Об игровой индустрии Израиля

Израильская игровая индустрия относительно молода, но уже успела добиться глобальных успехов в лице таких компаний, как CrazyLabs[[i]], Plarium[[ii]]  и Playtika[[iii]]. Кроме того, согласно недавнему отчету, опубликованному израильской игровой ассоциацией GameIS[[iv]], в любой день как минимум две игры от израильского дистрибьютора входят в десятку лучших в мировом игровом рейтинге, как с точки зрения загрузок, так и с точки зрения доходов.

Развитие израильской игровой индустрии стало возможным благодаря развитой израильской экосистеме и высоким возможностям в таких областях, как мониторинг, анализ данных и маркетинг. По состоянию на 2021 год израильская игровая индустрия насчитывала около 200 компаний, в которых работало около 14 000 человек, а оборот составлял около 9 млрд долларов. Что касается количества сотрудников, последняя цифра представляет собой значительное увеличение по сравнению с 4000 человек, работающих в отрасли в 2017 году.

Израильские компании отдают предпочтение мобильной платформе, и согласно исследованию GameIS, в прошлом году 27% израильских приложений относились к сфере казуальных и казуально-гипер, 14% ролевых игр, 10% симуляторов и 9% социальных игр казино.

Несмотря на успехи, игровая индустрия в Израиле сталкивается с рядом проблем, которые ей придется решить, чтобы достичь своего глобального статуса.

Гай Бен-Дов, председатель GameIS, созданной более десяти лет назад для продвижения игровой индустрии, объясняет, что одной из проблем является имидж игр и тот факт, что израильские компании начинали в основном с разработки азартных игр. Однако за последние пять лет израильская игровая индустрия значительно расширилась, причем большая часть расширения зарегистрирована на мобильной платформе, которая не требует знаний и затратного производства, а процесс до загрузки игры в магазины относительно короткий. «Если игра «хорошая», она получает известность и, следовательно, приносит доход. В то же время маркетинговая сторона, то есть привлечение пользователей, стала автоматическим процессом. В Израиле возможности обработки такой информации считаются мировыми лидерами».

Гай ожидает, что рост продолжится в ближайшие годы, учитывая количество предприятий и инвестиций , поддерживаемых предпринимателями, хотя он, вероятно, замедлится по сравнению с последними годами и, конечно же, по сравнению с годами COVID-19.

Но способны ли израильские игры выйти за пределы мобильной платформы? Одним из тех, кто на самом деле с оптимизмом смотрит в будущее израильской игровой индустрии в этом отношении, является Эйтан Райзель, который основал VGames, первый венчурный фонд, посвященный игровым студиям в Израиле. Он работает в этой сфере уже 12 лет, в том числе в качестве директора игрового подразделения Google. VGames, которая управляет инвестициями на сумму 200 млн долларов, была создана в конце 2020 года и на сегодняшний день инвестировала в 25 компаний в Израиле и за рубежом. Среди инвестиций в Израиле Candivore, Super Play, Brain Games и InnPlay Labs.

Рейзель сообщил, что израильская игровая индустрия — это область, которая до сих пор находится «в поле зрения». Он объясняет, что в глобальном игровом секторе обычно мало инвесторов, поскольку он требует другого уровня знаний. «Когда вы создаете игру, вы создаете контент, который людям нравится потреблять с течением времени. Это похоже на кино- и теле индустрию. Суть в том, что «игры — это развлечение». Не было капитала для создания кросс-платформенного продукта, который стоит дороже и требует много времени (для разработки). Однако теперь, когда мы видим, что в отрасль направляется больше бюджетов, мы наблюдаем, что тенденция меняется. Израиль будет производить разнообразный игровой контент. Израиль – цифровая сверхдержава с развитой инфраструктурой,

Оптимизм Райзеля существует, хотя состояние мировой технологической индустрии в 2022 году не внушает оптимизма. Для него преимущество игровых компаний заключается в том, что они зависят от микротранзакций с большим количеством пользователей и, следовательно, меньше подвержены влиянию глобальных экономических тенденций, таких как инфляция и высокие процентные ставки. «Большая игровая компания прибыльна и меньше зависит от внешних инвестиций, и это именно то изменение, которое мы наблюдаем сегодня на рынке — желание видеть компании с перспективой устойчивого роста».

По мнению Рейзеля и других, главная проблема израильской игровой индустрии — нехватка рабочей силы. В последние годы появились организации, пытающиеся предложить решения, такие как школа дизайна и визуальных коммуникаций Tiltan в Хайфе, основанная в 1994 году. Владелец и основатель Эрез Исахаров рассказывал, что идея открыть специальную трассу для игр появился около десяти лет назад, когда он понял, что израильские студенты, заинтересованные в этой области, вынуждены уезжать на учебу за границу. Первая и единственная в Израиле школа, специализирующаяся на играх, предлагает трехлетний курс обучения отдельно для разработчиков и дизайнеров. Школа также занимается разработкой игр. Сегодня в Тилтане учатся 170 студентов-игроков из общего числа 700 студентов.

