Американский доклад с оценкой текущей ситуации в Йемене. Часть 2

Конфликт между хоуситами и Саудовской Аравией

С тех пор как коалиция во главе с Саудовской Аравией вмешалась к конфликт в 2015 году, хоуситы и коалиционные силы были вовлечены в то, что неофициально называется воздушной и ракетной войной. Саудовцы нанесли многочисленные авиаудары по Северному Йемену, в то время как хоуситы начали запуск  баллистических ракет и беспилотные летательные аппараты (БПЛА) на территорию Саудовской Аравии. По состоянию на 2021 год продолжают поступать сообщения об авиаударах ВВС КСА, которые приводят к жертвам среди гражданского населения, хотя и гораздо реже, чем в более ранние периоды войны. Йеменский, некоммерческий независимый проект по сбору данных, с марта 2015 года насчитал более 23 627 авиаударов коалиции во главе с Саудовской Аравией, в результате которых погибло более 18 600 гражданских лиц. В то время как хоуситы не обладают пилотируемыми самолетами, они осуществляют постоянные запуски баллистических ракет и  БПЛА  на территорию Саудовской Аравии в рамках кампании, которую они теперь описывают как ответ на продолжающуюся морскую блокаду западного побережья Йемена коалицией во главе с Саудовской Аравией и закрытие аэропорта Саны. В сентябре 2021 года государственный секретарь США Э.Блинкен осудил нападение на Восточную провинцию Саудовской Аравии, в результате которой пострадали двое детей и было повреждено несколько домов. В течение 2021 года различные третьи стороны, включая специальных посланников ООН и Соединенных Штатов, а также официальных лиц Омана, пытались действовать согласованно, чтобы достичь прекращения огня между хоуситами и коалицией, возглавляемой Саудовской Аравией. Эти усилия совпали с отдельным этапом переговоров, организованных правительством Ирака между высокопоставленными должностными лицами Саудовской Аравии и Ирана, которые, как сообщается, были направлены на ослабление региональной напряженности в различных регионах, включая Йемен. В марте 2021 года Саудовская Аравия предложила общенациональное прекращение огня, что было высоко оценено официальными лицами США. В частности, министр иностранных дел Саудовской Аравии принц Фейсал бен Фархан предложил, чтобы, если хоуситы согласятся на общенациональное прекращение огня под наблюдением ООН, Саудовская Аравия (1) будет соблюдать режим прекращения огня под наблюдением ООН, (2) откроет международный аэропорт Саны для прямых рейсов, (3) разрешит поставку топлива в порт Ходейда с аккумулированием полученных доходов на совместном банковском счете хоуситов и ROYG, и (4) возобновит политические переговоры для окончательного урегулирования конфликта. Хоуситы почти сразу же отклонили предложение Саудовской Аравии как «не несущее ничего нового» и повторили свои требования к саудовцам в одностороннем порядке снять блокаду аэропорта Саны и порта Ходейды. В конце лета 2021 года шведский дипломат Ханс Грундберг стал специальным посланником ООН по Йемену. Вступив в должность, Грундберг признал трудности в рамках  посредничества в установлении мира в Йемене, заявив: «Стороны конфликта не обсуждали всеобъемлющее урегулирование с 2016 года…. Поэтому сторонам конфликта давно пора вступить в мирный диалог с друг другом при содействии ООН на условиях всеобъемлющего урегулирования, добросовестно и без предварительных условий». По состоянию на ноябрь 2021 года хоуситы продолжали требовать, чтобы коалиция согласилась снять ограничения на доступ в аэропорты и порты на севере Йемена до заключения любого соглашения о прекращении огня. Поскольку хоуситы продолжают наступать на нескольких фронтах по всему Йемену, многие наблюдатели сомневаются, что посредничество третьей стороны приведет к каким-либо дипломатическим прорывам. По словам Питера Солсбери из Международной кризисной группы: «С точки зрения Ирана, их союзник в Йемене хоуситы, похоже, очень близки к победе в войне на севере, если не во всей стране. Чрезвычайно трудно понять, почему  хоуситы должны сейчас остановиться».

