Военно-технический потенциал Израиля. Часть 2

Вооружение и военная техника ВМС

Подводные лодки. По состоянию на начало 2020 года в боевом составе ВМС Израиля находятся 5 неатомных подводных лодки (НПЛ): 3 НПЛ типа «Долфин» и 2 НПЛ типа «Усов. Долфин».

НПЛ «Дольфин» относятся к проекту «Тип 800». Их конструкция близка к немецким НПЛ Проект 212, но имеется ряд отличий, например наличие «мокрого и сухого» шлюзового отсека для выхода боевых пловцов. Применение осуществляется из 10 торпедных аппаратов (два ряда по пять, один над другим, причем крайние торпедные аппараты (ТА) с обеих сторон каждого ряда 650-мм, а остальные – 533-мм). ТА снабжены гидромеханическими пусковыми устройствами для принудительного выброса противокорабельных ракет (ПКР) «Гарпун» и мин, торпеды из ТА выходят самоходом.

Отличительной особенностью НПЛ «Усов. Долфин» от предшественника является увеличенная длина корпуса, что обусловлено включением в состав энергетической установки в дополнение к дизельной энергетической установке двух модулей с топливными элементами.

Перспективы развития подводных лодок ВМС Израиля связаны со строительством третьего корпуса НПЛ типа «Усов. Долфин» и вводом его к 2020 г. Кроме того, в период 2025–2030 гг. ожидается принятие в боевой состав ВМС Израиля НПЛ нового проекта для замены НПЛ типа «Долфин».

Корветы. На вооружении ВМС Израиля состоят 3 корвета (КРВ) типа «Эйлат» (Саар-5), построенные в США и введенные в боевой состав ВМС Израиля в период 1994–1995 гг. Основное назначение кораблей – обеспечение противовоздушной и противолодочной обороны ракетных катеров.

В состав вооружения КРВ типа «Эйлат» входят 2 счетверенные пусковые установки с 8 ПКР «Гарпун», зенитный ракетный комплекс «Барак-1»,
76-мм артиллерийская установка (АУ) производства компании «ОТО Мелара» (в настоящее время – «Леонардо») и 20-мм АУ «Фаланкс». Помимо этого, КРВ оснащены 2 трехтрубными 324-мм торпедными аппаратами и имеют вертолетную площадку с возможностью размещения одного вертолета типа «Дельфин» SA 366G или «Си Пантер».

Энергетическая установка КРВ типа «Эйлат» является комбинированной дизель-газотурбинной (CODOG – COmbined Diesel Or Gas turbine) с раздельной работой дизельных двигателей и газовой турбины на полных скоростях хода. В ее состав входят одна газовая турбина марки LM 2500 производства компании «Дженерал Электрик» мощностью 30000 л.с. и два дизельных двигателя (ДД) марки 12V 1163 TB82 производства компании MTU мощностью 6600 л.с.

Дальнейшее развитие кораблей данного класса будет связано со строительством 4 КРВ типа «Маген» (Саар-6), которые будут иметь большие боевые возможности по сравнению с КРВ типа «Эйлат». Новые корабли будут применяться при выполнении задач патрулирования в исключительной экономической зоне Израиля в целях защиты газовых запасов страны, морских путей и других стратегических ресурсов в Средиземном море.

Контракт на поставку 4 КРВ типа «Маген» был заключен в мае 2015 года между Министерством обороны Израиля и немецкой компанией «Тиссен-Крупп марине системз». Конструкция корпуса КРВ типа «Маген» основывается на КРВ ВМС Германии типа «Брауншвейг». В базовую платформу были внесены инженерные доработки с целью возможности размещения израильского оружия и радиоэлектронного вооружения. Форма корпуса будет обеспечивать минимальную радиолокационную заметность.

Церемония резки стали для головного корабля состоялась в феврале 2018 года. Корветы получили названия «Маген», «Оз», «Индепенденс» и «Виктори». Корпус и надстройка кораблей будут построены на верфях компании «Тиссен-Крупп марине системз» в Германии, а оснащение радиоэлектронными средствами и другими подсистемами будет выполнено в Израиле.

