Оценки китайских специалистов текущих задач военно-промышленного комплекса Турции

По оценке обозревателей китайских военно-технических изданий, с учетом боевого опыта, полученного национальными вооруженными силами в международных миротворческих операциях и в ходе боевых действий против боевиков Рабочей партии Курдистана, наиболее актуальной задачей для турецкой военной промышленности на ближайшую перспективу является удовлетворение потребностей Вооруженных сил (ВС) Турции в следующих видах вооружения и военной техники:

– боевые танки и бронетранспортеры;

– вертолеты огневой поддержки, разведывательные и общего назначения;

– самолеты военно-транспортной и истребительной авиации;

– беспилотные летательные аппараты (БПЛА);

– самоходные и буксируемые гаубицы;

– системы управления огнем;

– системы ПВО дальнего радиуса действия;

– системы радиосвязи и автоматизированного управления войсками тактического звена.

Как отмечают китайские эксперты, решение этих задач предполагается обеспечить за счет реализации следующих основных проектов по разработке новых и усовершенствованию существующих образцов ВВТ:

– разработка национального основного боевого танка по проекту «Алтай». В качестве прототипа выбран XK-2 «»Блэк пантер» – южно-корейский танк фирмы «Хюндай-Ротем». На начальном этапе планируется выпустить 250 машин. Общая стоимость контракта составляет около 500 млн долл. ТТХ: экипаж – 4 человека, боевой вес – 65 тонн, вооружение: пушка – 
120-мм, пулемет – 12,7-мм, пулемет – 7,62-мм; мощность двигателя – 1800 л.с., максимальная скорость – 70 км/ч, запас хода (по шоссе) – 500 км;

– закупка 70 бронеавтомобилей «Кирпи» производства турецкой фирмы Би-Эм-Си. ТТХ: экипаж – 2 человека, десант – 10 военнослужащих, вооружение: пулемет – 12,7-мм; мощность двигателя – 350 л.с.;

– производство на заводах турецкой компании ТАИ вертолетов огневой поддержки и разведки Т-129. Всего планируется построить до 90 вертолетов, поставки в ВС Турции намечено осуществить в период с 2015 по 2019 годы. Стоимость контракта составляет около 3 млрд долл. США. ТТХ: экипаж – 2 человека, максимальный взлетный вес – 5000 кг, максимальная скорость – 270 км/ч, дальность полета – до 1000 км, боевой радиус – до 400 км, вооружение: 20-мм пушка (500 патронов), ПТУР «Хеллфайр» /ТОУ/ «Спайк»– до 8, УР «Стингер»/ «Сайдвиндер» – до 8, 70-мм НУР «Гидра»;

– совместное производство многоцелевых вертолетов T-70. Основные исполнители – «Сикорский» (США) и турецкая ТАИ. На первом этапе работ (до 2021 года), стоимость которого составляет 3,5 млрд долл. США, намечено произвести 109 вертолетов, в дальнейшем их количество может быть увеличено до 300. ТТХ: экипаж – 2 человека, максимальный взлетный вес – 10660 кг, максимальная скорость – 295 км/ч, дальность полета – до 590 км;

– разработка под компанией ТАИ прототипа истребителя пятого поколения для ВВС Турции. Общая стоимость проекта оценивается в 20 млрд долларов;

– участие в разработке и строительстве военно-транспортного самолета «Эйрбас-A400M». Поставку самолетов в Турцию намечено осуществить в 2013 – 2018 годы. Стоимость контракта – 2,4 млрд долл. ТТХ: экипаж – 2 человека, максимальный взлетный вес – 130 тонн, максимальная полезная нагрузка – 37 тонн, максимальная скорость – 780 км/ч, дальность полета: при загрузке 20 тонн – 6 570 км (без груза – 9000 км);

– участие в проекте по разработке перспективного истребителя-бомбардировщика F-35, которое в настоящее время заморожено по политическим причинам. Планировалось закупить 116 таких самолетов. При этом поставка первой партии из шести истребителей для нужд турецких военно-воздушных сил была запланирована на 2013 – 2014 годы. Стоимость контракта – 13 млрд долл.;

– совместное производство в рамках проекта «Пис игл». 4 самолетов ДРЛО и управления авиацией на базе «Боинг-737-700». В работах по оснащению самолетов радиолокационным оборудованием принимают участие фирмы ТАИ и «Боинг», за разработку программного обеспечения 
и системную интеграцию отвечает компания «Хавелсан». Стоимость контракта составляет около 1,6 млрд долл. ТТХ: экипаж – 10-12 человек, взлетный вес – 77,5 тонн, крейсерская скорость – 853 км/ч, практическая дальность – до 6480 км;

