Саудовская Аравия: о выставке Saudi Foodex 2018

Достаточно часто упоминаемая на страницах сайта Института Ближнего Востока, Саудовская Аравия обычно рассматривается в контексте либо положения с ценами на нефть, либо в конфликтологическом ракурсе, будь то ее участие в войне в Йемене, или противостояние с Катаром.  Между тем, кроме нефти, геополитических моментов и династических интриг, это один из крупнейших продовольственных рынков региона, потенциально очень привлекательный для товаров из Российской Федерации, кое-какие из которых, пока что, в разовом, пробном порядке и, чаще всего, через посредников, уже попадают на прилавки саудовских магазинов.

Всему съедобному посвящена крупнейшее профильное мероприятие, проходящее с 12 по 15 ноября в выставочном и конгресс-центре г. Джидда, выставка Saudi Foodex 2018. В выставке, организованной компанией Reed Sunaidi, принимают участие свыше 500 компаний и торговых марок из 52 стран мира, представивших все самое лучшее и современное из области свежих, охлажденных и замороженных продуктов питания, диетического питания, общественного питания, консервации, мясной и молочной продукции, птицы, закусок, снеков и кондитерских изделий, средств упаковки и технологий пищевой переработки и хранения продовольствия.

Открыл выставку принц Абдель Азиз бен Навваф бен Абдель Азиз, который обошел основную экспозицию и поделился мнением с представителями прессы, отметив, что рынок продовольственного экспорта в стране в ближайшие пять лет займет одну из лидирующих позиций в не нефтяном производстве и экспорте, что обусловлено «невиданным ростом и подъемом национальных компаний, и вниманием государства, реализующего стратегию продовольственной безопасности в рамках доктрины «Видение 2030».

Его высочество особо подчеркнул важность международного партнерства для «достижения высоких рубежей сельскохозяйственного развития». По его оценке, количество и состав участников красноречиво доказывают ту роль, которое играет королевство в регионе, выступая в качестве «привлекательного и популярного рынка и площадки для выгодных инвестиций».

Среди достижений пищевой промышленности и производства напитков, он отметил рост числа выданных в первом квартале этого года, лицензий на 82%, а общее финансирование проектов в продовольственной сфере, согласно данным Министерства энергетики, промышленности и минеральных ресурсов, выросло на 217%. Объем произведенного и поставленного на рынок продовольствия в 2017 году составил сумму в 14 млрд риалов, что вывело эту сферу деятельности на четвертое место среди всех, не нефтяных производств.

Директор выставки, Мухаммед Таллат приветствовал широкое участие компаний из Европы, в том числе 12 из Испании, подчеркнув, что и они, и компании из Азии активно борются за то, чтобы заслужить доверие саудовского потребителя, а сам рынок демонстрирует ежегодный рост порядка 18%.

Выставка Saudi Foodex, по его мнению, стала мероприятием глобального уровня, привлекающим мировые бренды, поскольку королевство обладает емким потребительским рынком, «отличающимся гибкостью и высокой эффективностью». С тех пор, как выставка была учреждена шесть лет тому назад, она служит ориентиром для всех производителей для повышения «планки качества» и предоставляет широкие возможности для инвестиций, одновременно привлекая в страну самые последние достижения в области пищевых производств.

С первого дня своей работы выставка превзошла отведенный ей формат и превратилась в площадку для частных и государственных компаний, для всех желающих участвовать в формировании новой продовольственной культуры в Саудовской Аравии. Свою позицию участникам на выставке довела Администрация по продовольствию и лекарственным препаратам, обратив внимание на необходимость выдерживать высокие стандарты качества и не допускать попадания на рынок недоброкачественной продукции, которая может повредить здоровью граждан. В рамках форума, Администрация провела несколько рабочих площадок по вопросам стандартизации и метрологии продовольственных товаров.

«Первая мукомольная компания» презентовала в рамках выставки линейку новых продуктов, соответствующую, по словам исполнительного директора компании, Абделлы Абабтейна, «всем требованиям местного рынка», после проведения модернизации их облика и с «соблюдением международных стандартов качества».

Участники выставки будут бороться за 9 почетных наград.  Номинироваться будут компании в следующих группах, пояснил президент Всемирной ассоциации обществ шеф-поваров, Томас А. Гуглер: лучший холодный напиток, лучший горячий напиток, лучший диетический продукт, лучший мясной продукт или лучший продукт из птицы, лучший продукт в бакалейной и кондитерской группе, лучший продут в группе соусов и специй, лучший охлажденный или замороженный продукт, лучший органический продукт, лучший полезный продукт.

Претендентов на награду будут выбирать сами посетители выставки и представители экспертного сообщества. Одновременно, пройдет конкурс поварского искусства Salon Culinaire, в котором в 17 категориях соревновались 200 поваров из лучших отелей мира.

Активное участие в выставке приняли компании из Пакистана, заявил пресс-секретарь консульства этой страны, Мохаммад Аршад Мунир, выступая на открытии выставки. Вместе с ним в мероприятии участвовал торговый представитель Шахзад Ахмад Хан и представители The Trade Development Authority of Pakistan (TDAP), отобравшие «лучших производителей из Пакистана». «Саудовский продовольственный рынок с емкостью импорта в 25 млрд долларов США в год является для них хорошим шансом», — отметил дипломат. 10 пакистанских компаний, в основном, представлены предприятиями из Лахора и Карачи.

Российские производители могут поставлять в Саудовскую Аравию крупы и макаронные изделия, растительное масло и мясомолочную продукцию, особенно, мясо птицы, баранину и яйца. Отдельные партии российской продукции уже попадали на саудовский рынок, также, как и украинской, такой как сахар и семена подсолнечника.

62.96MB | MySQL:102 | 0,506sec