КРВ типа «Маген» будут оснащены двухвальной комбинированной дизельной энергетической установкой (CODAD – COmbined Diesel And Diesel) в состав которой входят два ДД марки 20V 1163 TB93 производства немецкой компании MTU. Для снижения сигнатуры в инфракрасном спектре вывод выхлопных газов выполнен на уровне ватерлинии по горизонтальной системе газоходов, которые охлаждаются путем впрыска забортной воды.

Главной особенностью КРВ типа «Маген» станет высокая степень насыщенности системами вооружения. Его основу составят 16 противокорабельных ракет «Гарпун» Блок 2, размещаемых в четырех пусковых установках в средней части корпуса.

В состав артиллерийского оружия войдет одна 76-мм АУ производства компании «Леонардо» и две дистанционно-управляемые 30-мм АУ «Тайфун».

В целях обеспечения противовоздушной обороны, корветы будут оснащены ЗРК «Барак-8», обеспечивающим поражение целей на дальности до 70 км и на высоте до 16 км. Две его 16-ячеечные установки вертикального пуска расположены побортно. Для защиты морских объектов нефтегазовой инфраструктуры и пунктов базирования флота от неуправляемых реактивных снарядов на корабле предусматривается смонтировать установку вертикального пуска противоракетного комплекса «Си Дом» (40 противоракет «Тамир», дальность – до 15 км, высота – до 5 км).

Управление КРВ будет осуществляться с интегрированного ходового мостика, который будет расположен в носовой части. В состав радиоэлектронного вооружения КРВ типа «Маген» будет входить трехкоординатный многофункциональный радиолокационный комплекс EL/M-2248 MF-STAR «Адир» c четырьмя конформными (три на носовой и одна на кормовой мачтах) АФАР с электронным изменением диаграммы направленности. Комплекс работает в S-диапазоне и имеет угол обзора 360°. Кроме того, устанавливаются средства радиоэлектронной борьбы, включающие комплекс постановки активных и пассивных помех «Маас». Корветы также будут оснащены навигационными системами и центрами управления и связи. Оптикоэлектронные датчики и системы связи будут размещены на интегрированном модуле, установленном в верхней части радиолокационного комплекса EL/M-2248 MF-STAR «Адир».

Для борьбы с подводными лодками противника корабли будут оснащены двумя трехтрубными 324-мм ТА с торпедами Mk54. В кормовой части предполагается оборудовать взлетно-посадочную площадку и ангар для базирования вертолета или двух беспилотных летательных аппаратов.

На КРВ типа «Маген» при численности экипажа 70 человек возможно кратковременное (на 2–3 сут.) размещение до 35 военнослужащих сил специальных операций со штатным вооружением.

Общие затраты на программу создания корветов оцениваются около 3 млрд долл. США. При этом стоимость строительства корпусов составит 500 млн долл., из которых 135 млн долл. выделяется правительством ФРГ. Ввод в боевой состав головного корабля в 2020 году, заключительного – в 2022 году.

Катера. В боевой состав ВМС Израиля входят ракетные и патрульные катера следующих типов:

– ракетные катера типа «Гетц»;

– патрульные катера типа «Супер Двора» Mk1,2,3;

– патрульные катера типа типа «Шальдаг».

По состоянию на начало 2020 года, на вооружении ВМС Израиля состоят 8 ракетных катеров типа «Гетц», введенных в боевой состав в период 1981–2002 годов. Вместе с 3 корветами типа «Эйлат» они составляют основу ВМС Израиля. Ракетные катера типа «Гетц» оснащены четырьмя ДД марки 16V 396 производства компании MTU суммарной мощностью 16600 л.с., приводящие в движение четыре винта. Ракетное вооружение состоит из 8ПКР «Гарпун» RGM 84D/G Блок 1, размещаемых в двух счетверенных ПУ Mk141.