– лицензионное производство 40 учебно-тренировочных самолетов (УТС) КТ‑1T «Вонгби». Исполнитель – ТАИ при содействии корейской фирмы КАИ. Стоимость контракта – около 400 млн долл. Завершение поставки самолетов в ВВС Турции запланировано на 2013 год. ТТХ: максимальный взлетный вес – 3 тонны, максимальная скорость – 575 км/ч, крейсерская скорость – 462 км/ч, экипаж – 2 человека;

– принятие на вооружение ВС Турции 8 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) «Карайель» и 2 наземных станций управления производства турецкой фирмы «Вестел». Стоимость контракта – 20 млн долл., завершение запланировано на 2013 год. ТТХ: практический потолок – 6700 м, продолжительность полета – до 20 часов, максимальный вес полезной нагрузки – 80 кг;

– разработка фирмой ТАИ перспективного разведывательного БПЛА «Анка» для ВС Турции. Контракт заключен после завершения его летных испытаний. Серийное производство начато
в 2013 году. ТТХ: практический потолок – 9150 метров, продолжительность полета – до 24 часов, размах крыльев – 17,3 метра, максимальный вес полезной нагрузки – 1,6 тонны, скорость – до 220 км/ч, радиус действия – 200 км;

– разработка фирмой ТАИ разведывательно-ударного БПЛА вертолетного типа «Сиврисинек» в интересах турецких ВМС, жандармских войск 
и полиции. Планируется, что БПЛА будет использоваться для ведения разведки, а также иметь возможность поражения наземных целей с использованием 70-мм ракет «Джирит» с лазерным наведением турецкой компании «Рокетсан». На первом этапе планируется построить до 30 БПЛА «Сиврисинек». ТТХ: максимальный взлетный вес – 300 кг, масса полезной нагрузки – до 120 кг, радиус действия – до 150 км, вооружение: две 70-мм противотанковых управляемых ракет (ПТУР) «Джирит» с лазерным наведением;

– разработка оперативно-тактических ракет по проекту J-600T «Йылдырым» проводится турецкой компанией «Рокетсан». Стоимость контракта на производство 200 таких ракет оценивается в 300 млн долл. ТТХ: дальность стрельбы: минимальная – 80 км, максимальная – 150 км (в перспективе – 300 км), точность стрельбы (КВО) – 150 м, боевая часть – осколочно-фугасная, кассетная, объемного взрыва (480 кг);

– совместная с германскими военно-промышленными компаниями шести многоцелевых дизель-электрических подводных лодок с воздухонезависимой энергетической установкой. Стоимость контракта – около 
3 млрд долл. ТТХ: водоизмещение: надводное – 1700 тонн, подводное – 1800 тонн, максимальная скорость хода: надводная – 12 узлов, подводная – 20 узлов, автономность – 50 суток, экипаж – 27 человек, вооружение: 8 х 1 533-мм торпедных аппаратов (14 торпед/ракет);

– постройка 6 новых фрегатов для ВМС Турции. Стоимость проекта оценивается в 3 млрд долл. ТТХ: длина –99 метров, водоизмещение – 2000 тонн, максимальная скорость – 29 узлов, крейсерская скорость – 15 узлов, экипаж – 93 человека;

– постройка 16 патрульных катеров типа P-1200. Завершение контракта намечено на 2015 год. Стоимость проекта – около 600 млн долл. ТТХ катера: длина – 56,9 метра, ширина – 8,9 метра, скорость хода – 25 узлов, экипаж – 32 человека;

– постройка десантного вертолетного корабля-дока водоизмещением около 20 тыс. тонн. Ориентировочная стоимость корабля – 500 млн долл. ТТХ корабля: вместимость – до 8 вертолетов, трех БПЛА, 1000 военнослужащих, 13 танков и 80 бронетранспортеров;

– постройка спасательных судов. Планируемый срок завершения проекта – 2014 год. ТТХ: водоизмещение – 4447 тонн, максимальная скорость хода – 18 узлов, экипаж – 137 человек, вооружение: 12,7-мм пулемет.

Представляется возможным согласиться с оценками обозревателей китайских военно-технических изданий о том, что реализуя программы разработки новых образцов и модернизации существующего вооружения и военной техники, Турция заинтересована в развитии научного и технологического потенциала национального военно-промышленного комплекса, а также в совместных разработках и привлечении в страну передовых технологий в области производства ВВТ.

52.79MB | MySQL:104 | 0,305sec