О соглашении Ливана и Франции по модернизации портовой инфраструктуры

В результате тендера CMA Terminals, дочерняя компания французской CMA CGM Group, была выбрана для управления, эксплуатации и технического обслуживания контейнерного терминала в порту Бейрута в течение 10 лет, начиная с марта 2022 года[i]. Исполнительный директор CMA CGM Рудольф Сааде отметил, что «этот амбициозный план превратит столичный порт в высокопроизводительный терминал, который будет отвечать самым высоким международным стандартам». Министр общественных работ и транспорта Ливана Али Хамия в свою очередь заявил, что «в результате достигнутого договора ливанское правительство пополнит казну дополнительно десятками миллионов долларов, что свидетельствует о возможности запуска гавани без каких-либо преград». CMA CGM Group – французская транспортная компания, занимающаяся преимущественно контейнерными морскими перевозками. Является крупнейшим во Франции и четвертым в мире морским контейнерным перевозчиком с общим дедвейтом судов в 2,68 млн TEU (двадцатифутовых контейнеров).

Компания оперирует флотом из более 500 судов (из них 131 собственных, остальные зафрахтованы), заходящих в более, чем 420 портов по всему миру. CMA CGM Group представлена в 160 странах мира через международную сеть своих региональных отделений, включающую 750 офисов и филиалов. На группу CMA CGM, которая уже имеет сильное присутствие в Ливане, в настоящее время приходится почти 55% объемов контейнерного терминала, поскольку она поддерживает там свои девять еженедельных заходов и операций по перевалке крупнотоннажных грузов[ii].

В контейнерный терминал Бейрутского порта будут вложены инвестиции в размере 33 млн долларов, в том числе 19 млн долл. в течение первых двух лет. Предполагается, что сумма будет направлена на следующие нужды:

– полная модернизация инфраструктуры: реконструкция, замена и приобретение нового портового оборудования;

– строительство новой технической базы для обслуживания и хранения запасных частей;

– цифровая трансформация терминала путем внедрения новейших систем управления, оптимизации и взаимосвязи между операциями и операторами;

– улучшение показателей окружающей среды за счет покупки оборудования из экологически чистых материалов[iii].

Предполагается, что французская транспортная компания CMA CGM будет использовать свои собственные наработки и опыт предыдущего оператора для достижения долгосрочных целей развития терминала.

Примечательно, что французская группа CMA CGM, основанная в Ливане 43 года назад, тесно связана с портом Бейрута, который играет жизненно важную экономическую роль для столицы и всей страны. CMA CGM тесно сотрудничает с ENGIE – крупной французская энергетической и газовой компанией. После полного приобретения контейнерного терминала в порту Триполи еще в 2021 году, считающегося вторым торговым портом страны, CMA CGM стремится усилить свое присутствие в портах Ливана.

Французская группа CMA CGM играет активную роль в поддержке и развитии экономики Ливана посредством инвестиций в судоходство и порты, а также в логистику через свою дочернюю компанию CEVA Logistics. Также она постоянно стремится играть ведущую роль в восстановлении экономики Ливана после серии кризисов, потрясших страну в последние годы.

В целом положительный опыт работы компании в Ливане позволяет говорить о способности компании выполнить пожелания заказчика в полном объеме и в срок. В ближневосточном государстве французской группой были завершены различные проекты и инвестиции, а также инициативы по поддержке различных секторов экономики с целью создания вакансий и поддержки ливанского населения, особенно молодежи:

– открытие в Бейруте регионального офиса CMA CGM в Леванте;

– открытие в стране цифрового хаба и создание общего центра обслуживания;

– поддержка ливанского сельского хозяйства и расширение поставок сельхозпродукции на международных рынках;

– промышленные инвестиции[iv].

Более того, создав почти 800 рабочих мест за последние два года, сегодня CMA CGM нанимает почти 1000 сотрудников в Ливане, частично решая проблему занятости населения. Аналитики полагают, что для реализации совместного соглашения в течение следующих 12 месяцев появится еще 400 новых рабочих мест.

Ранее стало известно, что ливанское руководство вело переговоры о реконструкции порта Бейрута с пятью странами: Китаем, Францией, Германией, Турцией и ОАЭ. Однако, стремясь вывести работу порта Бейрута на полную мощность, французская группа CMA CGM еще в сентябре 2020 года сделала предложение стоимостью около 400-600 млн долл. по реконструкции поврежденной портовой инфраструктуры в течение трех лет.

Таким образом, французская CMA CGM сыграет важную роль в модернизации ливанского порта. Компания уже является ведущим оператором порта Бейрута, отвечая за логистику примерно 60 % всей продукции, проходящей через него. Объективно, у нее были наиболее выгодные позиции для оформления соглашения с правительством Ливана на строительные работы.

[i] https://www.transportandlogisticsme.com/smart-sea-freight/globalshipping-to-half-emissions-by-2050

[ii] https://www.aljazeera.com/news/2022/2/17/french-firm-gets-contract-to-run-beirut-port-container-terminal

[iii] https://www.aljazeera.com/news/2022/2/18/call-for-fair-investigation-for-beirut-blast-victims

[iv] http://www.cma-cgm.com/news/4047/the-cma-cgm-group-was-awarded-the-concession-of-the-beirut-port-container-terminal-and-foresees-an-ambitious-development-plan

52.27MB | MySQL:103 | 0,670sec