О военной ситуации в Сирии (20 – 27 июня 2020 г.)

По данным совместной российско-турецкой комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с нарушениями Единого соглашения о прекращении огня, в течение прошедшей недели было зафиксировано 24 известных нарушения режима прекращения огня. Это примерно на треть выше показателя предыдущей недели (17). Большинство зафиксированных нарушений имели место в провинциях Идлиб и Алеппо.

В зоне деэскалации Идлиб по прежнему формально действует очередной режим прекращения огня, установленный Россией и Турцией.

В последующих данных учитывались максимальные показатели из представленной двумя частями комиссии информации. В частности, в провинции Латакия зафиксировано 2 нарушения (в течение предыдущей недели – 2), в провинции Идлиб – 12 (8), в провинции Алеппо – 7 (5), в провинции Хама – 1 (0).

Данных о работе в течение недели летательных аппаратов ВКС России и ВВС Сирии не имеется.

В ночь с 22 на 23 июня средства ПВО Сирии отражали атаку беспилотников, появившихся в небе над Джеблой в провинции Латакия в непосредственной близости от российской авиабазы «Хмеймим».

В ночь с 23 на 24 июня сирийская система ПВО отражала атаки воздушного противника, атаковавшего цели в провинциях Эс-Сувейда и Дейр Эззур. Удары наносили самолеты ВВС Израиля. Для того, чтобы атаковать цели в провинции Дейр эз-Зор, им надо было вторгаться в воздушное пространство Сирии. Позднее было сообщено, что они атаковали цели в провинции Дейр эз-Зор, находясь в воздушном пространстве восточнее Пальмиры (провинция Хомс). Интересно, почему по ним не работала сирийская ЗРС С-300? В результате ударов в Эс-Сувейде погибли 2 сирийских военнослужащих, в Дейр эз-Зоре – 5 бойцов проиранских формирований.

В течение недели боевые действия низкой интенсивности наблюдались в ряде провинций страны.

На севере провинции Алеппо 25 июня турецкие войска подвергли артиллерийскому обстрелу позиции сирийских войск и курдских формирований в районе города Телль-Рифаат.

В провинции Хасеке 21 июня серия мощных взрывов прогремела в районе города Румейлан. В лагере курдских отрядов «Сил демократической Сирии» (СДС) был взорван склад с оружием и боеприпасами. По одной из версий, удар по нему могли нанести самолеты турецких ВВС или беспилотники. По другой, склад взорвали террористы из группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещено в России).

На юге провинции Идлиб 23 июня сирийская армия нанесла ракетно-артиллерийские удары по позициям террористов из группировки «Хайят Тахрир аш-Шам» (запрещена в РФ) в районе Джебель аз-Завия. Командование ВС республики отдало приказ открыть огонь по противнику после того, как беспилотные летательные аппараты, находящиеся на вооружении бандформирований, попытались атаковать базу российских ВКС «Хмеймим». Беспилотники были замечены в небе над Джеблой в окрестностях Латакии в ночь с понедельника на вторник и уничтожены средствами ПВО. При отражении атаки были сбиты два ударных беспилотника.

24 июня развернулась ожесточенная междоусобица с участием близких к «Аль-Каиде» (запрещена в РФ) группировок «Хуррас ад-Дин» и « Хайят Тахрир аш-Шам». Первая развернула наступление на западные окраины города Идлиб и выбила оттуда формирования «противника». К исходу дня формирования «Хуррас ад-Дин» были готовы ворваться в административный центр одноименной провинции. К исходу 27 июня группировки достигли перемирия. До этого в боях погибли до 30 джихадистов.

В провинции Дейр эз-Зор 21 июня сирийские военные отразили нападение террористов из группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещено в России) на их полевой лагерь в окрестностях города Эль-Маядин. Джихадисты атаковали внезапно и попытались захватить лагерь. В ходе ожесточенного боя погибли 8 военнослужащих. Встретив отпор, террористы отступили в пустыню, они захватили в заложники трех раненых военнослужащих.

24 июня Вашингтон объявил об удвоении цены за «голову» нового главаря ИГ Амира Мухаммеда Саида Абдель Рахмана аль-Маула, до 10 млн долларов. По данным Госдепа США, последний, возглавивший ИГ после уничтожения в октябре прошлого года Абу Бакра аль-Багдади, особенно «отличился» при расправах джихадистов над религиозным меньшинством езидов на северо-западе Ирака. Он уже давно значился в американском списке международных террористов.

Первоначально считалось, что сразу после уничтожения Абу Бакра аль-Багдади его преемником якобы стал Абу Ибрагим аль-Хашеми аль-Курайши. Однако затем аналитики ряда разведслужб пришли к выводу, что это – вымышленный персонаж.

Про аль-Маула известно, что он наравне с аль-Багдади был одним из основателей ИГ.

В целом, обратила на себя внимание повышенная активность боевиков ИГ в последние недели на востоке Сирии. Возможно, это связано с определенной перегруппировкой в нем после смены руководства.

62.81MB | MySQL:102 | 0,545sec