Оценки китайских специалистов оперативной деятельности ВВС США в Исламской Республике Афганистан

Применение бомбардировочной авиации против исламистов

Китайские специализированные военно-технические издания сообщают, что ВВС США планируют боле активно задействовать экспедиционные эскадрильи стратегических бомбардировщиков B-52H для борьбы с инфраструктурой движения «Талибан» и уничтожения тренировочных лагерей движения «Восточный Туркестан» на территории Исламской Республики Афганистан, а именно в северо-восточных районах – провинции Бадахшан. По оценкам китайских специалистов, в новом этапе операции по борьбе с угрозой терроризма задействована 28-я экспедиционная бомбардировочная эскадрилья ВВС США, дислоцированная на авиационной базе «Эль-Удейд» в Катаре.

Самолеты данного подразделения обладают радиусом боевого патрулирования 7210 км без воздушной дозаправки, что позволяет им успешно вылетать с катарской базы, выполнять полет в сторону Индийского океана и затем осуществив поворот на север и пролетев через воздушное пространство Пакистана ожидать данных о цели в заданном квадрате в течение 5-6 часов. Конечно, американским пилотам приходится преодолевать большее расстояние при следовании указанным маршрутом, тогда как при перелете по прямой через воздушное пространство Исламской Республики Иран дальность полета в обе стороны составила бы всего 2280 км, что конечно гораздо меньше при сравнении с описанным выше маршрутом.

Следует отметить, что офицеры звена управления рассчитали график полетов бомбардировщиков и самолетов-заправщиков таким образом, что  силами одной эскадрильи В-52Н и КС-46А можно осуществлять непрерывное боевое патрулирование в удаленном районе ИРА в течение 96 часов, при этом максимальное время нахождения одного бомбардировщика в зоне ожидания боевого приказа не превышает 16,5 часов.

По данным китайских источников, для дозаправки одного В-52Н необходимо 27 тонн авиационного керосина. Необходимо учитывать, что в ходе недавних бомбовых ударов каждый В-52Н сбрасывал на пять наземных стационарных целей до 27 бомб типа JDAM. Для сравнения в целях выполнения однотипной задачи силами истребителей типа F-22 или F-35A американским военным придется задействовать более 12 ударных самолетов, а для их дозаправки потребуется привлечь как минимум четыре воздушных танкера КС-46А. Очевидно, что это приведет к удорожанию боевых действий, как за счет единовременных расходов на топливо, так и за счет затрат на последующее аэродромное обслуживание всех летательных аппаратов.

Китайские обозреватели отмечают, что в феврале американские бомбардировщики нанесли серию бомбовых ударов по объектам противника с использованием корректируемых авиационных средств поражения, применение которых стало возможным за счет установки контейнерной оптико-электронной системы наведения Sniper XR (также использует данные системы глобального позиционирования GPS).

Так, в 2018 г. в ходе одного из полетов американских стратегов был нанесен нанесен удар с использованием корректируемых авиабомб типа JDAM. Данные наведения экипаж В-52Н получил от разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата MQ-1 Predator. По данным китайских источников, лазерную подсветку стационарных целей для стратегических бомбардировщиков могут обеспечивать военнослужащие подразделений Сил специальных операций ВС США. Общим моментом большинства случаев бомбометаний по объектам движения «Талибан» является пролет бомбардировщиков над районом боевой задачи на высоте от 10 до 11 тысяч метров.

В перспективе рассматриваемые самолеты стратегической бомбардировочной авиации ВВС США будут модернизированы, что позволит продлить срок войсковой эксплуатации до 2050 года. Известно, что запланирована установка новых двигателей, которые позволят превратить классический В-52Н в «бомбовый грузовик», экипаж которого будет осуществлять бомбометания по данным от самолетов истребительной авиации F-22 и F-35A.

 

Значение АвБ «Баграм» для ВВС США 

По данным китайского военно-политического издания «Большая река», американские военные достаточно активно используют АвБ «Баграм», которая после проведенной масштабной реконструкции позволяет принимать как средние транспортные самолеты 774-го экспедиционного крыла военно-транспортной авиации (С-130J), так и тяжелые военные транспортники С-17 Globemaster III и С-5 Galaxy других соединений и объединений ВВС США.

