Выборная программа-2018 Народно-республиканской партии Турции. Часть 7

Продолжаем краткий разбор предвыборной программы главной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) Турции, обнародованной 26 мая с.г. Программу представил лично председатель партии Кемаль Кылычдароглу.

Напомним, что предыдущая публикация была нами завершена на поднятом НРП вопросе о необходимости обеспечения равномерного развития всех регионов Турции (что бы они, интересно, сказали о равномерности развития Российской Федерации, которая —  не чета турецкому – В.К.).

НРП говорит о том, что предложенные ими проекты для развития пяти поясов – регионов Турции позволят стране достичь среднеевропейских показателей достатка для граждан. Невозможно удержаться от того, что заподозрить НРП в использовании терминологических коннотаций с китайским мега-проектом «Один пояс – один путь».

Ключевыми показателями для НРП являются следующие:

  1. Занятость.

Неравномерность в показателях занятости между регионами страны является одновременно и причиной и следствием неравномерного развития регионов Турции. Таким образом, для устранения второго подготовлен ряд проектов для обеспечения первой. Итогом же должно стать сближение уровня доходов между различными регионами Турции.

  1. Торговый оборот.

Пояса развития в Турции должны обеспечить рост торгового оборота как внутри самих регионов Турции, так и между ними. Рост торгового оборота, в свою очередь, обеспечит наращивание концентрации (сил – В.К.) в регионах.

  1. Дорогое производство с высокой добавленной стоимостью.

Общей проблемой всех регионов страны, как с точки зрения обеспечения занятости, так и должного уровня торгового оборота является производство товаров с невысокой добавленной стоимостью. В этих регионах и илах страны, как указывает НРП, общей целью является обеспечение синергии и координации в стратегических отраслях, использования новых технологий и  роста производства.

От себя прокомментируем относительно производства товаров с высокой добавленной стоимостью.

Последняя обеспечивается либо брендизацией продукции — допустим, через формирование в мире устойчивых сочетаний, как то: «швейцарский банк (часы, сыр)», «итальянская мода (ресторан)», «французское вино (ресторан, шарм)», «английский аристократизм» и проч., равно как и ассоциаций с названиями главных городов стран – Париж, Лондон, Нью-Йорк.  Какие устойчивые сочетания в мире возникают со словом «турецкий …» и ассоциации с городом Стамбул?

Создание и внедрение на подкорку потребителей новых «ключей» — это очень длинная и дорогостоящая история, далеко выходящая за рамки брендизации отдельных отраслей промышленности. Речь идёт о создании бренда страны. Тем слоганом, который сейчас приходит на ум в этой связи является Turkey: Discover the Potential, придуманный Меджлисом турецких экспортеров (TIM). Но ведь это — маркетинговый ход, который нацелен отнюдь не на потребителей, кто должен покупать турецкое, а на инвесторов, кто должен прийти в страну с деньгами.

Вторым вариантом производства товаров с высокой добавленной стоимостью является производство ноу-хау. Это требует намного более серьезных инвестиций, чем в маркетинг и даже чем в создание знаний в недалеком прошлом. Мир двигается семимильными шагами на пути создания искусственного интеллекта, умных гаджетов виртуальной реальности, массовой роботизации, Big Data технологий и много другого, включая вновь ожившую, после определенного спада интереса, тему полетов в космос. Но теперь уже на новом уровне – коммерческой космонавтики и космического туризма.

В этих условиях любая страна должна быть предельно сконцентрирована и эффективна. И турки, кстати, это хорошо знают. Тот же Мухаррем Индже, кандидат в президенты от НРП, в своем интервью не случайно ссылался на южнокорейский опыт. Когда руководство страны собрало пять крупнейших корпораций и буквально обязало их разделить сферы компетенций и влияния и прекратить конкурировать между собой. Вместо этого – поставить себе задачей конкурировать на внешнем рынке. Вот что способно обеспечивать концентрацию в условиях ограниченных финансовых ресурсов, в условиях сжавшегося как пружина времени. Такую попытку предпринял и Р.Т.Эрдоган, когда собрал вместе глав крупнейших корпораций, обязав их создать местный автомобиль – вот и посмотрим, как южнокорейский опыт сработает на турецкой почве.

Тем не менее, вернемся к тезисам НРП. Продвигаемый ими проект «Центральная Турция» должен, по их словам, извлечь для себя максимальную выгоду из китайской инициативы по созданию «Нового Шелкового пути» (кстати, хороший пример брендирования – все в мире рассуждают с умным видом про этот проект и все, включая Турцию, выказывают желание в него включиться, однако, мало кто себе представляет как конкретно проект выглядит и какие конкретно выгоды он сулит другим странам-участницам, кроме Китая; последний, понятно дело, создает для себя и только для себя широкую транспортную магистраль для доступа китайских товаров и услуг на мировые рынки – В.К.).

Что не мешает тем же туркам, в лице НРП (и даже ПСР – В.К.), громко говорить о тех выгодах, которые им сулит участие в проекте. Если выразить идею на пальцах, то придут китайцы и инвестируют в турецкие грузовые морские порты и авиатерминалы. Их расширение позволит пропускать через Турцию намного больше товаров, вот только, если инвестиции будут китайскими, то и эти товары будут в массе своей китайскими.

Впрочем, НРП говорит о том, что логистические возможности страны будут расширяться и, в частности, они, в случае прихода ко власти, планируют строительство сети железных дорог, которые соединят Черное море, Восточную и Центральную Анатолию. Одновременно, по их замыслу, будет создаваться транспортное кольцо вдоль региона Мраморного моря. Вопрос же, в случае Турции, заключается не в том, как (то есть, по какому транспортному коридору), а вопрос – что (что повезут, то есть)? Смеем выразить сугубо личное мнение о том, что логистические возможности Турции и так являются весьма приличными.

62.81MB | MySQL:102 | 0,767sec