О результатах ревизии Конгресса США программы военной помощи Вооруженным силам Ирака и сирийской вооруженной оппозиции

В феврале 2020 года Конгресс США опубликовал первичные результаты ревизии программы помощи по линии  военной помощи Вооруженным силам Ирака и сирийской вооруженной оппозиции (читай: « Силы демократической Сирии» (СДС)). Цель этой ревизии состояла в том, чтобы определить, было ли  должным образом соблюдены инструкции по передаче вооружения иракской армии  для борьбы с «Исламским государством» (ИГ, запрещено в России) и хранился ли этот Фонд подготовки и оснащения (CTEF) в надлежащих условиях и было ли передано  оборудование, предназначенное для Сирии (CTEF-S), в рамках передачи права собственности и ответственности от Министерства обороны США к сирийской оппозиции) в соответствии с указаниями. Стратегия правительства США по противодействию ИГ направлена  на проведение кампании по нанесению поражению этой группировке, а основной целью стратегии МО США по противодействию ИГ является работа с сирийской оппозицией в Сирии и правительством Ирака  для создания  потенциала местных сил безопасности, помощи в их профессионализации, а также способствованию долгосрочному сотрудничеству в этих странах и регионе. В частности, в 2017 и 2018 гг. Минобороны стремилось успешно противостоять ИГ путем обучения, оснащения и поддержания «Сил демократической Сирии» (СДС) и правительственных сил безопасности Ирака. Закон «О разрешении на национальную оборону» в 2017 финансовом году объединил Ирак и Сирию в единую программу поддержки  фонда CTEF, чтобы предоставить Пентагону  большую гибкость для оказания  помощи СДС и иракским силам безопасности. Согласно положениям раздела 1209 «Закона о разрешении на национальную оборону» 2015 финансового года, министр обороны уполномочен по согласованию с Государственным секретарем США оказывать помощь СДС, в том числе через обучение, поставку оборудования, предоставление расходных материалов, стипендий, обеспечение жизнедеятельности и сопутствующую помощь. В декабре 2018 года Министерство обороны приступило к планированию безопасного, профессионального вывода войск и  персонала США из Сирии, которые  при этом сохраняют свои усилия по разгрому ИГ. На 2020 год  Министерство обороны запросило на эти цели  бюджет в $ 300 млн, в том числе $ 173,2 млн на вооружение, боеприпасы, транспортные средства и другое оборудование, чтобы обеспечить устойчивое поражение ИГ. В бюджетном запросе Министерства обороны на 2020 финансовый год говорится, что оснащение, поддержание и обеспечение СДС имеет решающее значение для подхода Министерства обороны. Отношения между американскими войсками и СДС в значительной степени полагается на способность Пентагона предоставлять оружие, боеприпасы и другую поддержку. С 2017 по 2018 финансовый год Конгресс санкционировал на эти цели в общей сложности $930 млн. Из утвержденных  $930 млн  бюджет Министерства обороны запросил  $715,8 млн на приобретение оружия, боеприпасов, транспортных средств или оборудования в 2017 и 2018 годах. В 2017 финансовом году Конгресс санкционировал выделение  $ 250 млн на программу CTEF-S. Бюджет Министерства обороны запросил дополнительные  $ 180 млн для программы CTEF-S, и дополнительное финансирование было одобрено Конгрессом. В результате общая сумма, санкционированная Конгрессом для программы CTEF-S, составила $ 430 млн за 2017 финансовый год. Например, оружие в бюджетных запросах Министерства обороны США на 2017 и 2018 годы включает: стрелковое оружие, гранатометы, снайперские винтовки,  60-и120-миллиметровые минометы. Инструкция МО 5000.64 требует, чтобы все предметы подотчетного имущества и их связанные элементы данных отслеживаются в системе учета подотчетного имущества. Инструкция требует от ответственных сотрудников по управлению имуществом устанавливать и поддерживать отчетность организации по имуществу, относящемуся к государственной собственности. Часть этого требования влечет за собой ведение полного списка всех сделок для аудита, включая, но не ограничиваясь этим, счета-фактуры, контракты на закупку и документацию в рамках подтверждения получения закупленного оборудования. Руководство МО устанавливает требования по защите оружия, хранящегося на объектах МО. В руководстве говорится, что физические проверки безопасности складов оружия должны проводиться не реже одного раза в неделю, а персонал должен вести учет имущества, такое как идентификационные данные, прибыли, убытки, взносы и остатки на руках или в использовании.  