Куда уходят после разгрома сторонники ИГ

Около тысячи боевиков террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ) по-прежнему остаются в Сирии и Ираке. Об этом заявил во вторник в интервью интернет-порталу Military.com («Милитари.ком») полковник американских сухопутных войск Райан Диллон. Он является официальным представителем штаба операции Inherent Resolve («Непоколебимая решимость»), которая осуществляется в упомянутых арабских странах группой государств во главе с США. «По нашим последним оценкам, около 1 тысячи боевиков все еще находятся в Ираке и Сирии», — отметил офицер. По его словам, силы коалиции сейчас сосредоточены на том, чтобы пресекать попытки разрозненных групп экстремистов предпринимать какие-либо вылазки. Ранее Диллон сообщил, что уже удалось отбить 98% территории, захваченной ИГ в Ираке и Сирии. Спецпредставитель президента США по вопросам взаимодействия с другими странами в борьбе с ИГ Бретт Макгурк 21 декабря высказал предположение, что в Сирии боевые действия могут продлиться еще несколько месяцев. Американцы будут оставаться в этой республике до полного разгрома радикалов, добавил он. В этой связи рискнем предположить, что США завязнут в Сирии и Ираке на гораздо более длительный срок, нежели несколько месяцев. Просто по той причине, что Россия и Иран не собираются выводить свои контингенты из Сирии, а иранцы терять свои позиции влияния в Ираке. И это основная цель пребывания США в Сирии и Ракке, хоть и очень дорогостоящая. Как указал на своем сайте Пентагон, общие затраты США на проведение операции Inherent Resolve, которая началась 8 августа 2014 года, составили к концу июня текущего года 14,3 млрд долларов. В день на эти цели тратится 13,6 млн долларов. Таким образом, это соревнование с Москвой обходится американцам гораздо дороже, чем российскому бюджету. Особенно после выхода части контингента из страны.
Макгурк напомнил, что два года назад в рядах ИГ на территории Сирии и Ирака насчитывалось свыше 40 тысяч боевиков из 110 стран. В этой связи отметим, что речь «об остающихся сторонников ИГ» в данном контексте идет именно об иностранных рекрутах, которые и составляли порядка 70-80 процентов всей живой силы. Остальные «сторонники ИГ» просто растворились среди мирного населения, Сирии и Ирака в местах своего исторического проживания. Насчет одной тысячи американцы, по нашей оценке, явно поторопились. Даже, если мы не берем в расчет собственно около 10 тыс. собственно «доморощенных» сторонников ИГ. В этой связи не учитываются те иностранные боевики, которые в настоящее время перебрались, либо в лагеря беженцев на территории той же Сирии и Ирака, а также в Турцию и Иорданию, и в общем-то еще не определились со своими планами на будущее. Такое положение дел подтверждает и информация британских спецслужб, которую они слили в СМИ. По меньшей мере 300 британских граждан — боевиков террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ) — могут скрываться в Турции после бегства из Сирии и Ирака. Об этом в среду сообщила газета «Таймс». По ее данным, западные спецслужбы в этой связи ожидают роста террористической угрозы в Европе. Издание отмечает, что из сирийской Ракки и иракского Мосула, освобожденных от ИГ ранее в этом году, в Турцию бежали тысячи боевиков-исламистов. «Бегство [боевиков] началось после падения Мосула и продолжилось после потери [ИГ] Раки». Отметим, что не «бегство», а «планомерная эвакуация». И не «после», а сильно «за» или «в процессе». «В наших тюрьмах есть много французов и представители множества других национальностей, однако мы думаем, что большинству британцев удалось скрыться», — приводит газета слова офицера сирийско-курдской разведывательной службы Цивана Халила, ответственного за контакты с западными спецслужбами относительно судьбы иностранных боевиков. Этот факт нам демонстрирует два основных момента развития оперативной ситуации.

  1. Расчет на то, что ликвидация системы самофинансирования ИГ приведет в конечном счете к ее ликвидации, полностью оправдались. И в данном случае совершенно оправдан наш предыдущий вывод о том, что в ИГ воевали в очень меньшей части фанатики, а в своей подавляющей части — люди по крайне меркантильным соображениям.

2. То, что большинство сторонников ИГ остались целыми и здоровыми в общем-то немудрено, поскольку в основе тактики американцев в рамках борьбы с ИГ в тех же Мосуле, Ракке или Рамади была в первую очередь достижение с ними договоренности об уходе с оружием из своих оплотов. В этой связи не месте американцев мы бы обратили очень пристальное внимание на провинцию Анбар, где в гористых районах собственно и пребывает сейчас основной костяк иностранных сторонников ИГ. Прежде всего в лице самой фанатичной части этой организации. И их там много больше тысячи. При этом повторим, что сама эта масса в принципе сейчас просто ждет нового спонсора и идеи. А если еще проще — результатов инкорпорации суннитов Сирии и Ирака во власть в рамках широкой социально-экономической автономии. И ренессанс этой боевой части суннитского недовольства возможен только в случае очевидного пробуксовывания этого процесса. Что же касается терактов в Европе, то такой вариант не исключен. Но действительно резонансные акты будут совершать конечно те потомки мигрантов, которые собственно в этой Европе родились и выросли. И с учетом отсутствия централизованного финансирования и заказа такие акты будут носить характер индивидуального террора с широким применением средств «кухонного» и «автомобильного» террора. При этом арабская часть ИГ из числа иностранцев в своей массе отбывают домой. Основная масса боевиков террористической организации «Исламское государство» (ИГ, запрещена в РФ) после поражения в Сирии отправилась в Ливию и страны Юго-Западной Азии. Об этом сообщил в среду начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов.  «Часть возвращается в страны, откуда они прибыли нелегально. Основная масса перемещается в Ливию, в страны Юго-Западной Азии», — сказал он в интервью «Комсомольской правде». Генерал не исключил, что террористы могут уходить и в Афганистан, так как «почва там для них благодатная». Насчет последнего направления эвакуации не согласимся: там их никто не ждет, и платить им за их участие в боях особо нечем. Тем более, что там хватает своих «штыков». А вот активность на ливийском направлении в принципе логична. Ровно по той причине, что в составе ИГ воевало по разным оценкам от 6 до 8 тыс. тунисцев. Именно тунисцев, а не ливийцев, которые в своей абсолютной массе эвакуировались из Сирии примерно течение первого года гражданской войны. Тунисцы самым серьезным образом потеснили марокканцев в качестве «исламистской пехоты» и активно воюют в разных «горячих точках». Но только там, где платят деньги. И их отъезд на родину в принципе объясним и закономерен. Пункт назначения в виде Ливии определяется тем, что в самом Тунисе их просто в своей массе арестуют.

52.31MB | MySQL:106 | 0,874sec