исследовательского центра Нанкинского политехнического института, а именно новый тугоплавкий сплав TiAl 4822, который создан по конструкторской информации об американских двигателях F119 (применяется на истребителе F-22A Raptor) и GE90 (пассажирский «Боинг-777»).

Вероятно, именно применение нового сплава позволит радикально увеличить общий срок службы двигателя до 2100 часов, а мощность двигателя вырастет до 9500 кгс/см кв. Кроме того, в перспективе для повышения надежности, снижения расхода топлива и выбросов конструкторы из Поднебесной будут использовать такой редкоземельный металл, как рений.

Однако, китайским специалистам необходимо учитывать, что применение нового металла повлечет за собой увеличение стоимости двигателя, которая сейчас находится на уровне 2,5 млн долл.США за единицу. При этом стоимость одного нового истребителя JF-17 Mk.2 варьируется от 5 до 8 млн долл.США за единицу в зависимости от комплектации.

Следует отметить, что в ноябре 2016 г. состоялся официальный визит командующего ВВС КСА в Пакистан, где обсуждались перспективы поставок истребителей JF-17.

Представленная информация показывает, что предприятия ОПК КНР проектируют вооружение и военную технику, ориентированные в том числе на потребности ВС Пакистана, поскольку данное государство является ключевым партнером официального Пекина как в вопросе противостояния с Индией, так и в процессе восстановления мира и стабильности в Афганистане.

52.32MB | MySQL:103 | 0,564sec