В разработке требований участвуют несколько организаций, которые включают Объединенную оперативно-тактическую группу; Совместную оперативную группу по специальным операциям  и 1-е командование поддержки театра военных действий (ТСК); коалиционные подразделения; и СДС. Объединенная оперативно-тактическая группа–Операции CJTF-OIR, находящаяся управлением Центрального командования США, официально оформляет текущие военные действия против угрозы, которую ИГ представляет в Ираке и Сирии. CJTF-OIR координирует усилия и вклад более 60 партнеров по коалиции в течение всего Объединенного совместного проекта. CJTF-OIR отвечает за оказание помощи иностранным силам безопасности, группам и отдельным лицам, участвующим или готовящимся участвовать в мероприятиях по противодействию ИГ и связанным с ней группировкам с использованием финансовых средств для CTEF. Совместная Целевая группа по специальным операциям  SOJTF-OIR, под управлением CJTF-OIR, является основной силой сопровождения усилий США в Сирии, которая консультирует и помогает СДС. По словам персонала SOJTF-OIR, персонал SOJTF-OIR также управляет ежедневными операциями программы CTEF-S. В частности, персонал SOJTF-OIR определяет программные требования, включая потребности СДС в  оборудовании и вооружении, а также координацию с закупочными агентствами, управлением по распределению оборудования, отслеживание и отчетность по списанию оборудования CTEF-S и мониторинг движения  оружия, боеприпасов или транспортных средств. 1-я Группа поддержки театра  военных действий (ГПТ), подчиняющийся  армии США, отвечает за  учет и хранение оборудования CTEF-S в Кувейте, прием оборудования по прибытии его в Кувейт, а затем транспортировку оборудования в рамках  наращивания потенциала партнеров  со складов в Кувейте. Она же  ведет подробный учет всего оборудования  в рамках программы CTEF-s  на складе в Кувейте и координирует движение всего оборудования  с этого склада  на склады ближе к Сирии. При этом  это оборудование CTEF-S остается во владении правительства США в то время как оно хранится на складе в Кувейте и складских площадках ближе к Сирии. Коалиционные подразделения и проверенная сирийская оппозиция, расположенные по всей территории Сирии, тесно работают  с СДС для определения их текущих и будущих оперативных потребностей, прежде всего таких, как оружие и транспортные средства. СДС и другие группы  состоят из утвержденного Минобороны персонала сирийской оппозиции,  которые участвуют в  борьбе с ИГ по всей Сирии. Персонал SOJTF-OIR заявил, что подразделения коалиции отбирают, проверяют, обучают и снаряжают эти местные сирийские силы в целях борьбы с ИГ. Кроме того, персонал SOJTF-OIR заявил, что подразделения коалиции получают через CTEF-S оборудование со склада в Кувейте и передают оборудование СДС. После изъятия права собственности и отчетности на оборудование в рамках операции CTEF-S передается от Минобороны к СДС. При этом вскрыто, что персонал SOJTF-OIR не учитывал предусмотренные бюджетом  $715,8 млн долл. на покупку  оборудования в 2017 и 2018 годах  путем отчуждения в соответствии с инструкцией МО 5000.64 и AR 735-5. Но персонал SOJTF-OIR не сделал этого, в том числе и отсутствовали  полные списки всего приобретенного и полученного оборудования в рамках CTEF-S. Это произошло потому, что персонал SOJTF-OIR разрешил нескольким организациям, связанным с CTEF-S, вести учет и  хранить эти записи во многих местах вместо обозначения Центрального хранилище для всей отчетной документации. Кроме того, персонал 1-й ГПТ не обеспечил надлежащее хранение или охрану оборудования CTEF-S на складе в Кувейте в соответствии с руководством Министерства обороны и армейскими правилами. В частности