Дальность стрельбы ПКР – более 120 км, скорость полета – 860 км/ч, масса боевой части – 221 кг. При подлете к цели она совершает маневр «горка» на высоту порядка 1800 м. благодаря низколетящей траектории и этому маневру ее трудно обнаружить и применить средства противодействия. До момента снятия с вооружения ПКР «Габриэль 2» (дальность – 36 км, масса боевой части – 100 кг) эти катера оснащались шестью одноствольными ПУ с этими ракетами. Сейчас они частично оставлены на вооружении ракетных катеров. Артиллерийское вооружение катеров представлено 76-мм АУ «Компакт» и 20-мм АУ «Фаланкс».

Для обеспечения противолодочной обороны часть катеров вместо кормовой АУ оснащена активной низкочастотной буксируемой гидроакустической станцией «Алофтс» модель 980 и двумя торпедными аппаратами с противолодочными торпедами Mk46 мод. 5. Торпеды развивают скорость до 45 уз и обеспечивают поражение цели на дальности 8,5–11 км. Масса кумулятивно-фугасной боевой части составляет 44,5 кг.

В целях обеспечения противовоздушной обороны катера оснащены ЗРК «Барак-1». Типовой боекомплект зенитных управляемых ракет (ЗУР) – 16 ракет в двух восьмиячеечных ПУ в кормовой части. Ранее на катерах стояли четыре таких ПУ с боезапасов 32 ракеты.

Обнаружение и сопровождение целей и наведение ЗУР осуществляет радиолокационная станция (РЛС) EL/M 2221. Эффективная дальность обнаружения ПКР – до 15 км, самолета – до 30 км; эффективная дальность наведения ЗУР – до 10 км.

В состав радиоэлектронного вооружения кораблей этого типа входят также различные средства радиоэлектронной борьбы и гидроакустического противодействия, выстреливаемые из ПУ трех типов.

Комплекс радиоэлектронного противодействия (РЭП) «Диджитал Шарк» и средства радио- и радиотехнической разведки «С-Пэарл» образуют единую систему радиоэлектронной борьбы «Севс-ДВ» (SEWS-DV). Управление всеми типами приборов помех обеспечивает интегрированная система подавления «Идс» (IDS – Integrated Decoy System), которая в автоматическом режиме рассчитывает оптимальный вариант применения средств подавления и управляет разворотом ПУ в необходимом направлении и пуском приборов помех. Это позволяет избежать необходимости дополнительного маневрирования корабля для уклонения от средств поражения.

Система «Идс» также может работать в полуавтоматическом, ручном, экстренном и сервисном режимах.

Все системы и средства оружия и разведки обстановки интегрированы в единую систему боевого управления «Тактикос», которая широко распространена в ВМС различных стран. Это позволяет экипажу численностью 53 чел. эффективно выполнять боевые задачи.

На вооружении ВМС Израиля стоят 13 катеров «Супер Двора» модификации Mk1 и Mk2 и 10 катеров модификации Mk3 (первый катер новой модификации вошел в боевой состав в 2004 году). Катера типа «Супер Двора» обладают хорошими скоростными и маневренными показателями, а также неприхотливостью в обслуживании.

Модификация катера типа «Супер Двора» Mk3 отличается от предыдущих версий (Mk1 и Mk2) незначительно увеличенными размерами корпуса и, соответственно, полным водоизмещением. На новой модификации уменьшен экипаж (с 10 до 5 человек), катер оснащен более новыми системами и оборудованием. Автономность составляет трое суток.

В 2002 году ВМС Израиля заказали строительство катеров типа «Шальдаг» вместе с заказом катеров типа «Супер Двора» Mk3. По состоянию на начало 2019 года, в состав ВМС входят 5 катеров типа «Шальдаг». Корпус катера сварен из алюминиевых сплавов и разделен на шесть отсеков. Катер обладает хорошей мореходностью. Радиус разворота на 360о – менее 100 метров. На борту может находиться 10 тонн топлива и до 6 тонн полезной нагрузки. В состав артиллерийского оружия данных катеров входит одна 20-мм и одна 25-мм АУ.