Иранская поддержка хоуситов

Передача иранских знаний и военная помощь хоуситам в нарушение резолюции 2216 Совета Безопасности ООН увеличили способность хоуситов угрожать Саудовской Аравии, другим странам Персидского залива и водам, прилегающим к Йемену. По данным Группы экспертов ООН по Йемену, «все больше доказательств свидетельствует о том, что физические или юридические лица в Исламской Республике Иран поставляют значительные объемы оружия и военных компонентов хоуситам». Соединенные Штаты, Соединенное Королевство, Израиль и Саудовская Аравия в течение 2021 года представили доказательства широкого военного участия Ирана в Йемене. В апреле 2021 года Иран признал, что одно из его судов в Красном море подверглось нападению. В последующих сообщениях высказывалось предположение, что Израиль, возможно, напал на MV Saviz, подозреваемый в принадлежности в КСИР. Плавучая база  использовалась, согласно саудовским источникам, для ведения наблюдения и содействия поставкам оружия в Йемен. В мае 2021 года ВМС США объявили, что крейсер USS Monterey перехватил судно без гражданства в северной части Аравийского моря. После того, как моряки поднялись на борт, они обнаружили 3000 китайских штурмовых винтовок «Тип 56», сотни  тяжелых пулеметов, снайперских винтовок и десятки передовых противотанковых управляемых ракет российского производства. В сентябре 2021 года Израиль определил иранскую базу (база Кашан к северу от Исфахана) как центр для обучения иностранных боевиков, в том числе хоуситов, технологии использования беспилотных летательных аппаратов. В октябре 2021 года в докладе, подготовленном для правительства Великобритании, было установлено, что Иран использовал сеть глобальных коммерческих компаний, которые  закупают компоненты для оружия хоуситов. Атаки ракет и БПЛА, совершаемые Ираном и поддерживаемыми Ираном группировками боевиков, представляют значительную угрозу внутри Йемена и за его пределами. Иран снабжал йеменских хоуситов и другие региональные прокси-группы оружием для проведения разрушительных, а иногда и смертоносных атак с использованием БПЛА и ракет против различных объектов Саудовской Аравии, включая критическую инфраструктуру, гражданские аэропорты, военные базы и энергетические объекты по всей стране, а также суда в Красном море. Недавние нападения были направлены на цели по всей Саудовской Аравии, включая Эр-Рияд, Джидду, Дахран, Джизан, Хамис Мушайт, гражданский аэропорт в Абхе, Аль-Хардж и военные объекты на юге, а также объекты нефтегазовой отрасли. Падающие обломки перехваченных БПЛА и ракет представляют постоянную опасность для гражданских районов и населения. В октябре 2020 года Иран назначил Хасана Эйрло (также пишется Ирлу) послом в так называемом «Правительстве национального спасения» хоуситов.  Это назначение сделало Иран первой страной, которая дипломатически признала хоуситов законным правительством с тех пор, как они захватили контроль над столицей Саной в 2014 году.  8 декабря 2020 года в соответствии с Исполнительным приказом 13224, Управление иностранных дел Министерства финансов США и Управление активами (OFAC) обозначило Хасана Эйрло «специально назначенным гражданином (SDN) как должностного лица Корпуса стражей исламской революции Ирана – «Силы Аль-Кудс» и посланника иранского режима к повстанцам-хоуситам в Йемене».

Южный Йемен: предварительное единство между ROYG  и STC

В декабре 2020 года поддерживаемый ОАЭ Южный переходный совет (STC) официально присоединился к ROYG, положив конец нескольким годам столкновений в Адене между южными сепаратистами и силами, лояльными президенту Хади. Саудовская Аравия выступила посредником в формировании правительства единства после более чем года переговоров STC-ROYG, которые последовали за обязательством обеих сторон сотрудничать в рамках Соглашения, подписанного в ноябре 2019 года в Эр-Рияде. По этой договоренности,  STC получил несколько должностей в кабинете министров и согласился передислоцировать свои вооруженные силы из Абьяна и Адена. 30 декабря 2020 года, когда новые члены правительства приземлились в аэропорту Адена, чтобы занять свои посты, хоуситы нанесли скоординированный ракетный удар по аэропорту, в результате которого погибли 25 человек, в том числе 3 члена Международного Красного Креста. В то время как ОАЭ официально вывели свой основной военный контингент из Йемена в 2019 году, они сохранили небольшое военное присутствие, работая с доверенными лицами по всему Южному Йемену, в частности, и с  STC. В 2021 году, было несколько сообщений, в которых утверждается, что в ОАЭ, либо в одностороннем порядке, либо через локальных прокси, ведет строительство инфраструктуры военной базы  на вулканическом острове Mаюн и в архипелаге Сокотра, оба из которых являются стратегически расположенными в Баб-эль-Мандебском проливе.  Группа экспертов Организации Объединенных Наций по Йемену сообщила: «Объединенные Арабские Эмираты являются членом Коалиции по восстановлению законности в Йемене, однако их поддержка Южного переходного совета подрывает правительство Йемена». По мере продвижения хоуситов в южные провинции Йемена, такие как Шабва, где расположен  объект по сжижению природного газа,  обостряется напряженность между STC и ROYG. Боевые действия в мухафазе Мариб привели к перемещению подразделений, связанных с исламистским политическим движением «Аль-Ислах» в Шабву, в результате чего они оказались в непосредственной близости от STC, что, как они полагают, является нарушением Эр-Риядского соглашения.

