О военной ситуации в Сирии (30 мая – 6 июня 2020 г.)

По данным совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 40 известных нарушений режима прекращения огня. Это примерно в полтора раза выше показателя предыдущей недели (28). Большинство зафиксированных нарушений имело место в провинции Идлиб.

В зоне деэскалации Идлиб по прежнему формально действует очередной режим прекращения огня, установленный Россией и Турцией.

В последующих данных учитывались максимальные показатели из представленной двумя частями комиссии информации. В частности, в провинции Латакия зафиксировано 4 нарушения (в течение предыдущей недели – 3), в провинции Идлиб – 26 (17), в провинции Алеппо – 7 (1), в провинции Хама – 0 (1).

2 июня российские и турецкие военные провели очередное, 14-е по счету, патрулирование участка трассы М4 в провинции Идлиб. Патрулирование прошло без инцидентов.

4 июня очередной, 15-й по счету, российско-турецкий патруль прошел по участку трассы М4 в провинции Идлиб. Впервые совместный российско-турецкий патруль прошел до населенного пункта Басанкуль провинции Идлиб на расстояние около 30 км.

В течение недели летательные аппараты ВКС РФ и ВВС Сирии работали по наземным целям боевиков в провинциях Хама, Идлиб, Латакия.

В частности, 4 июня удары наносились по позициям «Исламской партии Туркестана» (запрещена в РФ) в г.Ас-Сирмания и в районе г.Кабани в провинции Латакия.

3 июня посольство РФ в Сирии подтвердило поставку второй партии истребителей МиГ-29 в эту страну.

31 мая самолеты предположительно ВВС Израиля нанесли удар по 3 автомашинам в районе Албу Камаль в провинции Дейр-эз-Зор. Погибли по меньшей мере 5 бойцов одного из проиранских формирований, все – не сирийцы.

В этой связи в очередной раз подтвердилась недееспособность сирийских зенитных ракетных комплексов, включая С-300, которые не смогли эффективно противостоять израильским самолетам. Для атаки по целям в провинции Дейр-эз-Зор им неизбежно надо было входить в воздушное пространство Сирии.

4 июня сирийские средства ПВО попытались отразить атаку в провинции Хама. Ракетные удары были нанесены Израилем по военным объектам в городе Масъяф. Во время атаки израильские самолеты находились в небе над районом Хермель на севере Ливана. В результате атаки  погибли 9 бойцов проиранских формирований.

5 июня было объявлено, что по меньшей мере 9 бойцов правительственных сил погибли днем ранее в результате ударов израильских ВВС по окрестностям города Масъяф в провинции Хама. Удар наносился из воздушного пространства Ливана.

В течение недели боевые действия низкой интенсивности наблюдались в ряде провинций страны.

На востоке провинции Латакия 31 мая сирийские военные подвергли мощному ракетно-артиллерийскому обстрелу позиции джихадистов у города Кабани, удерживаемого боевиками группировок «Исламская партия Туркестана» и «Хайат Тахрир аш-Шам» (обе запрещены в РФ).

В провинции Идлиб 6 июня турецкий военнослужащий погиб, еще двое получили ранения при нападении боевиков на медицинский транспорт. Об этом сообщило Министерство национальной обороны (МНО) Турции.

5 июня курдско-арабский альянс «Силы демократической Сирии» (СДС) объявил о том, что начинает операцию против остатков группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена РФ) в пустынных районах востока Сирии в провинции Дейр-эз-Зор возле границы с Ираком. Операция будет проходить при поддержке возглавляемой США международной антитеррористической коалиции и армии Ирака в районах Сирии, где за последние месяцы боевики ИГ совершили ряд вылазок.

В провинции Хасеке в районе Абу Разин 2 июня шли боевые действия между протурецкими группировками «Султан Мурад» и «Аль-Хамза», не поделившими выделенную им «хозяевами» логистику.

Там же  6 июня по меньшей мере 8 человек погибли, 7 получили ранения в результате взрыва. Заминированный автомобиль взлетел на воздух к югу от города Рас-эль-Айн близ границы с Турцией. Все жертвы и пострадавшие — из числа гражданского населения.

В целом, все больше вопросов возникает из-за безнаказанности действий самолетов ВВС Израиля по иранским целям в Сирии. Складывается впечатление, что ЗРК С-300, имеющиеся в распоряжении средств ПВО Сирии, не очень способны противостоять современным израильским самолетам. Назовите хоть один случай успешного применения С-300 или С-400? Зато у «Бука» победы точно были …

52.25MB | MySQL:103 | 0,525sec