Энергетической установки катеров входят два ДД марки TBO 604 BV16 производства компании «Дойтс» суммарной мощностью 5000 л.с. или два ДД марки 12V 396TE94 производства компании MTU суммарной мощностью 4570 л.с. В качестве движителей на катерах применяются два водометных движителя. В состав артиллерийского оружия входят 25-мм АУ «Тайфун» и 20-мм АУ «Эрликон». Помимо этого, патрульные катера оснащены двумя 7,62-мм пулеметами МАГ.

 

Вооружение и военная техника Сухопутных войск

Наземное вооружение и военная техника (ВВТ) Сухопутных войск (СВ) Израиля в значительной степени являются современными. Тенденции развития в основном схожи с направлениями совершенствования ВВТ в ведущих зарубежных странах, но имеют некоторые особенности. В первую очередь – ориентированность ВВТ на ведение боевых действий с высоким насыщением поля боя противотанковыми средствами поражения. Во вторую очередь – преобладание американских комплектующих над собственными из-за дотаций США на оборонные расходы Вооруженных Сил (ВС) Израиля.

В настоящее время основными образцами наземного ВВТ, состоящими на вооружении СВ Израиля, являются: танки «Магач 6/7» (Magach),
«Меркава III/IV» (Merkava), боевые машины пехоты (БМП) «Намер» (Namer), бронетранспортеры (БТР) «Нагмахон» (Nagmachon) и «Ахзарит» (Achzarit), бронеавтомобили (БА) «Волф» (Wolf), «Нурикан» (Hurricane), «Навигатор» (Navigator), «Икстрим» (Xtrem). Кроме того, в резерве находятся: свыше 2000 танков М48, М60, «Центурион» (Centurion), а также более 3000 БТР М113 различных модификации.

Танк «Меркава IV» Танк «Магач 7»
БМП «Намер» БТР «Нагмахон»
БТР «Ахзарит» БА «Икстрим»

Внешний вид основных образцов ВВТ,
состоящих на вооружении СВ Израиля

С целью повышения боевых возможностей ВС Израиля ведутся НИОКР по созданию семейства машин в рамках программы «Ракия» (Rakiya). Новая техника предназначена для перевозки личного состава и оказания огневой поддержки мотострелковым подразделениям. Основным требованием по программе «Ракия» является наличие модульной архитектуры, предусматривающей производство единого для всех типов машин унифицированного шасси (базового модуля) и соответствующей номенклатуры функциональных модулей, определяющих назначение боевой бронированной машины (ББМ: бронетранспортер, машина огневой поддержки, командно-штабная машина, инженерная машина). Ожидается разработка машин как на колесном (БТР «Эйтан»), так и гусеничном шасси (ББМ «Кармель»). Сумма контракта на приобретение 2000 машин оценивается в 2 млрд. долл. Первые поставки новых машин возможны после 2020 года.

Бронетранспортер «Эйтан»  представляет собой машину тяжелого класса с колесной формулой 8×8 с типичной для современных колесных ББМ компоновкой: двигатель и трансмиссия спереди, а десантный отсек с широким люком и рампой – в кормовой части. Предположительно, базой для новой техники станет корпус танка «Меркава IV» из которого уберут гусеничное шасси и комплекс вооружения. В движение бронетранспортер будет приводить дизельный двигатель мощностью около 750 л.с., трансмиссия обеспечит распределение крутящего момента на все колеса. Ходовая часть в своей основе получит независимую подвеску с упругими элементами в виде вертикальных пружин, работающих на сжатие. Для дополнительного электропитания возможно использование комплектов аккумуляторных батарей или вспомогательной силовой установки.