Политика администрации Дж.Байдена

После вступления президента Дж.Байдена в должность одним из его первых приоритетов внешней политики был пересмотр недавних действий предыдущей администрации США в Йемене. 4 февраля 2021 года президент Байден объявил, что его администрация активизирует усилия США по урегулированию конфликта в Йемене, (1) назначив специального посланника в Йемен; (2) прекратив поддержку США наступательных операций в войне, включая соответствующие продажи оружия КСА; и (3) продолжая помогать Саудовской Аравии защищать свою территорию от нападений хоуситов.  В январе 2021 года новая  администрация отменила указ об объявлении хоуситов Иностранной террористической организацией (FTO) и Специально назначенными глобальными террористами. При этом Госдеп сохранил назначение трех лиц-хоуситов в качестве SDN в соответствии с Исполнительным указом (E.O.) 13611. Президент Обама издал этот указ в 2012 году, чтобы заблокировать собственность лиц, угрожающих миру, безопасности или стабильности Йемена. 2 марта администрация Байдена санкционировала двух дополнительных лидеров хоуситов согласно указу Э.О.13611.  После заявления президента о политике в отношении Йемена в феврале 2021 года Соединенные Штаты прекратили поддержку наступательных операций Саудовской Аравии и ее партнеров по коалиции и внесли некоторые изменения в систему противоракетной и противовоздушной обороны США в Саудовской Аравии. В апреле 2021 года командующий CENTCOM генерал Кеннет Ф. Маккензи-младший сказал, что «мы ничего не делаем с точки зрения ISR (разведки, наблюдения и разведки)… в отношении событий, происходящих в Марибе или подобных местах». Тем не менее, должностные лица администрации подтвердили поддержку США территориальной обороны Саудовской Аравии. В апреле 2021 года давая показания перед Комитетом по вооруженным силам Палаты представителей, Аманда Дори, исполняющая обязанности заместителя министра обороны по политике, заявила: « Наше второе направление усилий заключается в оказании ограниченной небоевой поддержки возглавляемым Саудовской Аравией Коалиции (SLC) и сосредоточения на защите Саудовской Аравии от внешних угроз». Эта небоевая поддержка согласуется с заявлением президента Байдена от 4 февраля 2021 года об активизации дипломатических усилий США по прекращению войны в Йемене и прекращению поддержки США наступательных операций SLC в Йемене. Продолжающаяся помощь США призвана заверить американских партнеров в нашей приверженности их обороне, чтобы они могли конструктивно участвовать в политическом процессе Организации Объединенных Наций по прекращению войны». В поддержку политики Президента, примерно 60 военных советников Министерства обороны США направлены для оказания помощи Вооруженным силам Саудовской Аравии в защите своей территории от угроз, исходящих из Йемена интересы в регионе против враждебных действий Ирана или групп, поддерживаемых Ираном. Эти силы, действующие в координации с правительством Королевства Саудовская Аравия, обеспечивают возможности противовоздушной и противоракетной обороны и поддерживают работу истребительной авиации Соединенных Штатов. Общая численность вооруженных сил Соединенных Штатов в Королевстве Саудовская Аравия составляет приблизительно 2742 человека. К лету 2021 года, при незначительном прогрессе в мирных переговорах, администрация Байдена стала более открыто критиковать хоуситов за отказ от неоднократных попыток посредничества в прекращении огня, продолжая свою наземную операцию в Йемене и воздушные атаки против гражданских целей в Саудовской Аравии. Администрация Байдена продолжает использовать власть для наказания отдельных лидеров хоуситов, которые препятствуют стабильности Йемена. В мае 2021 года, администрация Байдена, в соответствии с указом 13611, санкционировала  двух старших лидеров хоуситов в качестве SDN за их роль в наступлении на Мариб. 10 июня 2021 года в соответствии с Указом 13224 Министерство финансов санкционировало нескольких членов сети контрабандистов, которая «помогает финансировать силы Корпуса стражей исламской революции Ирана и хоуситов в Йемене». В ноябре 2021 года администрация назначила Салеха Месфера Альшаера, командующего военной логистической организацией, контролируемой хоуситами, в качестве SDN за контрабанду оружия и незаконное присвоение государственных средств, предназначенных для больниц.

