Оценки китайских специалистов нового контракта между США и Израилем на поставку партии малозаметных истребителей F-22

В конце октября 2020 г. на электронных страницах китайских специализированных изданий было опубликовано несколько аналитических статей, посвященных новым американо-израильским договоренностям между на предмет поставки для ВВС Израиля партии малозаметных истребителей пятого поколения F-22 с индексом «I», т.е. Israel. Традиционно оборонно-промышленный комплекс еврейского государства комплектует боевые самолеты американского производства собственными разработками в области радиоэлектроники, что позволяет применять пилотам ВВС Израиля расширенную номенклатуру авиационных средств поражения, гарантированно обнаруживать цели в сложных метеоусловиях Ближнего Востока  и эффективно противодействовать средствам ПВО вероятного противника.

Предприятия авиастроительного кластера ОПК еврейского государства обладают значительным опытом в области конструирования оптико-электронных систем разведки и наведения, бортовых радиолокационных станций и систем радиоэлектронной борьбы, которые по своим тактико-техническим характеристикам превосходят аналогичные разработки ОПК США.

Модификация F-22 для ВВС Израиля получила обозначение Toref, т.е. «Хищник» (разработан специальный вариант маскировочной окраски самолета). Первые такие самолеты поступят на вооружение 133-й эскадрильи оперативно-тактической авиации, дислоцированной на авиационной базе «Тель Ноф». По данным китайских источников, летчики ВВС Израиля получили практику пилотирования истребителей F-22A в рамках очередных двусторонних учений с ВВС США, в которых было задействовано 12 самолетов данной модели. Ранее в рамках ежегодных межвидовых учений ВВС и ПВО двух стран летчики ВВС Израиля в полной мере изучили возможности F-22 в рамках соревновательных условных воздушных боев.

Следует отметить, что несколько лет назад АвБ «Тель Ноф» фигурировала в шпионском скандале между США и Израилем, поскольку при невыясненных обстоятельствах с территории воинской части «пропало» шесть турбореактивных двигателей для истребителей F-16I Sufa. Как известно, американская сторона на постоянной основе размещает своих технических специалистов и наблюдателей на военных базах ВВС тех государств, на которых могут действовать агенты специальных службы таких стран, как РФ, КНР, КНДР или ИРИ.

Обозреватели китайских специализированных изданий «Мир Авиации» и «Авиационное знание» отмечают, что переговоры о поставках F-22 для ВВС Израиля активизировал именно премьер-министр еврейского государства Биньямин Нетаньяху еще в 2019 г., что было зафиксировано китайскими специалистами. Одним из ключевых условий согласия США на поставку F-22 явилось подписание между Израилем и ОАЭ соответствующих соглашений о мерах доверия в военной области, поскольку официальный Абу-Даби последние пять лет ведет переговоры с Вашингтоном о приобретении партии малозаметных истребителей пятого поколения F-35A (в количестве 50 ед.).

Следует отметить, привлекательность перспективного контракта между США и ОАЭ на поставку данных истребителей, поскольку в данном случае американские подрядчики получат значительно больше заказов на бортовую электронику и вооружение в отличие от контракта с Израилем. В современной экономической ситуации, подобный контракт крайне необходим ОПК США для получения экспортной выручки и сохранения квалифицированного персонала.

Вероятная стоимость одного F-35A для ВВС ОАЭ составит около 207 млн долл. США. Для сравнения для ВВС Израиля стоимость одного F-22I составит не более 140 млн долл. США. Следует отметить, что стоимость одного летного часа для F-22A также ниже по сравнению с F-35A – дополнительный довод для рачительных военных экономистов еврейского государства.

Как известно, ВВС Израиля приняли на вооружение F-35I Adir около трех лет назад. К настоящему моменту данными самолетами укомплектовано три эскадрильи оперативно-тактической авиации, т.е. в Израиль располагает самыми совершенными истребителями среди всех государств Ближнего Востока, что обеспечивает военно-политическому руководству еврейского государства преимущество в переговорах с соседями по региону.

Китайские аналитики отмечают, что для выполнения контракта с Израилем на поставку 50 истребителей F-22I американской  стороне предстоит выполнить множество сложнейших технологических операций – самое сложное это восстановить сборочную линию истребителей F-22. Кроме того, корпорации Lockheed Martin необходимо переориентировать или вернуть на работу специалистов, которые ранее работали на данной сборочной линии. Представляется возможным утверждать, что расходы на данные мероприятия будут возмещены из бюджета США, а не за счет ВВС Израиля

По данным китайских специализированных изданий, линия по сборке F-22 была разобрана после выполнения контракта для ВВС США, в рамках которого было построено 187 самолетов, из которых 4 потерпели крушение по различным причинам. К настоящему моменту данные о крушении F-22A в результате ответных действий ПВО в открытом доступе отсутствуют, т.е. формально рассматриваемый истребитель пятого поколения остается недосягаемым для средств ПВО, хотя периодически эскадрильи ВВС США, укомплектованные F-22A, выполняют боевые задачи в воздушном пространстве Сирии.

Аналитики ВВС НОАК отмечают, что перспективный контракт на поставку F-22I для ВВС Израиля внесет серьезные коррективы в общую военно-политическую обстановку на Ближнем Востоке. Очевидно, что официальный Вашингтон рассчитывает через модернизацию ВВС Израиля усилить влияние на Исламскую Республику Иран, поскольку ранее военные специалисты еврейского государства неоднократно выполняли специальные воздушные операции по уничтожению объектов ядерной промышленности ИРИ.

Для ответа на перспективное расширение боевых возможностей ВВС Израиля региональные оппоненты еврейского государства, а именно Дамаск и Тегеран будут вынуждены выделять дополнительные ассигнования на развитие системы ПВО. Источниками новых радиолокационных станций, позволяющих обнаруживать малозаметные истребители пятого поколения, является только две страны – РФ и КНР. Помимо обнаружения необходимо еще и противодействовать таким самолетам и их авиационным средствам поражения, а это возможно при создании эшелонированной системы ПВО района/объекта и  с условием высочайшей профессиональной подготовки «защитников неба», которые не допускают ошибки, типичные для военнослужащих подразделений ПВО Сирии.

Подводя итог вышесказанному, представляется возможным согласится с китайскими специалистами в том, что перспективный контракт на поставку малозаметных истребителей пятого поколения F-22I для ВВС Израиля окажет многофакторное влияние на обстановку на Ближнем Востоке, а также на интересы РФ и КНР в этом регионе. Очевидно, что обозреватели специализированных китайских изданий в области боевой авиации продолжат сбор и анализ информации по данному вопросу, что позволит периодически его освещать с разных ракурсов для формирования полноценного понимания процессов и аспектов  военно-политического и военно-технического сотрудничества США и Израиля.

51.99MB | MySQL:101 | 0,386sec