Вариант внешнего вида БТР «Эйтан»

Комплекс вооружения машины будет включать автоматическую пушку, крупнокалиберные пулеметы, пусковые контейнеры и прицельно-наблюдательные комплексы. Все системы комплекса разместятся за пределами бронекорпуса машины. Управление осуществляется при помощи пульта, установленного в боевом отделении. Все основные операции в ходе применения оружия не потребуют от экипажа покидания пределов машины. Кроме того, для ведения боевых действий в городских условиях будет предусмотрена возможность навешивания инженерного оборудования, защитных устройств пассивного типа и комплексов активной защиты нового поколения «Трофи». Противоминное оборудование и многослойное бронирование днища выполнят двойной V-образной формой, что обеспечит защиту экипажа при подрыве под передним мостом или под центром корпуса машины фугасного взрывного устройства мощностью в тротиловом эквиваленте до 16 кг (в базовом варианте – 12 кг).

Над созданием гусеничной боевой бронированной машины «Кармель» работают три оборонные компании Израиля – IAI, «Рафаэль» и «Элбит Системс» (Rafael, Elbit Systems). Каждая из них отвечает за определенное исследовательское направление. Анализ требований военно-политического руководства к новому образцу показал, что машина «Кармель» разрабатывается как полуавтономный роботизированный комплекс. Предположительно, машина будет иметь корпус в форме клина с сильно скошенным лобовым листом. В задней части корпуса расположится комплекс вооружения в необитаемой башне. В состав комплекса войдут: автоматическая пушка, пулемет, пусковые контейнеры и прицельно-наблюдательный комплекс.

Вариант внешнего вида ББМ «Кармель»

Боевая масса машины составит около 40 т, экипаж – два человека. Возможно наличие третьего места для оператора беспилотного летательного аппарата или наземной безэкипажной машины, приданной подразделению. Кроме того, ББМ «Кармель» оснастят комплексом активной защиты нового поколения «Трофи», автоматизированным комплексом навигации, целеуказания и управления огнем. Круговой обзор экипажу обеспечит бортовой радар и внешние камеры, проецирующие изображения на интерактивные экраны. Команды системе управления будут отдаваться с помощью нашлемной системы целеуказания и отображения информации. В дальнейшем ожидается перевод машины в безэкипажный режим управления. Первые поставки ББМ «Кармель» возможны не ранее 2027 года.

Основные боевые бронированные машины подразделений СВ Израиля преимущественно разработаны на базе танков «Меркава I/II», «Центурион», М60, Т-55, которые являются устаревшими или выведенными из эксплуатации. К настоящему времени эти машины частично израсходовали свой ресурс и обладают более низким техническим уровнем по сравнению с ББМ ведущих зарубежных стран. С целью продления срока их эксплуатации и повышения технического уровня проводятся программы их модернизации. Как правило, акцент в этих программах сделан на повышении огневой мощи благодаря совершенствованию дистанционно управляемых модулей вооружения (ДУМВ) и/или установке безэкипажных башен с 30/40-мм автоматическими пушками.

Безэкипажная башня имеет противопульное и осколочное бронирование. В пределах защищенного объема размещено основное вооружение, ящики для боекомплекта, аппаратура наведения и прицельные системы. В центральной части башни монтируется стабилизированная в двух плоскостях установка для основного вооружения. Башня может комплектоваться различным вооружением калибра 25–50 мм.

Внешний вид безэкипажной башни

На маске основного вооружения башни устанавливается крепление для пулемета. В качестве спаренного оружия может использоваться любой пулемет калибра 5,56 или 7,62 мм. В случае использования внешних креплений оружия, установленных на маске пушки, корпус пулемета располагается за пределами башни, при этом ящики для патронов укрыты броней. Питание пулемета – ленточное, с левой стороны.

В правой лобовой части башни предусматривается блок аппаратуры для наблюдения и управления вооружением. На общей стабилизированной платформе монтируются видеокамера, тепловизор и лазерный дальномер. Информация с этого оборудования передается на пульт управления, расположенный на рабочем месте наводчика-оператора. При необходимости на крыше башни может устанавливаться дополнительная платформа с приборами для наблюдения. В корме башни размещены пусковые контейнеры с противотанковыми управляемыми ракетами «Спайк» (Spike), в будущем это крепление может использоваться и для размещения одноразового малоразмерного БПЛА.