В отношении комплекса строительных работ известно, что инженерные подразделения ВВС США полностью избавились от устаревших бетонных плит, выполнили удлинение и расширение взлетно-посадочной полосы с заменой покрытия, а также разместили новые долговременные жилые блоки – позволяют военнослужащим проживать в более комфортных условиях. Для сравнения необходимо указать, что срок службы стандартной деревянной каркасно-щитовой казармы установлен в 5 лет.

Кроме того, американские военные строители возвели новые наблюдательные вышки, укрытия для наземного персонала, оборонительные сооружения, а также выполнили ремонт ангаров для крупноразмерных самолетов. В результате проведенных работ общая площадь рассматриваемой АвБ выросла на 30%.

По оценкам китайских специалистов, радионавигационное оборудование позволяет ВВС США дислоцировать на указанной базе стратегические бомбардировщики В-52Н, В-1В и даже В-2. Размещение подобных самолетов представляет определенную угрозу для КНР, поскольку максимальное подлетное время к зоне ПВО Западного военного округа НОАК составляет 45 минут, а минимальное всего 20 минут.  Кроме того, на АвБ «Баграм» ВВС США периодически дислоцируют малозаметные истребители F-22, которые наносят бомбовые удары по объектам «Талибана» и «Восточного Туркестана».

Китайские специалисты отмечают, что на АвБ «Баграм» создана настоящая поземная крепость (условное обозначением укрепленного района «Божественная гора»), при строительстве которой в расчет был принят фактор долговременного присутствия боевиков «Талибана» и «Аль-Каиды».

В настоящее время за счет размещения дополнительных подразделений 455-го экспедиционного крыла ВВС США данная база позволяет ежедневно обрабатывать 600 тонн грузов и принимать/отправлять 1475 в/с американского воинского контингента и стран-членов НАТО. Фактически АвБ «Баграм» позволяет обрабатывать 98% грузов (крупнейший транзитный узел ВВС США в Центральной Азии), предназначенных для обеспечения иностранного военного присутствия в ИРА. Китайские специалисты указывают, что еще в 2002 г. офицеры ВВС США провели анализ расположение АвБ «Баграм» и именно благодаря этой базе возможно регулярное снабжение даже крупномасштабной войсковой группировки в круглосуточном режиме.

На современном этапе операции ВС США в Афганистане на АвБ «Баграм» в основном дислоцированы истребители-бомбардировщики F-15E (455-е экспедиционное крыло) и штурмовики А-10С (104-е экспедиционное истребительное крыло ВВС Национальной гвардии США) По данным китайских источников, самолеты этих подразделений должны подняться в воздух спустя 20 минут после сигнала «воздушная тревога».

В отношении F-15E известно, что данным самолетам необходимо не более 20 минут для того, чтобы на сверхзвуковой скорости достигнуть западной границы Афганистана и нанести бомбовый удар по выявленной цели. Для сравнения ВВС США направляют штурмовики А-10С в случае если с момента вылета и до входа в зону ожидания цели (в восточном секторе) необходимо не более 12 минут. Известно, что боевое дежурство штурмовиков организовано в три смены (смена «А» и «В» – 8 часов, смена «С» – 6 часов).

Летчики 104-ого экспедиционного крыла ВВС НГ США минимально выполняют 22 боевых вылета в сутки, при этом в распоряжении находятся 24 боевых самолета, т.е. интенсивность боевой работы остается на довольно низком уровне. Конечно, в отдельных случаях американские военные задерживают вылет тактических машин до 45 минут, что влечет за собой неудовлетворительные результаты поражения – боевики «Талибан» вполне успешно выходят из  зоны наблюдения операторов-наводчиков подразделений ССО ВС США.

С учетом вышесказанного, представляется возможным согласится с оценками китайских специалистов в том, что ВВС США придерживаются практики создания крупных баз, которые позволяют принимать самолеты любой грузоподъемности и организовывать снабжение группировок армейского масштаба.

52.26MB | MySQL:103 | 0,678sec