Оценки китайских специалистов действий США по созданию «Арабского НАТО»

Как сообщают китайские источники, представители Государственного Департамента США, Министерства Обороны и Белого Дома активизировали переговорную деятельность с военно-политическим руководством Королевства Саудовская Аравия, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Бахрейна, Омана, Катара, Арабской Республики Египет и Иордании по вопросу о формировании «Арабского НАТО» – организации союзного формата, которая станет развитием «Ближневосточного стратегического союза» (БВСС, состоит из первых шести государств и США), сформированного ранее.

Следует отметить, что впервые достоверная информация о процессе разработки планов формирования «Арабского НАТО» появилась у китайских специалистов после первого визита президента США в Эр-Рияд, поскольку именно военно-политическое руководство КСА стало инициатором создания подобной организации, структурная схема, которой будет скопирована с Североатлантического альянса.

Очевидно, что основной целью создания «Арабского НАТО» является противостояние растущим военно-политическим возможностям Исламской Республики Иран. В рамках достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

– формирование эшелонированной системы противоракетной обороны театра военных действий для перехвата баллистических и оперативно-тактических ракет иранского производства;

– формирование объединенной ударной морской и воздушной группировки для нанесения ответного удара по целям на территории ИРИ;

– организация системы борьбы с террористическими и исламистскими группировками на территории стран-членов «Арабского НАТО»;

– налаживание механизма систематической/плановой модернизации вооружений и военной техники американского производства в целях поддержания боеготовности ВС стран-членов организации;

– расширение программы совместных военных учений и других подготовительных мероприятий;

– расширение политико-экономического сотрудничества.

Китайские политологи отмечают, что организация БВСС в составе США, КСА, ОАЭ, Кувейта, Бахрейна, Омана и Катара стала вполне естественным ответным шагом на рост военно-политических возможностей ИРИ по влиянию на ситуацию в регионе. Специалисты большинства НИИ, специализирующихся на анализе процессов на Ближнем Востоке отмечают, что без участия США государства Аравийского полуострова не в состоянии противодействовать официальному Тегерану поскольку в большинстве своем их вооруженные силы не обладают необходимым вооружением и военной техникой, а также опытом проведения стратегических операций в отношении противника с полноценной системой обороны.

Китайские специалисты отмечают, что среди стран арабского мира на протяжении нескольких десятилетий самыми сильным в военном и военно-промышленном планах были Ирак, Сирия и Арабская Республика Египет. После войны 2003 г. инфраструктура оборонной промышленности Ирака разрушена, а вооруженные силы практически полностью зависят от поставок сменно-запасных частей к импортному ВВТ, что оказывает самое серьезное влияние на боеготовность многих подразделений.

В отношении Сирийской Арабской Республики, которая также стала жертвой событий «арабской весны» известно, что сохранившиеся/переформированные подразделения ВС оснащены, в основном, ВВТ российского производства и также зависят от своевременных поставок СЗЧ и комплектующих из РФ. Единственным государством, которое располагает более-менее полноценными ВС остается  Египет, военно-политическое руководство которого избирательно принимает на вооружение ВВТ иностранного производства, руководствуясь соотношением «цена-качество».

По данным китайских источников, включение Арабской Республики Египет и Иордании в структуру «Арабского НАТО» стало возможным после того как президент США Дональд Трамп провел переговоры с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, поскольку обеспечение безопасности еврейского государства является ключевым элементом многих стратегических и тактических инициатив США на Ближнем Востоке. В свою очередь наличие «Арабского НАТО» страны-члены которого ориентированы на противодействие ядерной угрозе со стороны Ирана полностью соответствует интересам национальной безопасности Израиля.

Китайские политологи отмечают, что США пошли на создание «Арабского НАТО» по нескольким причинам. В условиях стабильного уменьшения зависимости целого ряда стран экспортеров ресурсов от долларовой зависимости государственный долг США будет расти все быстрее (по некоторым данным за последние 10 лет он вырос на 10 трлн долл и достиг значения в 29,9 трлн долл. США).

Официальный Вашингтон не в состоянии выделить необходимого количества денежных средств на оплату боевых действий/операций в отношении Ирана. Кроме того, МО США не располагает средствами на «срочные» закупки ВВТ и боеприпасов (кроме того, возможности предприятий национального ОПК ограничены) и на проведение мобилизации.

С учетом этого, создание «Арабского НАТО» полностью соответствует одной из 36-ти стратагем, сформулированных великим китайским теоретиком национальной стратегии Сунь Цзы, которая звучит как «Взять нож в займы, чтобы убить человека». Фактически официальный Вашингтон получает финансирование на формирование «пояса давления» на Иран за счет оружейных контрактов со странами Персидского залива и будет пытаться «чужими руками» развязать конфликт с Тегераном.

В дополнение к вышесказанному следует отметить, что в Стратегии национальной безопасности США сказано следующее: «Многосторонние союзы это средство мультипликационного усиления возможностей США и через такие организации мы получаем возможность многократно повысить эффективность наших операций и мероприятий». Китайские аналитики отмечают, что большинство существующих международных организаций действуют исключительно в интересах США и их союзников. В качестве примера представляется возможным привести ООН, ОЗХО и т.д.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласится с китайскими политологами в том, что страны-члены «Арабского НАТО» это марионетки в руках Белого дома, которые позволяют военно-политическому руководству США сохранять контроль над ресурсной кладовой, питающей Европейский, Восточноазиатский и Североамериканский индустриальные пояса. Именно контроль поставок углеводородов и продуктов их переработки позволяет США диктовать свою волю большинству стран мира через управление стоимостью нефти и газа.

Нарушение сложившегося «гегемонистического властвования США» над миром является  основной целью официального Пекина, поскольку военно-политическое руководство КНР осознает всю опасность внешних манипуляций и давления, которые приводят к распаду целых государств, росту угроз безопасности и стабильности и т.д. В этой связи, китайское руководство поддерживает инициативы и действия любых государств по выходу из под влияния доллара США и переходу на расчеты в юанях. Одним из лидеров в данном процессе является именно КСА, что серьезно беспокоит Вашингтон, поскольку это подрывает гегемонию доллара на мировом рынке ресурсов, а значит, напрямую угрожает экономической безопасности США.

52.23MB | MySQL:103 | 0,472sec