О модернизации инфраструктуры оперативного оборудования территории Пакистана. Часть 2

Военные поселения

Всего на территории Пакистана имеется 211 военных поселений, из них: 186 предназначены для размещения регулярных и иррегулярных подразделений, а 25 принадлежат учебным центрам и военно-учебным заведениям. Для размещения соединений, частей и подразделений сухопутных войск используется 127 военных городков, общей расчетной емкостью до 700 000 человек. Все военные городки включают административные и казарменные здания, парки техники, стрельбища, технические и служебные здания[i]. В военных городках учебных центров и военно-учебных заведений, кроме того имеются учебные корпуса. Для размещения соединений и частей ВВС используется 14, ВМС – 13, пограничных войск – 57 военных городков. Созданная в стране сеть военных городков позволяет полностью обеспечить расквартирование и своевременный выход войск в районы оперативного предназначения[ii].

 

Пути сообщения

Протяженность железных дорог Пакистана составляет 10 780 км, в том числе с колеей шириной 1676 мм – около 8700 км, 1000 мм – 445 км, 762 мм – 640 км. Дороги в основном однопутные, за исключением двухпутного участка Карачи – Лодран (900 км) и небольших участков в районах Лахор, Равалпинди и Чаман. Пропускная способность на однопутных участках 12–20, на двухпутных – более 60 поездов в сутки. В эксплуатации находятся до 300 паровозов, около 550 тепловозов, свыше 70 электровозов, 3675 пассажирских и багажных, а также около 40 тыс. товарных вагонов и платформ. Для переброски личного состава в начальный период войны может быть задействовано до 32 тыс. товарных и пассажирских вагонов, из которых возможно сформировать до 700 эшелонов (по 45–50 вагонов в каждом). Пакистан, Иран и Турция подписали соглашение о начале реализации совместного проекта развития железнодорожного сообщения между тремя странами. Уже проведены пробные грузовые контейнерные перевозки по маршруту: Исламабад – Кветта (ИРП) – Захедан – Керман (ИРИ) – Стамбул (Турция). В дальнейшем на этом маршруте также намечено организовать пассажирские перевозки. Данный транспортный проект реализуется в интересах Организации экономического сотрудничества, он свяжет ИРП со странами Центральной Азии и Европы, будет способствовать росту объёмов транзитных железнодорожных перевозок в рамках международных транспортных коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг». Продолжаются работы по строительству и реконструкции автодорожной сети Пакистана в рамках Программы создания национального транспортного коридора. Данная программа подразумевает сооружение единой транспортной сети «Север – Юг» от порта Гвадар до Каракорумского шоссе и реконструкцию автомагистрали Карачи – Пешевар. В настоящее время Исламабад прорабатывает вопрос образования транспортного консорциума с участием стран Центральной Азии, Афганистана и Китая с целью совместной разработки проектов строительства автомобильной магистрали порт Гвадар – Центральная Азия. Кроме того, ведутся работы по реализации проектов сооружения транспортных коридоров, которые обеспечат Узбекистану и Таджикистану (маршрут Ишкашим – Читрал – Пешавар) выход к портам Пакистана через территорию Афганистана. Рассматривается возможность присоединения Узбекистана к четырехстороннему соглашению (ИРП, Китай, Киргизия и Казахстан) о транзите товаров и грузов по Каракорумскому шоссе. Осуществляются работы по модернизации Каракорумского шоссе с целью обеспечения возможности всепогодной эксплуатации данной стратегически важной высокогорной магистрали и увеличения ее пропускной способности в три раза. В перспективе предполагается создание вдоль Каракорумского шоссе железной дороги и прокладывание линии волоконно-оптической связи. В рамках двусторонних отношений с Ираном ведется строительство современной автомагистрали из Пакистана в Иран (Карачи – Гвадар – Габд).

 

Трубопроводы

В области развития трубопроводного транспорта Исламабад продолжает деятельность по подготовке к реализации международных проектов строительства двух газопроводов: Иран – Пакистан (ГИП), общей протяженностью более 2000 км и стоимостью около 2,6 млрд долларов США, а также Туркменистан – Афганистан – Пакистан – Индия (ТАПИ), протяженностью 1680 км и стоимостью 7,6 млрд долл. США[iii]. По проекту ГИП Пакистан и Иран подписали двустороннее соглашение о начале строительства участка газопровода, соединяющего иранское месторождение «Южный Парс» и пакистанский газово-энергетический комплекс в Навабшахе (200 км северо-восточнее Карачи), которое не исключает возможности присоединения к нему в перспективе Индии. Соглашением, в частности, предусматривается поставка газа в Пакистан объемом 21 млн кубических метров газа в сутки в течение 25 лет с перспективой увеличения данного показателя[iv]. Затраты на строительство пакистанского отрезка газопровода (около 1000 км) составят 1,2 млрд долларов США. В отношении ТАПИ главным спонсором проекта выступает Азиатский банк развития[v]. Вопросами непосредственной разработки и согласования положений проекта занимается постоянный организационный комитет на уровне министров газовой промышленности четырех стран. Соглашением предусмотрена прокладка трубопровода от туркменского месторождения Даулетабад через города Герат, Шинданд, Диларам и Кандагар (ИРА), Чаман, Кветту и Мултан (ИРП) до населенного пункта Фазилка (Индия). Общая протяженность составит 1680 км, из которых 800 км – по территории Пакистана, максимальный диаметр трубы – 1420 мм, рабочее давление – 100 атмосфер, пропускная способность – 90 млн кубических метров газа в сутки, из которых ИРП будет получать 38 млн кубических метров топлива. Затраты по сооружению газопровода составят около 7,6 млрд долларов США[vi].

[i] https://www.dailysabah.com/world/asia-pacific/blf-attacks-on-army-bases-leave-4-pakistani-troops-15-militants-dead

[ii] https://thediplomat.com/2021/06/dont-expect-pakistan-to-host-us-military-bases/

[iii] http://www.mpnr.gov.pk/SiteImage/Downloads/1389(20)Development%20Plan%20New%20Mail%20on%2011-11-2020%20(2nd%20Draft).pdf

[iv] https://en.wikipedia.org/wiki/Fuel_extraction_in_Pakistan

[v] http://www.ppisonline.com/about-us

[vi] https://www.trade.gov/energy-resource-guide-pakistan-oil-and-gas

52.21MB | MySQL:103 | 0,496sec