О встрече турецкого руководства с представителями бизнеса США

73-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН была использована турецким руководством, включая президента страны Р.Т.Эрдогана, не только для политических заявлений в адрес США (в частности, по вопросу поддержки сирийских курдов – В.К.), но и для общения с ведущими представителями бизнеса страны. В этом смысле следует выделить два раунда встреч.

Во-первых, 19 сентября с.г., то есть, накануне ГА ООН, с ведущими представителями американского бизнеса встретился лично президент Турции Р.Т.Эрдоган – в своей президентской резиденции в Анкаре. Во-вторых, с представителями бизнеса сначала вместе, а потом и с каждым по отдельности, 28 сентября встречался уже министр казначейства и финансов Б.Албайрак.

При этом, очевидно «разделение труда» между двумя турецкими руководителями.

На встрече с президентом Р.Т.Эрдоганом присутствовали американские промышленные гиганты, включая такие компании, как Microsoft, Citibank (в этом ряду выглядит как исключение), Amazon, Philip Morris, Boeing, Pepsi Cola, Coca Cola и IBM. Всего число компаний составляло 30.

Министр Б.Албайрак был, в первую очередь, сфокусирован на представителях финансового сектора США, включая инвестиционные фонды и банки. В их числе: Stone Harbour, Alliance Bernstein, Massachusetts Financial Services, Neuberger Berman, Wellington Management, NWI Management, Lazard, PGIM, Invesco, Citibank, JP Morgan, Goldman Sachs и т.д. Как сообщается турецкими СМИ, все они были представлены на уровне первых лиц. Общая сумма управляемых ими активов составляет 5 трлн долларов.

Начнем с нескольких интересных замечаний, прозвучавших от колумниста влиятельного издания Hurriyet Абдулкадира Селви, ставшего непосредственным участником встречи между президентом Р.Т.Эрдоганом и американскими бизнесменами.

Прежде всего, А.Селви напоминает ту роль, которую сыграл известный турецкий бизнесмен Джавит Чаглар в российско-турецком примирении после так называемого «самолетного кризиса». Как намекает А.Селви, ту же роль мог бы, в принципе, выполнить глава турецко-американского Делового совета Мехмет Али Ялчиндаг, выступивший организатором состоявшихся с участием турецкого руководства деловых мероприятий с американским бизнесом.

Далее А.Селви цитирует турецкого президента, отметившего: «Я бы не хотел, чтобы проблемы с США, отразились на деловом сообществе». Напротив, турецким президентом впрямую послан сигнал американскому бизнесу о том, что тот не станет заложником негативного политического фона, существующего сегодня в отношениях между двумя странами. При этом, турецкий обозреватель отмечает ту положительную атмосферу, которую создает турецкое руководство для работы американского бизнеса.

И под занавес турецкий обозреватель указывает на то, что по окончании встречи американские компании обозначили свое намерение содействовать налаживанию отношений между Турцией и США, в частности, с подключением Торговой палаты США и различных неправительственных организаций. Отметим от себя, что роль американского бизнеса, особенно при нынешней Администрации Д.Трампа, ни в коем случае недооценивать нельзя. Поскольку, как уже не раз продемонстрировала американская сторона, в эти дни для нее существует только один язык – язык цифр, экономики и конкретных финансовых выгод.

Говоря о встрече министра Б. Албайрака с американскими финансистами, заметим, что встреча эта была им использована, прежде всего, для объяснения экономической ситуации в Турции. А, во-вторых, для того, чтобы представить американскому бизнесу программу среднесрочного развития страны на 2019 – 2021 годы, которую мы в настоящее время разбираем на сайте ИБВ.

Главное послание турецкого министра в адрес американских инвесторов можно свести к следующим двум тезисам.

Первое: нынешняя экономическая ситуация в Турции обусловлена «спекулятивными атаками» на страну. Однако, период колебаний пройден и начат период стабилизации.

Для иллюстрации второго тезиса, приведем полную цитату турецкого министра: «Благодаря нашему сильному экономическому фундаменту мы меньше (чем могли бы) пострадали от (этих) процессов. Благодаря опыту прошлого и политической стабильности наша экономика очень успешно сдала экзамен. Мы отдаем себе отчет в тех трудностях, перед которыми мы сегодня находимся. Однако, для более устойчивой структуры мы подготовили дорожную карту и решительно её претворим в жизнь».

Итак, отметим главное.

Турецкой стороне удается собирать кворум из ведущих представителей американского бизнеса на своих мероприятиях. Это уже, само по себе, большое достижение, указывающее на то, что турецкие лоббистские структуры в США не зря едят свой хлеб. В наших предыдущих публикациях мы не раз говорили, что теперь большая турецкая ставка в налаживании отношений с Вашингтоном делается именно на лоббизм. Турция для себя уяснила простую истину, где пролегает «самый короткий путь к сердцу Трампа» — через экономику и экономические выгоды.

Если будет признано, что хороший политический климат с Турцией принесет адекватные экономические дивиденды, возможны корректировки в американо-турецком диалоге в положительном направлении. Вопрос заключается лишь в том, какие привилегированные условия может создать Турция для американского бизнеса, в дополнение к уже имеющимся? И не будет ли это смотреться в качестве неоправданно больших шагов в сторону США в условиях, когда последние ввели заградительные пошлины, в частности, на сталелитейную продукцию из Турции?

Главное же турецкое послание в американскую сторону, должно прозвучать в первой половине октября с.г., когда назначены слушания по делу пастора Э.Брансона. Именно по их результатам и станут понятны намерения турецкой стороны, что бы она не говорила по поводу того, что «суды в Турции – независимы» и «вмешательство в судопроизводство невозможно».

52.25MB | MySQL:103 | 0,485sec