Оценки китайских специалистов некоторых разработок оборонно-промышленного комплекса Турецкой Республики. Часть 1

Продукция компании ОТОКАР

Как отмечают обозреватели китайского специализированного военно-технического  издания «Танки и бронемашины» (официальный печатный орган «Китайской оружейной промышленной корпорации»), компания ОТОКАР является крупнейшей частной организацией оборонно-промышленного комплекса Турецкой Республики и специализируется на разработке и серийном производстве колесной и гусеничной бронетехники массой от 4 до 60 тонн. В данном спектре находятся, как колесные разведывательные бронемашины серии «Скорпион» и «Кобра», так и основные боевые танки – «Алтай».

К настоящему моменту компания ОТОКАР поставила около 28000 единиц бронетехники для 50 покупателей из 30 стран. Отметим, что бронетехника от компании ОТОКАР стоит на вооружении миротворческих подразделений, обеспечивающих режимы прекращения огня в разных регионах планеты согласно мандатов ООН.

В отношении компании ОТОКАР известно, что она была образована в 1963 г. и была ориентирована на выпуск гражданских грузовых автомобилей и фургонов, однако уже в 1966 г. у британской компании Land Rover была приобретена  лицензия на серийное производство полноприводного  автомобиля с колесной формулой 4х4. В 1983 г. турецкие специалисты начали поставки на внутренний рынок первого бронированного автомобиля, предназначенного для вооруженной инкассации. В 1989 г. специалисты компании ОТОКАР представили для испытаний первую бронированную машину (БМ) военного назначения серии ZPT с колесной формулой 4х4.

С 1997 г. компания осуществляет серийный выпуск колесных БМ «Кобра» для СВ ВС ТР, а в 2003 г. был представлен концепт бронетранспортера ADR с колесной формулой 8х8. В настоящее время компания ОТОКАР предлагает как национальным, так и зарубежным ВС широкий выбор колесных бронемашин различного назначения с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Некоторые из образцов продукции стали бестселлерами на ближневосточном и южноазиатском рынках вооружений.

Одними из самых популярных продуктов компании ОТОКАР стали бронемашины серий «Кобра» и «Скорпион», на базе которых было разработано множество модификаций. Опыт боевой эксплуатации данных БМ позволил турецкими конструкторам разработать новую модификацию под обозначением «Скорпион 2», которая отличается от предшественников увеличенными размерами и возможностью болтовой установки дополнительных бронелистов по всему кузову. Максимальная снаряженная масса также увеличена до 13,5 тонн.

Бронемашина Скорпион 2 или AKREP 2 (аббревиатура английская обозначает «Бронированная разведывательно-вооруженная платформа») представляет собой классический бронированный автомобиль с обитаемой кабиной на трех членов экипажа – водителя, стрелка и командира. Основное отличие AKREP 2 в отличие от БМ «Скорпион» первого поколения состоит в отсутствии обитаемого отсека для десантно-штурмовой группы в кормовой части. Значительная часть внутреннего объема занята механизмами, обеспечивающими работу необитаемой башни с вооружением.

К настоящему моменту известно о существовании следующих вариантов БМ AKREP 2:

– разведывательно-боевая машина с пулеметами калибра 7,62 и 12,7мм или с автоматическим гранатометом калибра 40 мм и спаренным пулеметом калибра 7,62 мм;

– машина огневой поддержки с автоматическими орудиями 25 или 90 мм (пр-во компании Cockerill).;

– машина артиллерийской разведки и наведения с лазерной оптико-электронной установкой.

Все указанные выше образцы стрелкового/артиллерийского вооружения установлены в необитаемой башне, на которой установлено две оптико-электронные системы разведки и наведения – позволяют бортовой информационно-управляющей системе работать в режиме «охотник-стрелок» — т.е одновременно сопровождать несколько целей и при этом предоставлять возможность стрелку вести огонь по самым опасным объектам.  Одна из ОЭСРН установлена на телескопической оптико-волоконной штанге, что позволяет располагать машину в засаде за строением и вести огонь по противнику из наиболее удобного и безопасного положения.

Особое внимание китайские специалисты обратили на модификацию AKREP 2e, оснащенную литий-ионными аккумуляторными батареями и специальной трансмиссией, обеспечивающей постоянный полный привод за счет активных электромоторов, установленных внутри мостов.

Как отмечают обозреватели китайского специализированного военно-технического издания «Вооружение» (официальный печатный орган Китайской оружейной промышленной корпорации),  среди западных компаний, осуществляющих разработку электродвигателей и специализированных трансмиссий, лишь несколько обладают соответствующими возможностями по производству узлов и агрегатов, ориентированных на применение в военной технике.

К настоящему моменту наибольшего успеха в подобных разработках достигли конструкторы и инженеры американской компании AXLETECH (штат Мичиган), которые создали все необходимые элементы трансмиссии, рассчитанные на применение в составе полноприводной или бронированной автомобильной техники. Продукция американской компании обеспечивает достаточно высокую скорость перемещения по дорогам с асфальтовым или грунтовым покрытием или по бездорожью.

В настоящее время компания AXLETECH выпускает два набора трансмиссий под обозначением EPS785 и AFE, которые отличаются по максимальной мощности 350 и 290 кВатт соответственно. Поскольку масса БМ типа «AKREP» составляет не более 10 тонн, то вполне вероятно, что турецкие конструкторы комплектуют ее трансмиссией и мостами модели AFE.

По данным китайских источников, запаса электроэнергии в аккумуляторных литий-ионных батареях достаточно для движения на экономичной скорости в течение трех часов – достаточно для преодоления 250 км. по дорогам общего пользования. Максимальная скорость модели AKREP 2e составляет 110 км/ч.

Применение только электрического двигателя в бронетехнике накладывает определенные ограничения на области ее применения. Кроме того, военным специалистами придется решить немало вопросов с обслуживанием и ремонтом подобных бронемашин в полевых условиях. Переход на электродвижение для бронемашин возможен только после проведения комплексных испытаний и разработки более емких литий-ионных батарей.

Китайские специалисты отмечают, что в ближайшее время состоится полноценный переход производителей бронетехники на гибридные силовые установки, которые позволят увеличить запас хода машин, а также положительно повлияют на энерегообеспечение целых подразделений, действующих на серьезном удалении от пунктов базирования и основных сил.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что конструкторы и инженеры ОТОКАР достаточно оперативно реагируют на отзывы из подразделений ВС Турции и постоянно работают над улучшением конечного продукта. В своей работе они учитывают данные о метеоусловиях, температурных режимах, особенностях местности и другую информацию, позволяющую наилучшим образом адаптировать бронемашины к условиям боевой работы.

По заявлениям высокопоставленных представителей руководства ОТОКАР, компания будет проводить соответствующие опытно-конструкторские работы с тем, чтобы оставаться в числе лидеров мирового ОПК.

52.49MB | MySQL:104 | 0,324sec