Вариант установки противотанковых управляемых ракет

Использование БПЛА предоставит командиру подразделения оперативно разворачиваемый независимый источник получения разведывательной информации. С этой целью ведутся НИОКР по созданию малоразмерных аппаратов. Предположительно, на первом этапе эксплуатации возможности БПЛА будут ограничены ведением оптико-электронной разведки, в последующем ожидается оснащение БПЛА средством лазерного целеуказания, что позволит применять управляемые боеприпасы с лазерной головкой самонаведения.

С целью повышения технического уровня танков «Меркава IV Марк» (Mark) утверждена программа модернизации до уровня «Меркава IVМ Барак» (Barak). Программа модернизации включает оснащение танков нашлемной системой целеуказания и отображения информации «Айрон Вижион» (Iron Vision) от компании «Элбит Системс» (Elbit Systems). Система обеспечивает сбор информации как от электрических, оптических датчиков, так и систем танка, навигационного оборудования, а при помощи интегрированной в систему управления огнем боевой информационно-управляющей системы – и от внешних источников, анализирует и представляет ее командиру танка в реальном масштабе времени в порядке важности.

Таким образом ускоряется процесс поиска, обнаружения цели и подготовки стрельбы происходит быстрее. После идентификации источника опасности компьютер по полученным координатам цели решает баллистическую задачу и передает выработанные для стрельбы данные приводам наведения оружия. Командир не только получает достоверные данные, но еще и рекомендации по оптимальному алгоритму действий: на экране нашлемной системы высвечивается изображение объекта, от которого исходит опасность, даются рекомендации по оптимальному выбору типа оружия. Кроме этого, бортовой компьютер автоматически собирает данные о состоянии техники, параллельно осуществляет обмен данных с другими боевыми машинами и системами данного типа, тем самым предлагая экипажу оптимальные варианты для решения поставленных задач.

Нашлемная система целеуказания и отображения информации «Айрон Вижион»

Нашлемная система целеуказания и отображения информации состоит из: устройства отображения видеоинформации, коллиматора, узла вывода изображения в поле зрения глаза, корпуса с реперными излучателями, щитка-фильтра, оптико-локационных и электронных блоков с вычислительными устройствами. Также система снабжена дополнительным корпусом, установленным таким образом, чтобы имелась возможность поворота и фиксации относительно корпуса и профильной поверхности.

Кроме выполнения боевых задач система позволяет использовать танк в учебных целях как полноценный тренажер, формируя на дисплеях шлема изображения виртуальной местности и целей для задач различного уровня сложности.

Варианты отработки учебных вопросов в нашлемной системе

Система позволяет точно моделировать ситуацию внутри танка, любые погодные условия, территорию, время суток и дорожную ситуацию. Реалистичность действий обеспечивается за счет звукового сопровождения, имитирующего работу двигателя и других систем транспортного средства.

С целью увеличения дальности и точности стрельбы разрабатывается управляемый танковый боеприпас, способный поражать цели на удалении до 12 км. Применение данного снаряда возможно на новых танках «Меркава V» для поражения, в первую очередь, танков, укрытых в капонирах и естественных складках местности. Высокую боевую эффективность указанного боеприпаса обеспечит усовершенствованная система управления огнем танка, встроенная в автоматизированную систему управления тактического звена. Интеграция позволит получать целеуказание от различных источников единой сети боевого управления и вырабатывать данные стрельбы одновременно по нескольким целям. Предположительно, наведение снаряда на конечном участке траектории полета будет реализовано за счет разведывательных средств, преимущественно с использованием беспилотных летательных аппаратов.