Исахаров знаком с кадровой проблемой. «Мы сами начали кампанию по набору 87 работников в 2022 году в нашу студию, но не смогли набрать всех. Рабочих не хватает, поэтому уровень заработной платы в этой сфере высок. Я уверен, что если бы у меня было 1000 выпускников каждый год, все были бы трудоустроены».

Однако оказывается, что гейминг — это не только процветающая индустрия в Израиле, но и профессия, которой можно зарабатывать на жизнь, даже если пока их всего несколько десятков. По словам президента Израильской ассоциации киберспорта Идо Броша, в Израиле 1% играющих зарабатывают на играх как на профессии, а 99% — любители. В настоящее время есть только два израильских игровых клуба, которые работают как спортивные клубы во всем, включая финансирование и обучение игроков. Но, несмотря на это, получается, что Израилю удалось вырастить геймера на вершине мира — Таля Айзика, который на данный момент заработал на соревнованиях около 2,5 млн долларов.

Айзик, известный как «Флай», является профессиональным игроком в Dota 2 и входит в число 30 лучших в мире. Но Айзик является исключением, и, по словам Броша, проблема в том, что эта сфера не получает поддержки со стороны государственных органов, как другие виды спорта. Он считает, что это чистый вид спорта, так как он требует от геймера физической активности, подготовленности, двигательных способностей и высоких умственных способностей. На данный момент средства на это направление поступают в основном от коммерческих спонсоров, которые понимают потенциал, поскольку игровые соревнования собирают молодую и многочисленную аудиторию со всего мира. Брош не понимает пренебрежение страны и утверждает, что инвестиции в конкурентные игры принесут Израилю экономические выгоды в будущем, такие как высокие доходы, туризм и растущий глобальный интерес.

[i]  https://www.crazylabs.com/about/   CrazyLabs является ведущим разработчиком и издателем казуальных и гиперказуальных мобильных игр с более чем 5 миллиардами загрузок таких игр, как «Сделай сам чехол для телефона», «Акриловые ногти», Tie Dye, «Чудесная божья коровка», «Суперстилист» и многих других . CrazyLabs имеет офисы в Израиле, Китае, Македонии, Германии и Украине, а также центры гипер-казуальных игр в Индии, Турции, Сербии и Южной Африке.

[ii] https://plarium.com/ru/   Plarium — израильский разработчик и издатель мобильных, социальных и веб-игр, известный массовыми многопользовательскими онлайн-играми , включая Raid: Shadow Legends , Vikings: War of Clans , Terminator Genisys: Future War , Soldiers, Inc. ,  Sparta . : War of Empires , Stormfall ,  Total Domination , и Throne: Kingdom at War . Компания Plarium, основанная в 2009 году, имеет штаб-квартиру в Герцлии , Израиль, а также офисы в Израиле, США, России и Украине. Социальные игры компании доступны на Facebook, Вконтакте , Одноклассники и Mail.Ru , а также их мобильные игры доступны на устройствах iOS и Android .

[iii]   https://www.playtika.com/  Playtika ( Playtika Holding Corp. ) — израильская цифровая развлекательная компания, специализирующаяся на разработке и публикации игр для мобильных казино. В 2021 году у Playtika было более 35 млн активных пользователей в месяц  . Компания была основана в 2010 году Робертом Антоколом и Ури Шахаком (сыном бывшего начальника Генштаба Армии обороны Израиля и израильского министра Амнона Липкина-Шахака ). В мае 2011 года компания была куплена Caesars Entertainment Corporation . Антокол остался генеральным директором Playtika, а компания осталась независимым подразделением в Caesars.

В июле 2016 года деятельность компании была приобретена китайским консорциумом  стоимостью 4,4 млрд долларов. Штаб-квартира компании находится в Герцлии , Израиль. Компания насчитывает более трех тысяч сотрудников в офисах по всему миру, включая Тель-Авив , Лондон, Берлин , Вену, Хельсинки , Монреаль, Чикаго, Лос-Анджелес, Лас-Вегас , Санта-Монику , Сидней , Буэнос-Айрес, Токио, Киев , Бухарест , Минск , Днепр и Винница .

[iv]  https://www.gameis.org.il/about-us/#english  Сообщество GameIS ( Ассоциация индустрии цифровых игр в Израиле (РА))   было создано в 2008 году, возрождение IGDA Israel, с целью координации национальной деятельности по разработке видеоигр. На протяжении многих лет группа продвигала местную промышленность, уделяя особое внимание повышению осведомленности, проведению профессиональных встреч и общественных мероприятий, организации форумов взаимопомощи, привлечению спонсоров и т. д. Со временем небольшой список рассылки превратился в группу в Facebook, который насчитывает более 7000 членов, является домом для местных разработчиков игр и поддерживает различные мероприятия и мероприятия в течение года.

52.56MB | MySQL:103 | 0,465sec