Хоуситы штурмуют посольство США

В начале ноября 2021 года боевики-хоуситы проникли в посольство США в Сане, где захватили 39 человек из  местного йеменского персонала, который обслуживает комплекс. Государственный департамент США и члены Конгресса немедленно осудили эту акцию и призвали хоуситов освободить весь персонал. Согласно заявлению Государственного департамента, «неспровоцированное жестокое обращение хоуситов с этими йеменскими гражданами является грубым нарушением дипломатических норм, как и вопиющее нарушение хоуситами границ территории, использовавшейся посольством США до 2015 года». Несколько недель спустя большинство задержанных сотрудников были освобождены, хотя по состоянию на 23 ноября некоторые из них остаются под стражей у хоуситов. 11 февраля 2015 года в связи с ухудшением ситуации с безопасностью в Сане Государственный департамент приостановил деятельность посольства, а персонал посольства США был переведен в Саудовскую Аравию. С тех пор посольство в основном обслуживалось и охранялось местными йеменскими сотрудниками. По состоянию на начало ноября 2021 года администрация продолжала выделять хоуситов в качестве основной стороны, ответственной за продолжение конфликта. По данным Государственного департамента США: «Хоуситы, несмотря на их заявления об обратном, были основной причиной трудностей, с которыми сегодня сталкивается народ Йемена. Были выдвинуты заслуживающие доверия предложения правительства Йеменской Республики, и предложения, за которыми также стояли саудовские власти, в которых хоуситы до сих пор не желали участвовать».

Гуманитарный кризис в Йемене

Организация Объединенных Наций охарактеризовала гуманитарный кризис в Йемене как в настоящее время один из худших в мире, когда почти 80% населения Йемена, составляющего почти 30 млн человек, нуждаются в той или иной форме помощи. В Йемене множество факторов (например, война, потеря медицинских услуг, нехватка финансирования, обесценивание валюты) объединились, чтобы подвергнуть риску наиболее уязвимые группы населения. По данным различных учреждений ООН, острое недоедание среди детей в возрасте до пяти лет в Йемене достиг самого высокого уровня, когда-либо зарегистрированного; почти 2,3 млн детей в возрасте до 5 лет в Йемене подвержены риску острого недоедания в 2021 г. Более 10 000 детей были убиты или ранены в Йемене с 2015 года; в настоящее время 4 из 5 детей нуждаются в гуманитарной помощи, 400 000 страдают от тяжелого острого недоедания и 2 млн не посещают школу.

