О пунктах Закона о разрешении на национальную оборону 2022 года (NDAA), имеющих отношение к Ближнему Востоку и Северной Африке

На этой неделе президент США Джо Байден подписал закон о годовом оборонном бюджете, предоставившему администрации колоссальные 778 млрд долларов в следующем году на нужды национальной безопасности и обороны. Закон о разрешении на национальную оборону 2022 года (NDAA) вступает в силу после года, в течение которого американские военные выводились из Афганистана после двух десятилетий войны, объявления Байдена о прекращении наступательной поддержки коалиции во главе с Саудовской Аравией в Йемене и завершении боевой миссии в Ираке, хотя группа американских войск  останется там в роли поддержки. Несмотря на такие значительные изменения в ситуации сумма денег, выделенных Пентагону, остается такой же высокой, как и прежде, при этом бюджет на этот год увеличился на 5% по сравнению с 2021 годом, плюс еще  на 25 млрд долларов больше, чем первоначально просил Байден в начале этого года. Что касается Ближнего Востока, то бюджет на этот год также составлен с учетом нынешней стратегии  администрации Байдена по переключению основных усилий на сдерживание  Китая. Тем не менее, большая часть выделенных региону средств аналогична бюджету прошлого года. Обратим внимание на следующие статьи нового бюджета.

Фонд против ИГ

Как и в 2021 году, NDAA в 2022 году запрашивает сотни миллионов долларов для операций США по обеспечению безопасности в рамках своего Фонда подготовки и оснащения для борьбы с ИГ (CTEF) — 345 млн долларов для Ирака и еще 177 млн  долларов для Сирии. Средства поступят даже после того, как Соединенные Штаты официально объявили о завершении своей боевой миссии в Ираке в начале этого месяца, хотя американские войска останутся в стране в качестве поддержки иракских военных. Группировка «Исламское государство» (ИГ, запрещена в России) захватила значительные территории Ирака в ходе молниеносного наступления в 2014 году, прежде чем они были освобождены в результате военной кампании по борьбе с ИГ, поддерживаемой международной коалицией во главе с США. Вашингтон возглавляет коалицию против ИГ с десятками других стран с 2014 года. Хотя ИГ представляет гораздо меньшую угрозу, чем это было несколько лет назад, американские и иракские чиновники по борьбе с терроризмом говорят, что группировка по-прежнему способна начать  низкотехнологичную кампанию насилия с низкими издержками в основном в сельских районах.   Ранее в этом месяце боевики ИГ убили четырех солдат курдской пешмерги — основной военной силы курдского регионального правительства, которое управляет автономным регионом Северного Ирака, и одного гражданского, а также ранили еще шесть человек, согласно источникам в службах безопасности.

Поддержка Израиля

Военная помощь Израилю в течение многих лет была обычным явлением в оборонных бюджетах США, и 2022 год ничем не отличается. NDAA включает в себя 108 млн долларов, которые пойдут Израилю на закупку деталей для противоракетной системы малой дальности «Железный купол», которая производится совместно США и Израилем. При этом сами США от покупки этой системы оказались. Еще 62 млн долларов пойдут Израилю на противоракетную систему Arrow 3 и 30 млн долларов на систему ПРО David Sling. Бюджет также включает программу грантов в размере 6 млн долларов на «исследования и разработки в области кибербезопасности». Прошлогодний бюджет включал положение, которое закрепляло ежегодную помощь Израилю в размере 3,3 млрд долларов до 2026 года. В то время как военная помощь Вашингтона Израилю была встречена повышенным вниманием со стороны ряда прогрессивных законодателей, которые призывали к  ограничениям, она продолжает получать широкую двухпартийную поддержку в Конгрессе. Финансирование США израильской системы «Железный купол» особенно привлекло внимание в сентябре и октябре, когда демократы в Палате представителей приняли решение исключить финансирование системы противовоздушной обороны в размере 1 млрд долларов из законопроекта о временных расходах. Однако средства были позже одобрены отдельным законопроектом, который был принят подавляющим большинством — 420 голосами против 9 при 2  отсутствующих голосах.

Отчет об ударах Саудовской Аравии по Йемену

NDAA призывает администрацию Байдена представить отчет о том, принимала ли Саудовская Аравия участие в каких-либо наступательных воздушных ударах на территории Йемена, которые привели к жертвам среди гражданского населения. Он также устанавливает запрет на дозаправку в полете любых самолетов, не принадлежащих США, которые участвовали в войне в Йемене. Эти положения появились на фоне некоторой оппозиции в Конгрессе позиции Байдена по войне в Йемене. Ранее в этом году президент объявил о прекращении наступательной поддержки коалиции во главе с Саудовской Аравией, борющейся с йеменским движением хоуситов, связанным с Ираном,  но заявил, что  продолжит оказывать поддержку для защиты Саудовской Аравии. Многие ведущие члены Конгресса призвали к дальнейшим, более конкретным мерам, чтобы полностью прекратить поддержку США коалиции, возглавляемой Саудовской Аравией, но эти усилия не увенчались успехом. Ранее в этом месяце Сенат одобрил продажу Саудовской Аравии современных ракет средней дальности класса «воздух-воздух», ракетных установок и другого оружия на сумму 650 млн долларов. После шести лет войны Йемен часто называют худшим гуманитарным кризисом в мире: 20,7 млн человек — 66% населения, в том числе 11,3 млн детей — нуждаются в помощи.

Марокко и Западная Сахара

Одно из положений, содержащихся в NDAA, гласит, что никакие средства не могут быть использованы для поддержки Вооруженных сил Марокко во время многосторонних учений с США до тех пор, пока Пентагон не определит, что Рабат «привержен поиску взаимоприемлемого политического решения в Западной Сахаре». В последние месяцы своего президентства президент США Дональд Трамп признал суверенитет Марокко над спорной Западной Сахарой, чтобы вознаградить Рабат за нормализацию отношений с Израилем. Десятки американских законодателей призывали администрацию Байдена отменить это решение, но президент не взял на себя публичного обязательства поддержать или отменить признание США. Однако, согласно отчету Axios в мае, госсекретарь США Энтони Блинкен заявил своему марокканскому коллеге, что США будут придерживаться позиции Трампа. Западная Сахара, территория на северо-западе Африки площадью более 266 000 кв. км, находилась под испанской оккупацией до 1975 года. С тех пор территория в основном перешла под фактический марокканский контроль. Однако Фронт ПОЛИСАРИО продолжал настаивать на создании своей собственной провозглашенной Сахарской Арабской Демократической Республики. Конфликт, который все еще периодически вспыхивает, привел к перемещению более 100 000 сахарцев, которые в основном живут в лагерях в Алжире.

52.21MB | MySQL:103 | 0,459sec