С целью повышения защищенности на ББМ могут устанавливаться различные варианты комплекса активной защиты «Трофи»: для тяжелых машин – «Трофи HV» (Heavy Vehicle); для средних машин – «Трофи MV» (Medium Vehicle); для легких машин – «Трофи LV» (Light Vehicle). В настоящее время ведутся НИОКР, направленные на расширение их возможностей в области противодействия снарядам кинетического действия, так как комплексы способны эффективно бороться только с кумулятивными средствами поражения.

Для сил специальных операций компанией «Кармор» разрабатывается бронеавтомобиль многоцелевого назначения повышенной проходимости и с высоким уровнем защиты. Опытный образец получил наименование «Мантис», который представляет собой двухдверное изделие клиновидной формы массой 9 т с центральным расположением водительского сиденья, с задним расположением шестицилиндрового дизельного двигателя мощностью 360 л.с., позволяющим достигать скорости 120 км/ч и перевозить до пяти человек.

Внешний вид бронеавтомобиля «Мантис»

Одновременно с работами по созданию экипажных образцов бронетанковой техники продолжаются НИОКР по разработке безэкипажных наземных машин с автономным процессом принятия решений в ходе ведения боевых действий. Предположительно, машины будут оборудованы усовершенствованными системами управления огнем с комбинированными оптико-электронными прицельно-наблюдательными комплексами с независимой стабилизацией поля зрения прицелов, двухплоскостными стабилизаторами вооружения, лазерными дальномерами, автоматами сопровождения цели, цифровыми баллистическими вычислителями и различными датчиками условий стрельбы, сопряженными с автоматизированными системами автономного принятия решений в ходе ведения боевых действий, обеспечивающими автоматическое обнаружение и селекцию целей, определение наиболее опасных из них, с осуществлением выбора оружия и способа поражения.

Вариант внешнего вида безэкипажных наземных машин

В период до 2035 года безэкипажные наземные машины будут выполнять функции боевого обеспечения. Основным их назначением будут: ведение разведки, поиск мин и самодельных взрывных устройств, обеспечение непрерывного подвоза боеприпасов и прочего снаряжения на передовую. В последующем при решении проблемы в области автоматизации движения в условиях заранее неизвестной пересеченной местности, функции безэкипажных наземных машин могут быть расширены до выполнения самостоятельных боевых задач.

В частности, в подразделения осуществляется поставка одной из последних моделей семейства машин «Гардиум» с максимально допустимой массой до 4 т. Дистанционно управляемые машины семейства «Гардиум» разрабатываются компаниями «Израэль эркрафт индастриз» и «Элбит» при участии специалистов США. Ожидается, что данная техника будет использоваться в составе передовых частей (отряды обеспечения движения, группы разграждения и др.) и спецподразделений СВ, в первую очередь, в районах со сложными свойствами местности и тактической обстановкой, в том числе в городских условиях, особенно в местах сплошных разрушений и с высокой степенью минной опасности.

Управление машинами осуществляется оператором с подвижного командного пункта или с использованием малогабаритного пульта ранцевого типа на удалении до 3 км. Войсковые испытания опытных образцов проводятся в подразделениях, осуществляющих боевое патрулирование в приграничных с Ливаном районах.

Основу разведывательного оборудования машин составляют: гироста-билизированный оптико-электронный блок с инфракрасными, телевизионными камерами и лазерным дальномером-целеуказателем; многофункциональная радиолокационная станция СВЧ-диапазона; универсальная программируемая радиостанция и аппаратура автоматизированной системы управления тактического звена СВ «Такдис». В качестве основного вооружения может применяться дистанционно управляемый модуль вооружения ORCWS компании «Элбит» (7,62-мм пулемет с эффективной дальностью стрельбы 800 м, масса модуля – 95 кг). В состав возимого оборудования могут входить радиотехнические средства различного назначения, например, звукометрическая станция обнаружения огневых позиций противника или комплекс радиоэлектронного подавления радиоуправляемых взрывных устройств.

Таким образом, техническое переоснащение ВС Израиля позволит расширить возможности и повысить эффективность их боевого применения за счет поступления новых образцов наземного ВВТ.

52.44MB | MySQL:108 | 0,403sec