Отсутствие продовольственной безопасности и гуманитарного доступа

Хотя международное сообщество официально не объявило о голоде в Йемене, отсутствие продовольственной безопасности среди широких слоев населения широко распространено. Согласно данным Продовольственной программы ООН, в октябре 2021 года 16,2 млн человек испытывают нехватку продовольствия, а 47 000 человек сталкиваются с голодом. Хотя конфликт по-прежнему является основной причиной отсутствия продовольственной безопасности по всей стране, усугубляющийся экономический кризис в форме роста цен и все более высокого обменного курса на юге Йемена создает дополнительное бремя для многих йеменцев. Гуманитарные работники уже давно задокументировали многочисленные проблемы, связанные с работой в Йемене, такие как отсутствие доступа к районам, нуждающимся в помощи. Поскольку Йемен превратился в различные центры власти, учреждениям по оказанию помощи пришлось ориентироваться в конкурирующих правилах и положениях между Северным и Южным Йеменом, а иногда и в отдельных провинциях. Согласно одному сообщению, «Институциональное дублирование между конкурирующими правительствами создало многочисленные логистические проблемы, такие как необходимость получения гуманитарными работниками дублирующих виз и разрешений от нескольких министерств». Поскольку хоуситы еще больше укрепились в Северном Йемене и назначили ключевых членов на руководящие должности, они ввели ограничения на деятельность учреждений по оказанию гуманитарной помощи, работающих в Северном Йемен.  Контроль и перенаправление помощи — одно из средств, используемых силами хоуситов для усиления своего влияния. Партнеры хоуситов и другие стороны конфликта использовали их для финансирования своих операций. В 2020 году, когда международное разочарование в связи с препятствованием гуманитарной помощи со стороны хоуситов усилилось, международное сообщество предупредило, что если хоуситы не будут соблюдать принципы международного гуманитарного права и не обеспечат беспрепятственный доступ для гуманитарной помощи, они рискуют потерять помощь. В марте 2020 года USAID инициировало частичную приостановку своего финансирования для поддержки гуманитарных операций в Северном Йемене. Приостановка последовала за несколькими неделями предупреждений официальных лиц США о том, что администрация Трампа крайне обеспокоена препятствованием доставки помощи со стороны хоуситов. Администрация Байдена отменила эту приостановку в марте 2021 года.   В сентябре было объявлено о выделении почти 291 млн долларов дополнительной гуманитарной помощи Йемену, поскольку «продолжающиеся боевые действия, углубляющийся экономический кризис, острая нехватка продовольствия и распространение COVID-19 продолжают порождать гуманитарные потребности в стране». Пандемия COVID-19 в Йемене добавила дополнительный уровень беспокойства для и без того истощенной системы здравоохранения Йемена. Данные Всемирной организации здравоохранения за ноябрь 2021 года указывают в общей сложности на 9806 случаев COVID-19 с 1894 смертями; большинство экспертов в области здравоохранения считают, что эти цифры значительно недооценивают масштабы COVID-19 в Йемене. В страну было ввезено почти 550 000 доз вакцины и дополнительно  поставлено примерно 151 200 доз Johnson & Johnson, предоставленные USAID через COVAX. Программа распространения началась в августе 2021 года, когда в стране началась третья волна случаев заболевания в сентябре-октябре 2021 года.  Йемен ранее получил 360 000 вакцин AstraZeneca в марте через COVAX, и Соединенные Штаты согласились предоставить дополнительную партию в  350 000 доз через COVAX. ООН закупила медицинское оборудование, наборы для тестирования и лекарства, одновременно изыскивая дополнительные фонды. Группы помощи также расширили возможности отделений интенсивной терапии (ОИТ) в больницах, обозначенных COVID-19, с 38 в мае 2020 года до 59 по состоянию на декабрь 2020 года.  При этом власти хоуситов на севере Йемена скрыли масштабы COVID-19 в районах, одновременно  продвигая пропагандистские видеоролики… показывая, как они мобилизуются против коронавируса.  Хоуситы утверждают, что блокада порта  Ходейды и аэропорта Саны коалицией во главе с Саудовской Аравией помешала им закупить материалы, необходимые для борьбы с вирусом. «Хьюман райтс вотч» сообщает, что власти хоуситов придерживаются политики сокрытия данных о случаях заболевания и смерти и продолжают блокировать усилия по вакцинации и распространять дезинформацию о вирусе.

Международные обязательства в отношении Йемена

1 марта 2021 года ООН провела виртуальное мероприятие высокого уровня по объявлению взносов на ликвидацию  гуманитарного кризиса в Йемене. На 2021 год ООН запрашивает 3,85 млрд долларов на операции в Йемене; однако доноры обязались выделить только 1,7 млрд долл. Госсекретарь Блинкен выступил на мероприятии, объявив, что Соединенные Штаты выделят 191 млн долларов дополнительной помощи, в результате чего общие расходы США в 2021 финансовом году составят 350 млн долларов. Соединенные Штаты выделили 630,4 млн долларов в общей сложности на гуманитарную помощь в связи с кризисом в Йемене в 2020 финансовом году, что близко к среднегодовому объему ассигнований США за последние четыре финансовых года (644 млн долларов). Госсекретарь Блинкен призвал других доноров, «особенно тех, кто находится в регионе, — активизировать свои усилия». Другие пожертвования включают 430 млн долларов от Саудовской Аравии , 244 млн долларов из Германии и 230 млн долларов из ОАЭ.

