Оценки китайских специалистов военно-технических контактов США и Израиля. Часть 1

По данным СМИ КНР, США и Израиль подписали контракт на поставку эскадрильи истребителей-бомбардировщиков F-15IA (Israel Advanced), что позволит поддержать боеспособность тактической авиации ВВС Израиля в условиях высокой интенсивности боевых вылетов для нанесения ракетно-бомбовых ударов по иранским военным объектам на территории Сирийской Арабской Республики.

Следует отметить, что в период с 1998 по 2000 гг. ВВС Израиля получили из США 25 истребителей-бомбардировщиков F-15, на которых было модифицированное радиоэлектронное оборудование, установлены новые оптико-электронные системы разведки и наведения, радиолокационные станции с фазированными антенными решетками израильского производства.

Кроме того, израильские специалисты установили операционное обеспечение национальной разработки, которое позволяет применять боеприпасы израильского производства, что естественно приводит к снижению расходов на выполнение задач по предназначению, поскольку нет необходимости приобретать дорогостоящие ракеты и бомбы у США.

Опыт боевого применения истребителей-бомбардировщиков F-15I показывает, что до момента развертывания российских зенитно-ракетных комплексов С-300ПМУ2, С-300В4, С-400, Бук-М2Э и зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1» в Сирии, израильские летчики практически безраздельно господствовали в воздушном пространстве САР.

Именно ВВС Израиля применили рассматриваемые истребители-бомбардировщики в операциях по ликвидации важнейших объекты ядерной инфраструктуры Ирака и Сирии.

С момента развертывания более современных российских систем противовоздушной обороны израильские летчики потеряли один истребитель F-16I, а также был серьезно повреждены один малозаметный истребитель F-35А и истребитель-бомбардировщик F-15I. Анализ действий ВВС Израиля показывает, что летчики указанных боевых самолетов с максимальной эффективностью используют рельеф местности Ливана и Сирии для вхождения в районы пусков управляемого ракетного вооружения по иранским военным объектам, что традиционно влечет гибель военнослужащих ВС Исламской Республики Иран и Корпуса стражей исламской революции и взрывы складов боеприпасов.

Как известно, израильские военные летчики выполняют пуски управляемых крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) с небольших высот, однако при должном выполнении требований боевого устава сирийские военные уверенно перехватывают малозаметные КРВБ израильского производства.

В этой связи следует отметить, что при ответных пусках зенитных ракет ПВО САР пилоты ВВС Израиля полагаются на развитые бортовые системы радиоэлектронной борьбы, которые, по замыслу конструкторов, должны влиять на функционирование систем наведения ракет – создавать ложные образы целей. Подобный подход обусловлен тем, что истребители-бомбардировщики F-15I являются самым тяжелыми боевыми самолетами ВВС Израиля, способными наносить удары по нескольким наземным целям одновременно, однако классические материалы, использованные в конструкции боевого самолета, не позволяют снизить уровень радиолокационной заметности.

Как известно, в настоящее время ВВС Израиля уже приняли на вооружение 12 малозаметных истребителей F-35A, которые принимают участие в регулярных авиационных налетах на Сирию. Следует отметить, что летчики даже этих самолетов стараются действовать вне пределов действия РЛС ЗРС С-400 и С-300В4, дислоцированных на АвБ «Хмеймим» и ВМБ в Тартусе и при этом они регулярно используют средства РЭБ для создания помех российским системам ПВО.

Китайские специалисты отмечают, что до сих пор основную нагрузку воздушный операций ВВС Израиля несут эскадрильи укомплектованные именно истребителями-бомбардировщиками F-15I, поскольку эти самолеты обладают большей грузоподъемностью и скоростью чем F-35. Другим и очень важным фактором, который обусловил покупку партии F-15IA является более низкая стоимость полетного часа. Так, по данным китайских источников, один час эксплуатации малозаметного F-35A составляет около 40 000 долл. США, тогда как час полета F-15 обходится военному бюджету Израиля в 27 000 долл. США.

Для сравнения приведем данные по стоимости летного часа малозаметного истребителя F-22 – 49 809 долл. США, для стратегического бомбардировщика B1-B данный показатель составляет 58 488 долл. США, а конвертоплана MV-22, которые ВВС Израиля также получат в рамках подписанного контракта, будут обходится по 65 684 долл. США в час.

Очевидно, что с учетом приведенных данных о расходах на обеспечение боевой деятельности покупка эскадрильи новых истребителей F-15IA вполне соответствует задачам и финансовым возможностям ВВС Израиля.

По оценкам китайских специалистов, проект истребителя-бомбардировщика F-15IA разработан на базе самолета F-15SE (Silent Eagle), т.е. в конструкцию планера внедрены закрытые ракетно-бомбовые отсеки, позволяющие при сохранении эффективной площади рассеивания самолета размещать две управляемые ракеты класса «воздух-воздух» (УР ВВ) средней дальности AIM-120 и две корректируемые авиационные бомбы массой 454 кг. каждая.

Следует отметить, что при установке новых креплений внешних точек подвески под условным обозначением AMBER один F-15IA будет оснащен 8 УР ВВ и 28 малокалиберными оперенными бомбами типа SDB, которые с учетом специфики боевой задачи можно заменить на 7 бомб массой 908 кг. По вооруженности один истребитель-бомбардировщик F-15IA будет сопоставим с тремя малозаметными истребителями F-22A.

Применение вышеперечисленных авиационных средств поражения обеспечат новая радиолокационная станция с активной фазированной решеткой AN/APG-82 и контейнерная оптико-электронная система разведки и наведения, которые будут передавать данные в центральный бортовой вычислитель боевой задачи ADCP-2. Данный компьютер, в свою очередь, будет передавать информацию в новый летный шлем JHMCS-II, позволяющий пилоту наблюдать за обстановкой в любом направлении. Защиту самолета должна будет обеспечить новейшая комплекса система  предупреждения об РЛС облучении и РЭБ под условным обозначением EPAWSS.

Основным отличием F-15IA будет является покрытие, которое позволяет поглощать излучение радиолокационных станций вероятного противника, однако даже при применении таких высоких технологий для обеспечения приемлемого уровня заметности F-15IA не должен быть укомплектован подвесным топливным баком, что сокращает боевой радиус.

Обеспечение необходимой дальности и продолжительности полета возможно благодаря тому, что на вооружении ВВС Израиля находятся самолеты-заправщики КС-135R (пр-во США). Данные самолеты подтвердили свою высокую надежность (средний ресурс фюзеляжа составляет 26 000 часов) и эффективность в ходе многочисленных операциях ВС США по всему миру – достоверно известно всего 4 летных происшествиях с рассматриваемым самолетом.

Как известно, в топливные баки воздушного танкера КС-135R можно разместить 118 388 литров авиационного керосина из которых для передачи другим самолетам может быть доступно 92 211 литров. При таких показателях один самолет-заправщик может обеспечить топливом эскадрилью истребителей F-15IA, что позволит последним преодолеть еще 600-700 км. до аэродрома базирования  или следующего воздушного танкера.

52.17MB | MySQL:103 | 0,488sec