— хранил оружие снаружи в металлических транспортных контейнерах, подвергая тем самым оборудование  жестким экологическим элементам воздействия, таким как жара и влажность;

— хранил 4144 единицы оружия категории II снаружи в металлических транспортных контейнерах и на объектах, не отвечающим требованиям для хранения оружия категории II;

— не хранил и не охранял оборудование CTEF-S на складе в Кувейте в соответствии с регламентом, потому что у миссии SOJTF-OIR не было права  отчуждать или распоряжаться CTEF-S оборудованием, что привело к переполненности склада в Кувейте. При этом на 2020 финансовый год в бюджете Министерства обороны США было запрошено $ 173,2 млн долл. на приобретение транспортных средств и другое оборудование CTEF-S. Без точного учета  инвентаризационной отчетности в данном случае существует существенный риск заказа   оборудования, которое же есть на складе, что приведет к ненужному расходованию средств CTEF-S, дальнейшему переполнению склада  в Кувейте и хранению оборудования в ненадлежащих условиях. Кроме того, персонал SOJTF-OIR и 1-й ГПТ оставил хранится на улице тысячи единиц оружия CTEF-S и чувствительные детали оборудования, что делает их уязвимыми для потери или кражи. Без проведения последовательных инвентаризаций и обеспечения надлежащей безопасности оборудования CTEF-S и 1-йй ЦПТ не удалось определить, были ли эти предметы утеряны или украдены в конечном итоге.

SOJTF-OIR не обеспечивала подотчетность CTEF-S оборудования. Персонал SOJTF-OIR не учитывал предусмотренные бюджетом $ 715,8 млн для закупок  оборудования в 2017 и 2018 годах  путем отчуждения в соответствии с инструкцией МО 5000.64 и AR 735-5. В частности, SOJTF-OIR не имел полный перечень приобретенного и полученного оборудования CTEF-S.  не смог предоставить отчетные документы для поддержки изъятых предметов, таких как:  пакеты отчуждения, финансовые документы, ручные квитанции и документацию о запросах. Кроме того, персонал SOJTF-OIR не вел инвентарных записей и не имел квитанций о передаче со склада  в Кувейте и для двух других складских помещений по мере необходимости. В ноябре 2018 года Конгресс  запросил полный перечень всего оборудования CTEF-S,  закупленного как локально, так и не локально в  2017 и 2018 годах для  склада в  Кувейте и всех других мест хранения. Однако персонал SOJTF-OIR не смог предоставить полный перечень приобретенного и полученного оборудования. Вместо этого конгрессмены  получили инвентарную опись оборудования CTEF-S для склада  в Кувейте, датированную 28 ноября 2018 года. Во время дополнительного посещения объекта конгрессмены  получили в руки инвентарь всего оборудования CTEF-S от 2 февраля 2019 года  для другого места хранения в Иордании. По словам персонала SOJTF-OIR, из-за скорости перемещения оборудования со склада в Кувейте инвентарные списки актуальны только для конкретного дня и времени, когда они составлялись. SOJTF-OIR не вела последовательный  учет всего оборудования CTEF-S, которое было получено  на складе  в Кувейте и в других местах хранения. Используя имеющиеся в наличии инвентарные запасы, конгрессмены  выбрали нестатистическую выборку для осуществления проверки полноты во время двух отдельных посещений Кувейта. На ноябрь 2018 года в результате было выявлено:

— 178 из 178 (100%) предметов оборудования в отобранной выборки из 18188 наименований оборудования, перечисленных в инвентарной описи, было перенесено в другие места с оформлением соответствующей документации.

