Оценки китайских специалистов противостояния йеменских хоуситов и ВС Королевства Саудовская Аравия

Как сообщают китайские источники, 22 марта йеменские хоуситы сбили истребитель-бомбардировщик F-15SA при помощи управляемой ракеты класса «воздух-воздух» советского производства Р-27, наведение которой обеспечил высокомобильный расчет наведения, использовавший оптико-электронную станцию наведения с тепловизионным каналом FLIR8500 американского производства. Следует отметить, что данная ОЭС входит в оснащение штатных транспортно-ударных вертолетов UH-1Y Venom Корпуса Морской Пехоты  ВМС США. Как сообщают официальные представители ВВС КСА, самолет получил серьезные повреждения, однако летчик смог вернуть машину на аэродром.

В связи с данным событием, обозреватели китайских специализированных изданий отмечают следующее. Во-первых, саудовские военные летчики продолжают халатно относится к предписаниям и уставным документам, предписывающим выполнять полеты на высотах более 5500 м в условиях вероятности применения противником управляемых ракет класса «воздух-воздух». Следует отметить, что это уже второй случай обстрела боевого самолета данной модели йеменскими хоуситами только за 2018 г.

Во-вторых, очевидно, что иранским техническим специалистам удалось создать систему из американских оптико-электронных компонентов и советских ракет, которая позволяет перехватывать современные боевые самолеты западного производства без использования радиолокационных станций, необходимых для обнаружения и сопровождения воздушных целей.

В-третьих, йеменские хоуситы под руководством иранских военных специалистов умело готовят «ракетную засаду» и обстреливают F-15SA на малой дальности, при том, что максимальная дальность пуска ракеты Р-27 достигает 70 км.

В-четвертых, йеменские хоуситы предпринимают попытки захватов пилотов саудовских боевых самолетов, а также тщательно собирают все доступные компоненты сбитых истребителей и других воздушных судов с целью получения ценной технической информации, интересующей иранских партнеров и других оппонентов саудовского режима.

Как сообщают китайские источники, с опорой на иранских коллег, на одной из авиабаз ВВС КСА замечено 16 истребителей F-16I и истребителей –бомбардировщиков F-15I , а также два военно-транспортных самолета С-130 (доставили группу наземного обслуживания) ВВС Израиля, которые вполне вероятно могут быть привлечены к операциям аравийской коалиции в борьбе с хоуситами. Китайские аналитики отмечают, что такое израильско-саудовское взаимодействие стало возможно благодаря закрытому каналу военно-технического сотрудничества, который был установлен при содействии Вашингтона, поскольку американские военные являются одним из активных участников вооруженного конфликте в Йемене.

Вполне вероятно, что израильские военные летчики проведут серию учебных воздушных боев с ВВС КСА, на вооружении которых стоят F-15SA и истребители «Тайфун», поскольку для успешного проведения наземной операции ВС КСА необходимо достичь господства в воздухе.

По данным китайских источников, саудовские и израильские военные ведут переговоры о модернизации систем радиотехнической разведки и противоракетной обороны КСА. В отношении последнего элемента известно, что официальный Эр-Рияд заинтересован в приобретении комплексов ПРО «Железный купол», которые должны обеспечить защиту городов и других объектов КСА от модифицированных зенитных ракет и боеприпасов реактивных систем залпового огня «Бадр-1» (калибр 300 мм, по разным данным на одной пусковой установке размещено от 4 до 8 ракет).

Конечно, кроме противостояния импровизированной системы ПВО хоуситов и ВВС КСА китайские специалисты внимательно наблюдают за ситуацией на земле. Особое внимание обозревателей китайских военно-технических изданий привлекают эпизоды контратак хоуситов на позиции мотострелковых подразделений СВ ВС королевства как на территории Йемена, так и в приграничных районах КСА.