Анализ конфликтов

Администрация Байдена внесла ряд изменений в политику США в Йемене, направленных на то, чтобы подчеркнуть свою миротворческую роль и расставить приоритеты в усилиях по урегулированию гуманитарного кризиса. В то время как администрация Байдена отменила террористические обозначения хоуситов администрацией Трампа,  она нацелилась на дополнительные санкции на  отдельных лидеров хоуситов (E.O.13611), а также осуждая нападения хоуситов на гражданское население и территорию Саудовской Аравии. На сегодняшний день администрация публично не разъяснила, что означает ее решение больше не поддерживать наступательные операции коалиции во главе с Саудовской Аравией в Йемене, или что влечет за собой ее оборонительная поддержка КСА. Согласно одному отчету, официальные лица США еще оценивают существующие и потенциальные продажи американского оборудования и обучения кадров для Саудовской Аравии, чтобы определить, какую поддержку США можно считать оборонительной. Несмотря на эти ощутимые и риторические шаги, хоуситы добились значительных территориальных завоеваний в последние месяцы и, возможно, находятся на пороге того, чтобы заставить правительство и его племенных союзников в Марибе договориться об упорядоченной капитуляции и соглашении о разделе власти. Если Марибский фронт будет ликвидирован, дополнительные силы хоуситов смогут свободно продвигаться дальше на юг в другие провинции, такие как Шабва, что может угрожать другим ключевым энергетическим объектам Йемена, таким как объект Балхафа по производству сжиженного газа. По мнению Дэвида Шенкера, бывшего помощника госсекретаря по ближневосточным делам: «Склонность хоуситов к военному, а не переговорному решению окупается. Два года спустя после начала военной кампании в Марибе — стратегически важной провинции, повстанцы находятся на пороге ее завоевания». В целом, в то время как многие в международном сообществе желают содействовать политическому решению йеменского конфликта для формирования единого правительства, с которым можно было бы работать над смягчением тяжелых гуманитарных реалий, в реальности Йемен сейчас это расколотое государство, лишенное центральной власти. и где внутренние и внешние стороны стремятся максимально усилить контроль над территорией и скудными ресурсами. Согласно выводам последней по времени комиссии ООН,  «война в Йемене стала свидетелем широкого распространения спекуляции и контроля над экономическими ресурсами со стороны физических и юридических лиц». Чем дольше хоуситы остаются фактической властью в Северном Йемене, тем больше шансов такая их легитимность может получить большее признание на международном уровне.  STC в результате войны  получил иностранного покровителя в лице  ОАЭ и значительную степень местной автономии, невиданную со времен объединения Йемена в 1990 году.  Для Ирана военная поддержка хоуситов позволила ему еще раз продемонстрировать успех стратегии проецирования власти с помощью прокси-войны в рамках расширения своего регионального влияния. Наконец, в то время как ОАЭ, возможно, понесли репутационный ущерб из-за своего поведения в войне в Йемене, они приобрели влияние в нескольких прибрежных портовых городах и островах Йемена, таких как Сокотра, Маюн, Белхаф и Мукалла. Лидеры Саудовской Аравии, которые, возможно, понесли наибольший репутационный ущерб из-за поведения своих войск в Йемене, могут почувствовать в этой связи мотивацию уменьшить военное присутствие в Йемене по ряду причин, включая расходы, нагрузку на вооруженные силы и платформы, а также перспективу улучшения отношений с Соединенными Штатами. Однако хоуситы и их явно углубляющееся партнерство с Ираном представляет собой ключевую угрозу безопасности Саудовской Аравии, и вывод саудовских войск, по-видимому, приведет к тому, что ополчение хоуситов установит  полный  контроль над Северными Йеменом.  Если хоуситы не могут быть побеждены военным путем, то саудовские лидеры могут взвесить перспективу согласиться с правлением хоуситов, прекратив контроль над воздушным и морским доступом в Йемен и договорившись на этой базе о постоянном прекращении огня. В качестве альтернативы Саудовская Аравия могла бы попытаться продолжить оказывать давление на хоуситов, спонсируя своих собственных йеменских доверенных лиц. Официальные лица Саудовской Аравии также могут рассмотреть возможность привлечения дополнительных сил США для борьбы с нежелательной иранской интервенцией в Йемене в связи с более широкими усилиями США по переговорам с Ираном по его ядерной программе и региональной политике.

52.33MB | MySQL:103 | 0,619sec