—  96 из 96 (100%) элементов оборудования в выборке, которую были выбраны из 18188 предметов, хранящихся на складе, были  в наличии.

В феврале 2019 года в другом месте хранения конгрессмены  проверили, что:

— 59 из 59 (100%) элементов оборудования в выборке, которую  выбрали из 1958 единиц оборудования, перечисленных в инвентарных ведомостях, были в наличии, находились по иным адресам, по поводу чего имелась соответствующая запись.

— 45 из 45 (100%) элементов оборудования в выборке, которую конгрессмены выбрали из 1958 предметов в другом месте хранения были задокументированы.  Таким образом, данные о запасах в наличии на складе в Кувейте  и других местах хранения были точными; однако персонал SOJTF-OIR  не вел учет всех приобретенных и полученных товаров за 2017 и 2018 финансовые года. У персонала SOJTF-OIR не было полного списка приобретенного и полученного  оборудования CTEF-S, которое они не смогли продемонстрировать.  Персонал SOJTF-OIR не представил отчетные документы для CTEF-S оборудования и не смог предоставить отчетные документы для CTEF-S оборудования.  21 декабря 2018 года конгрессмены попросили персонал SOJTF-OIR оказать поддержку в рамках предоставления  документации по 12 из 227 пакетов изъятия, включая такую документацию,  как: пакеты отчуждения, финансовые документы, квитанции и документации по требованиям. 28 марта 2019 года сотрудники SOJTF-OIR указали, что это займет слишком много времени, потому что документация по отчуждению хранилась в нескольких местах. Таким образом, персонал SOJTF-OIR не смог предоставить запрошенную информацию. Кроме того, не все сотрудники, ответственные за оборудование CTEF-S, имели доступ к необходимой документации. Выявлено, что персонал SOJTF-OIR   не ведет ежемесячный учет;  не поддерживает  цикловой учет  товарно-материальных запасов, запасов чувствительных товаров, не поддерживал учет товарно-материальных запасов и для двух других мест хранения  в соответствии с требованиями руководства. Кроме того, персонал не проводил обязательную 100-процентную инвентаризацию чувствительных предметов ежемесячно и не обеспечивал отчетность по важнейшим предметам, таким как оружие, боеприпасы и дорогостоящие предметы, которые часто становятся мишенью для кражи.