По информации СМИ КНР, в результате эпизодических контратак йеменских хоуситов на опорные пункты (ОП) СВ ВС КСА в районе населенного пункта Najran. Известно, что один из отрядов хоуситов совершил нападение на ОП батальонного звена «Мараш». В результате двухчасового боя личный состав батальона отступил, а хоуситы в качестве трофеев получили несколько легких колесных бронетранспортеров Light Armored Vehicle типа LAV-25 производства канадского отделения корпорации General Motors. Известно, что данные БТР были разработаны еще в 80-ые гг. прошлого столетия и предназначены для комплектования подразделений Корпуса морской пехоты ВМС США, которые должны выполнять молниеносные наступательные операции

По данным китайских специалистов, указанные восьмиколесные бронемашины были приобретены официальным Эр-Риядом на рубеже тысячелетий – заявка на покупку 1117 БТР  была направлена в Вашингтон в 1999 году. Согласно контракта стоимостью от 10 до 13 млрд долл.США саудовские военные получили: 384 боевых бронемашины, 111 бронемашин со сдвоенными пусковыми установками ПТУР TOW, 47 универсальных транспортеров, 67 ремонтно-эвакуационных, 182 командно-штабных, 71 медико-санитарных, 34 инженерных, 18 транспортно-заряжающих машин, 73 мобильные платформы для минометов калибра 120 мм и 130 легких колесных штурмовых орудий (фактически легкий колесный танк).

Средняя стоимость одного такого колесного БТР достигает 744 863 долл. США. Всего по оценкам специалистов Научно-технического центра национальной обороны КНР до начала операции в Йемене в подразделениях ВС и Национальной гвардии КСА было сосредоточено около 1600 бронемашин типа LAV. Представляется возможным указать некоторые тактико-технические характеристики рассматриваемого БТР американского производства:

– длина: 6,393 м;

– ширина:  2,499 м;

– высота: 2,692 м;

– полная снаряженная масса: 12882 кг;

– экипаж: 3 в/с

– десант: 7  в/с

Благодаря достаточно компактным линейным размерам, данную бронемашину можно перевозить средним военно-транспортным самолетом С-130Н и даже при полной снаряженной массе LAV-25 можно перевозить на внешней подвеске самого тяжелого военно-транспортного вертолета CH-53K.

В качестве силовой установки выбран шестицилиндровый V-образный турбированный дизельный двигатель 6V53T мощностью 275 л.с. производства американской компании Detroit Diesel. Известно, что трансмиссия имеет два режима работы и позволяет передавать крутящий момент как на все восемь колес для движения по пересеченной местности, а при движении по шоссе с твердым покрытием механик-водитель может отключить четыре передних колеса, что позволит значительно снизить расход топлива. Максимальная скорость движения по шоссе достигает 100 км/ч, а запас хода составляет 668 км.

На БТР LAV-25 в качестве вооружения используется проверенная временем автоматическая пушка Bushmaster калибра 25 мм (боекомплект 630 патронов). Кроме того, на башне может быть установлен пулемет М240 калибра 7,62мм. На БТР модификации LAV-AG (легкий колесный танк) канадские производители устанавливают обитаемую двухместную башню производства известно бельгийской компании CMI Defense, которая специализируется на производстве боевых модулей для колесной и гусеничной бронетехники.

В качестве орудия в башне размещено гладкоствольное орудие калибра 90 мм, боеприпасы к которому позволяют бороться с легкой бронетехникой и долговременными огневыми точками противника. Следует отметить, что йеменские хоуситы дважды (в 2016 и 2017 гг.) захватывали БТР LAV-AG в работоспособном состоянии с полным боекомплектом и затем успешно перегоняли их в Йемен для последующей отгрузки в Иран.

Основным недостатком БТР американского производства является его недостаточный уровень бронезащиты – цельносварной алюминиевый корпус обеспечивает защиту от обстрела из пулемета калибра 12,7 мм, только в лобовой проекции, тогда как борт и задняя полусфера защищают только от пуль калибра 7,62 мм. Известно, что даже в модификации LAV-25A2 бронемашины не оснащают противокумулятивными экранами, что обуславливает серьезные потери этих БТР в боях с хоуситами, использующими гранатометы РПГ-7 и другие противотанковые средства.

С учетом вышесказанного, представляется возможным согласится с оценками китайских специалистов в том, что саудовские военные не располагают адекватной военной техникой, а кроме того морально-психологическое состояние личного состава ВС КСА обуславливает регулярные потери наличной техники, которую противник получает практически без повреждений и с боекомплектом.

52.3MB | MySQL:106 | 0,655sec