SOJTF-OIR не создавала Центрального хранилища учетных и инвентаризационных документов, что предусмотрено инструкциями Пентагона.   Однако, во время инспекций  было выявлено, что  персонал SOJTF-OIR и другой персонал, ответственный за оборудование CTEF-S, хранил цифровые и бумажные документы в нескольких местах—например, в общем доступе, дисках, в системе учета подотчетного имущества армии, на порталах или в электронной, которые не были легко доступны или доступны для всего персонала, ответственного за оборудования CTEF-S. Например,  каждый отдел закупок самостоятельно отслеживает закупки в своих соответствующих подразделениях со своими базами данных и нет центрального хранилища для отслеживания всего приобретенного оборудования. Сотрудники  1-й ЦПТ загружают свои инвентаризационные  документы  в систему учета подотчетного имущества армии или ведут бумажные копии документации; однако не весь персонал имел доступ к подотчетным армии  имущественной системы учета или бумажных копий документации. В условиях чрезвычайных обстоятельств, когда ключевые должностные лица по вопросам собственности часто меняются местами, создание единого централизованного хранилища, доступного для всех должностных лиц, ответственных за оборудование CTEF-S имеет решающее значение.  Во время посещения объекта в Кувейте в ноябре 2018 года  аудиторская группа наблюдала оборудование, которое хранилось снаружи, либо в металлических транспортных контейнерах, либо в деревянных ящиках, сложенных в открытых складских помещениях. Оборудование таким образом  подвергалось воздействию агрессивных сред и проявляли следы ржавчины. Согласно армейскому техническому руководству 38-400, сараи и переходные укрытия, такие как металлические транспортные контейнеры, считаются не складскими помещениями, и предназначены только для хранения предметов, не требующих полной защиты от непогоды. Хранение оборудования в таких условиях привело к ржавчине на реактивных снарядах. Кроме того, Персонал !-й ГПТ заявил, что металлические транспортные контейнеры протекали и не были правильно запечатаны. Кроме того, они проинформировали персонал SOJTF-OIR о переполненности склада в Кувейте, в связи с тем, что  персонал 1-й ГПТ должен был хранить оборудование вне склада в металлических транспортных контейнерах или деревянных ящиках. При этом, склад в  Кувейте  был определен как временное складское помещение, где будет храниться оборудование, пока 1-я ГПТ не организует транспортировку в другие места хранения подразделений коалиции. Однако, SOJTF-ОIR и 1-я ГПТ допускает ситуацию, когда  оборудование  хранится в  Кувейте длительный период времени. По данным персонала SOJTF-OIR, с 2015 по 2016 финансовый год они создали фонд программы обучения и тренировки путем выявления и закупки крупных партий  оборудования, исходя из предполагаемых будущих потребностей СДС. Персонал SOJTF-OIR заявил, что им нужно дополнительное оборудование под рукой, чтобы они могли быстро снабжать СДС для противодействия ИГ. Однако было выявлено, что часть ранее закупленного оборудования уже была неработоспособной и хранилась  на складе  в Кувейте в течение многих лет. По мнению персонала SOJTF-OIR, неудовлетворительный уровень технического  обслуживания оборудования CTEF-S привело к отсутствию пространства внутри склада в Кувейте. Оборудование, накопленное на этом складе, вынудил 1-ю ГПТ хранить оборудование снаружи в  контейнерах, включая оружие, подвергая оборудование воздействию суровых экологических условий. В этой связи командующий SOJTF-OIR должен координировать свои действия с Центральным командованием США, чтобы разработать руководящие указания для надлежащей утилизации CTEF-S оборудования, хранящегося в Кувейте, которое  объявлено непригодным к эксплуатации.  Инспекция физической безопасности выявила, что наружное ограждение периметра склада находилось в аварийном состоянии и не соответствовало требованиям АР 190-11. Кроме того, инспекция обнаружила неполадки с освещением и припаркованными снаружи автомобилями. Кроме того, инспекция выявила проблемы подотчетности, включая отсутствие записей, свидетельствующих о проведении инвентаризации чувствительных предметов или о том, что были задокументированы запасы оружия. По состоянию на ноябрь 2019 года, 1-я ГПТ не разрешил вопросов, обозначенных в ходе  ноябрьской инспекции.

 

Рекомендации

— командующему Объединенной оперативной группой специальных операций разработать централизованную систему хранения для всей документации, необходимой для поддержки контр-террористической операции.

—  командующему Объединенной оперативной группой специальных операций принять меры по утилизации оборудования на складе в Кувейте, которое было объявлен непригодным к эксплуатации.

— командиру 1-й Группы поддержки театра военных действий периодически проводить физическую проверку безопасности, но не реже одного раза в год, и обеспечить принятие корректирующих мер для исправления новых и существующих проблем безопасности.

31 мая 2019 года Центральное командование США разработало и приступило к реализации плана утилизации непригодного оборудования, приобретенного для СДс, хранящегося  в Кувейте, который позволит сократить количество оборудования CTEF-S, хранящегося в настоящее время на складе, и ликвидировать проблему хранения  оборудования  вне склада.  В феврале 2019 года аудиторская группа подтвердила, что 1-я ГПТ начала принимать корректирующие меры для устранения недостатков в системе безопасности, выявленных аудиторской группой в ходе первоначального посещения объекта.

52.34MB | MySQL:103 | 0,470sec